ЕГОРКИНА ЛЮБОВЬ.
Егор женился в 20 лет. Он считал себя уже человеком крепко стоявшим на ногах и способным содержать семью. Приехал Егор в городишко издалека, неместный был. Город небольшой, воинская часть опять же здесь была, в этом городе. А Егор все детство мечтал быть военным.
И характер у него был со стержнем. Деловитый, ответственный, серьезный молодой человек.
Невеста сыскалась Егору быстро. Как же, военный, все-таки. Охотниц много было в те времена выйти замуж за военного. Невеста понравилась Егору. Высокая симпатичная блондинка. Но что-то все время, пока встречались молодые, Егору казалось, что не любит она его, что по расчету замуж идет. Ольга тоже была девчонкой неместной, из области. Хорошая деревенская девчонка. Трудолюбивая. Одно смущало парня, что семья не очень благополучная была. Отец и мать у Ольки крепко любили выпить. Но так это ничего. То ж не Олька водку пьет, рассуждал Егор. А дочь за родителей не в ответе. И все же долго думал Егор прежде чем вести девушку под венец . Но все-таки решился. И сыграли молодые свадьбу. На дворе были 90 – е годы 20 века. Так что свадьба получилась скромная. И определили молодым комнату в общежитии. Сначала вроде бы все шло нормально. Но буквально через несколько месяцев супружеской жизни Олька начала показывать свой строптивый характер. Любила погулять с подружками до позднего вечера. А подруг у Ольки было много. Любила очень всякие увеселительные мероприятия, дискотеки, танцы… Молодые ссорились, Егор много доказывал и убеждал Ольку, дескать не дело это шляться по кабакам замужней женщине.
На службе Егора ценили. Хорошо работал и пользовался авторитетом у товарищей по работе.
Через год после свадьбы у молодых родился сын Витька. Общага есть общага. Нянчили Витьку всей дружной общаговской семьей. Малыш рос крепким, ревел во всю глотку, чем доставлял много хлопот и родителям и соседям по общежитию.
Олька, естественно, не работала сидела дома с малышом и ждала мужа с работы. А у мужа работы невпроворот. То ночные дежурства, то наряды. В общем заскучала Олька по веселой жизни. Все предъявляла мужу претензии. Дескать надоело дома сидеть. Каждый день пеленки, распашонки. Все зудела и зудела, что на работу хочет. Три года исполнилось малышу и отдали его в ясли. Мама же пошла работать.
И в первый же день Оля не пришла с работы. Егору позвонили из яслей, что надо забирать малого, а забирать малого домой некому. Разъяренный Егор отпросился у начальства и сам пошел в ясли за ребенком. Всю ночь Егор не сомкнул глаз, а жена так и не пришла домой ночевать. Олька явилась только под утро. Глаза блестят, сразу видно, что на гуляньях была. Вот тут Егор и высказал ей все, что надумал за всю ночь. Но Ольке и дела нет.
«Как ты могла ребенка в садике оставить?»,– бушевал Егор.
«Я знала, что ты его заберешь, ты хороший отец»,– парировала Олька.
Ругались все утро. Да что толку. С этого дня Олька и загуляла.
Ни на одной работе не держалась больше недели.
Выпивала немного, но скандалила с начальством безбожно.
Нигде ее долго терпеть не могли.
Шли годы. Подрастал сынишка. Олька иногда выходила из своей «веселой жизни» и даже пыталась воспитывать сына. Да какая из нее мать?!
Скандалить Олька любила. С годами усилилась тяга к алкоголю. И женщина уже не выпивала с подругами, а уходила в жесткий запой. Иногда пропадала на несколько дней. потом снова возвращалась.
Но иногда в ней просыпалась все же женщина. Она несколько дней, а то и недель не пила, убиралась в комнате, стирала, готовила, пекла мужу пирожки. А потом снова уходила в запой.
Случилось так, что упорным трудом Егор все-таки заработал служебное жилье и семья переехала в служебную квартиру. Витька был уже подростком. Егор втайне надеялся, что квартира остановит его непутевую жену и спасет ее от пьянства. Но не тут-то была. Олька продолжала в том же духе.
Однажды пошли они к друзьям на День рождения. Олька «развеселилась» не на шутку. Муж стал увещевать ее, стыдить, просить, чтобы она перестала так себя вести, но разгневанная супружница схватила со стола нож и ударила им Егора в грудь, почти у самого сердца…
Очнулся Егора в больнице, он плохо помнил что произошло. Олька сидела рядом и вопила, что покончит жизнь самоубийством, что не хочет жить.
Егор еле-еле выкарабкался. Практически с того света вернули его доктора.
И жизнь потекла дальше. В конечном итоге Олька спилась совсем. В свои 38 она выглядела на 50. Одутловатое лицо, нездоровая полнота и синюшный нос красноречиво свидетельствовали о том, какой образ жизни ведет эта дама.
А Егор в один из дней ушел. Ушел навсегда и насовсем. Оставил все. Забрал только военную форму. И попытался начать жить с нуля.
ЕЕ ВЕЛИЧЕСТВО ЛЮБОВЬ!
– Тебе не стыдно?,– в который раз вопрошала своего мужа Вера.
– Ведь мы прожили с тобой вместе тридцать с лишним лет. У нас взрослая дочь. А ты по девкам молодым бегаешь.
– Я не бегаю. Я полюбил,– твердил Виктор Иванович.
– Понимаешь, я полюбил. Что мне теперь с этим делать?
– Полюбил?! А со мной, что же любви не было все эти тридцать лет?,– удивилась Вера.
– Я любил тебя. Но куда-то ушло все. Ничего не осталось. А там все по –другому,– пытался объяснить Виктор жене.
– И как же, там, по – другому?
– Я там как будто заново родился. Мне захотелось жить. Там все как—то не так, как у нас было с тобой.
– Да, крепко она тебе мозги-то запудрила.
Виктор продолжал во время этого диалога собирать чемоданы.
– Вера, помолчи. Мне нелегко. Но я все равно уйду. Я не могу без нее.
– Иди, иди, скатертью дорога. Только как ты потом с этим жить – то будешь?
– Да уж как-нибудь.
– А Светке –то нашей ты что скажешь, как смотреть ей в глаза будешь? Ведь эта, твоя, не намного старше нашей дочери.
– Не знаю я, еще не решил что скажу Свете, но сам все объясню ей, ты не лезь.
– Да уж, конечно, про свои амурные дела сам рассказывай дочери.
Вера хладнокровно бросила ему рубашку.
– На развод я подам сам,– сказал Виктор, пряча глаза.
– Как знаешь,– отозвалась жена.
Вера вышла в другую комнату.
«Ничего»,– успокаивала она себя.
«Ничего, сейчас тяжело, потом станет легче. Не скоро, конечно, но, наверное, станет полегче»,– с надеждой подумала Вера.
Вера стояла и смотрела в окно. Но она не видела того, что происходит за окном. Она вспоминала свою жизнь с Виктором. Их первые встречи, свидания. Их знакомство. Он тогда был совсем молодым. Они познакомились, когда он был еще курсантом военного училища в звании сержанта. Сколько Вера помоталась с ним по гарнизонам, одному Богу известно. И вот теперь, когда Виктор вышел на пенсию в звании подполковника, жена стала ему не нужна.
«Обидно, очень обидно»,– подумала Вера.