Пролог
Я никогда не спала до двух
И не куталась в запах грез.
Сны читать, не пытаясь вслух,
Не ждала, чтобы всё сбылось.
Я спешила успеть жить,
Только что было в ней всласть?
Не пускай от себя, держи,
Чтобы в неге дневной совпасть.
Чтобы медленно пить свет
И вдыхать аромат дня.
Так сто тысяч земных лет
Обнимай по утрам меня.
Я увижу сто тысяч снов
Наяву, ощущая вкус
Самых чутких твоих стихов
Из живых… неземных чувств.
~~~
Тебе некогда, всё б спешить,
Поскорее закончить планы.
Сердце, в принципе, заглушить
Поздно сложится или рано.
Алгоритмы: рабочий день,
Ужин, сети, будильник, кофе -
Как константа, как будто тлен
Нам не ставит своих условий.
Ждём недели и Рождества,
Будет отпуск… И голос тщетно:
Я любви хочу, я жива,
Почему мне мечтать запретно?
Что мешает ко мне прийти?
Я ведь жду в бесконечной вере,
Что откроются нам пути
Среди сонма земных артерий,
Те, что истинно до небес
С исполнением всех желаний.
Лишь услышь: Я – твоя, Я здесь
В каждом смысле твоих дыханий.
Глава 1. Встреча
Я – Алена Берестова. Дизайнер, владелица торговой марки «BerA» и сети магазинов брендовой одежды.
Замужем за работой. Ею и живу. Она для меня и увлечение жизни, и подруга, и любовник, и дом уже страшно сказать: лет 15! Могу работать без выходных, больничных и вообще без перерывов на нормальную еду, сон и женскую дребедень. Жуткий трудоголик и критик.
Роль руководителя – держать все под контролем, под прицелом внимания. Одна коллекция сменяет другую, кажется, так же быстро, как сейчас сигнал светофора. Только остановилась, а уже зеленый. И снова в поток.
Люблю водить автомобиль, успокаивает. Легкая мелодия, кондиционер, дорога и: бесценное время, за которое в уме рождается суть рабочей планерки. Пунктуальность и четкость постановки целей – залог успеха и мое кредо.
Вот они – самые бестолковые вековые программы:
– пойди туда, не знаю куда;
– принеси то, не знаю что;
– сюда же: русский авось и тише едешь, дальше будешь.
А куда едешь? Зачем? Авось само устаканится или рассосется. И пошли мои ненаглядные сотрудники ломать дрова, да спать на ходу. И каждый раз одно и то же: усиливаю контроль получения конкретного результата, организовываю профобучение сотрудников и бизнес – тренинги, нацеливаю на качество работы. Такая мама – «BerА». И, кажется, что только отвернешься, и все рухнет, как карточный домик.
А в собственном гнезде свой любимый сыночек да «без присмотра». Макс. 19 лет. Студент МГИМ им. А. Г. Шнитке.
Банальная фраза: как быстро бежит время, высвечивает в сумерках памяти и свой возраст: 38. «Тише. Тише. Ничего страшного. Еще 38. Вся жизнь впереди», – так мне в таких случаях шепчет мозг.
О, этот контролер эмоций и чувств! У него в принципе то благое желание: ограждать нас. Выключать. В предстрессовых ситуациях. Все строго в рамках … приличий и отработанных моделей. Но …
Эта заезженность и колейность жизни, ее автоматизм уже поперек горла. Плечи и спина постоянно в напряжении. Уже назначили антидепрессанты. Пью. И расползаюсь… Поэтому: увеличенная доза занятий спортом съела и те последние минуты, что могли бы быть потрачены на себя. Да, сегодня не опоздать бы, как обычно, на тренировку.
Йога. Хожу, честно, кажется, только из-за Шавасаны – позы «спящего», предлагаемой в конце занятия. Лечь и забыться… Тренер только начинает лепетать про расслабление лица, а я уже далеко в царстве Морфея: необычайно стройного юноши, каждый раз предлагающего мне свой кубок с маковым соком. И именно в этот момент мне чего-то особенно не хватает. В голове: объятий, крепких объятий. Да, хоть бы раз обнял этот юноша, а то, как анестезиолог: вырубил и покинул. А потом вдруг включается свет. И тренировка окончена. «По домам». И такое чувство незавершенности чего – то очень нужного.
А дома… Сын приходит поздно. Помимо учебы играет в группе. Репетиции. Выступления в клубах. Иногда у нас остаются его друзья по группе. Я не против. Все время хочется прижать его к себе и как в детстве спеть песенку: «Ложкой снег мешая, ночь идет большая». Моя гордость и счастье. Сам выбрал свой путь. И я его поддерживаю в этом. И, главное, он знает, что в любую минуту я с ним, поглажу по голове, обниму и скажу: «Ты лучший». И он в ответ: «Люблю».
Какое это счастье – продолжаться! И чувствовать близкую связь со своим продолжением. Передавать все самое лучшее и вместе радоваться каждому успеху. Сколько прожито вместе. Целая жизнь…
Ну вот: опять не заметила и уже на автомате припарковываю машину у офиса. Мысли, мысли. Все время крутятся в голове, выплывая в странном порядке. Собираю их, строю. Сегодня показ!
Я всегда мечтала создавать стильные комплекты одежды так, чтобы можно было их легко сочетать друг с другом. Вещи должны радовать, поднимать настроение. Ведь шопинг – это своего рода лекарство.
В этом году весенняя коллекция. «ВеrA» из легкого шифона, струящегося, летящего, манящего. Весна ведь, наконец! И так хочется дышать полной грудью. Причем, чем-то заразительным! И как бы хотелось, чтобы это нечто попало внутрь, потекло по венам и, дойдя до сердца, включило тумблер: «Я жива»!
Где подцепить эти крышесносные бациллы? Хочу, чтобы они быстрее проникли в меня и запустили процесс душевной регенерации. Тошно. Давно высасываю вдохновение из пальца.
Смотрю на блузы. Девушки проходят мимо, улыбаясь. Как же давно я не жила воздушно! И также давно не смеялась просто от того, что хорошо.
Толи из-за внезапно включенного солнца, толи из-за того, что слишком зависла на манекене, сейчас вдруг ощущаю себя каким – то полуроботом, не чувствующим даже необходимости заглядывать внутрь себя. Только шум вокруг. Слышу, как нашу коллекцию тепло принимают, а я выхожу на подиум вместе с моделью, одетой в роскошное платье невесты. Аплодисменты, а в голове впервые мысль: а я? Я тоже хочу в этом платье. Но не одна… Хочу? Наверное, весна. Или антидепрессанты? Бред.
Фуршет. Осматриваю зал. Практически все те же лица, что и обычно. Всем рада, они рады мне. Показ прошёл феерично.
– Алена Павловна, – услышала я голос Александра (моя правая рука, начальник отдела реализации). Хочу представить вам модель нашего бренда для мужской коллекции, которую мы запускаем, – Илью Краснова. Мой друг, начинающий писатель, автор текстов, музыкант.
– Очень приятно познакомиться, – сказал молодой человек прекрасного телосложения.
– Манекены оживают на время? – внезапно вслух сказала я.
Парни засмеялись. А я заметила, как карие глаза Ильи отразили какую – то искреннюю заинтересованность в происходящем. Он так красив внешне, но при этом кажется таким настоящим. Мы присели на диван.
– Расскажи о себе, – попросила я.
– 30 лет. Окончил филологический. Пишу прозу, сценарии, песни. Александр уговорил вот принять участие в развитии вашего бренда. Я давно слежу за Вами. И не могу удержаться и не задать вопрос: «А почему Вы сами не хотите выходить в качестве модели с заключительным платьем коллекции? Сегодня Вы выглядели бы потрясающе!».