Елена Голунова - Расставание для встречи

Расставание для встречи
Название: Расставание для встречи
Автор:
Жанр: Современная русская литература
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: Не установлен
О чем книга "Расставание для встречи"

«Это произошло более пятнадцати лет назад, и главные герои до сих пор вместе и счастливы….В одно из воскресений, отправляясь в Москву, Лида решила прогуляться по Коломенскому. Она шла по платформе и с удивлением оглядывалась по сторонам. Сегодня всё вокруг неожиданным образом вдруг преобразилось. Голубой цвет разных оттенков бил в глаза, ровными полосами ложась на тельняшки, мягким бархатом на погоны и береты, полупрозрачной лазурью на флаги. Из реплик прохожих Лида поняла, что сегодня отмечают свой праздник десантные войска. Молодые ребята, ровесники Лиды, и солидные мужчины, некоторые даже в парадных кителях, встречаясь, хлопали друг друга по плечам, смеялись и, ещё минуту назад незнакомые, шли дальше уже друзьями. Это было чем-то похоже на книжное мушкетерское братство и казалось почти неправдоподобным…»

Бесплатно читать онлайн Расставание для встречи


Это произошло более пятнадцати лет назад, и главные герои до сих пор вместе и счастливы….В одно из воскресений, отправляясь в Москву, Лида решила прогуляться по Коломенскому. Она шла по платформе и с удивлением оглядывалась по сторонам. Сегодня всё вокруг неожиданным образом вдруг преобразилось. Голубой цвет разных оттенков бил в глаза, ровными полосами ложась на тельняшки, мягким бархатом на погоны и береты, полупрозрачной лазурью на флаги. Из реплик прохожих Лида поняла, что сегодня отмечают свой праздник десантные войска. Молодые ребята, ровесники Лиды, и солидные мужчины, некоторые даже в парадных кителях, встречаясь, хлопали друг друга по плечам, смеялись и, ещё минуту назад незнакомые, шли дальше уже друзьями. Это было чем-то похоже на книжное мушкетерское братство и казалось почти неправдоподобным.

Поднимаясь по лестнице эскалатора, Лида услышала песню, которая разрушила атмосферу приподнятой яркой радости.

Афганистан – красивый горный дикий край:
Приказ простой: вставай, иди и умирай,
Но как же так, ведь на Земле весна давно,
А сердце лишь тоски и горести полно.

А дальше было самое страшное. Шагнув под арку ярко освещенного перехода, Лида увидела тех, кто исполнял эту песню. Невысокий черноволосый парень в гимнастёрке, прикрыв глаза и прислонившись к стене, бил по струнам гитары, а пел с каким-то истерическим надрывом, почти выкрикивая слова, его товарищ, молодой мужчина со спутанными светлыми волосами, падавшими на узкое бледное лицо. В его облике было что-то неестественно жуткое. И только мгновенье спустя Лида поняла, что именно заставило её содрогнуться от ужаса. Этот странный человек, случайно встань она рядом с ним, оказался бы ей по пояс. Калека. Его изувеченные ноги (вернее, то, что от них осталось) крепились ремнями к доске на колёсиках. Продолжая петь (а точнее, кричать), бедняга отталкивался руками от пола, двигая нехитрую конструкцию, на которой сидел, то взад, то вперёд. Да, всего за несколько секунд Лида успела увидеть и это, и свежую багровую царапину на щеке, и пронзительный взгляд светло-серых, почти бесцветных, воспалённых глаз, и едва заметную кривую усмешку тонких губ. Москвичи не были равнодушными людьми. Если не каждый второй, то уж каждый четвёртый точно останавливался рядом с этими двумя, чтобы положить в раскрытый чехол для гитары купюру или горсть монет. Положить и, отведя глаза, поспешить дальше.

Вскоре поток спешащих к очередному поезду рассосался, и Лида увидела, как к музыкантам подошли двое слегка подвыпивших мужчин в десантных беретах.

– Ну, здорово, дружище, – с какой-то странной, едва ли не угрожающей интонацией проговорил один из них, остановившись рядом с калекой. – Афган, говоришь? Значит, братки мы с тобой? И где служил?

– В Кандагаре, – глухо ответил тот. – А что?

– В Кандага-аре? – насмешливо протянул его собеседник и вдруг, рванув безногого за воротник, резко притянул к себе. – А то, мразь уголовная, что я давно за тобой слежу и всё про твой Афган, который ты на зоне отбывал, знаю. От такого прошлого не скроешься, Андрюха Потнявый. Такая, что ли, у тебя кликуха? Или после того, как, дури обкурившись, ты себя уродом сделал, тебя теперь только Кузнечиком зовут?

Куда вдруг подевался спутник безногого певца, Лида не увидела, поняв лишь, что он остался один, без защитника. Десантник, распалившись, продолжал трясти его за ворот куртки:

– Не смей, понял? Не смей трепать про Афган своим поганым языком! Если не сгинешь отсюда…

Бросив взгляд в сторону, он неожиданно замолчал, и Лида, не отрывавшая глаз от участников этой отвратительной сцены, тоже повернула голову. По переходу шла целая ватага (человек семь, не меньше) молодых десантников, а один из них, чуть опережая друзей, ехал на инвалидной коляске. Лида успела разглядеть лишь край голубого берета и пшеничного цвета чёлку. На спинку коляски был наброшен китель, и Лида машинально сосчитала количество звёзд на погоне: их было три, две в ряд и одна посередине, что, впрочем, говорило ей только о том, что, кажется, владелец кителя был офицером.

Вид у безногого певца был теперь совсем жалкий. Угрожавший ему десантник брезгливо стряхивал невидимую грязь с ладони, которой держался за одежду безногого. Потом сделал шаг навстречу мужчине в коляске и протянул ему руку.

– Кундуз.

– Баграм, – прозвучали вместо приветствия незнакомые слова (впрочем, можно было догадаться, что десантники называют места своей службы).

– Слава ВДВ! Ура! – это хором грянули уже все остальные.

Ах, какие у этих мужчин были лица! Нет, определённо, они должны были жить во времена мушкетёров!

– Вы в Парк культуры? Мы тоже. А с ним что будем делать? – кивнул в сторону безногого певца десантник, что появился здесь первым. – Он, знаешь…

– Да, я слышал, – перебив его, коротко бросил мужчина в коляске. – Я хотел бы поговорить с ним, ты не против?

Кажется, этому человеку и невозможно было возражать. Теперь Лида видела его в профиль: прямую спину, гордую посадку головы, крепкие мускулистые руки. Его ноги… их тоже почти не было… Лида заставила себя смотреть на это… Брюки защитного цвета заканчивались чуть ниже сиденья коляски. Он тоже был… нет, даже в мыслях Лида не смогла назвать его безногим, беднягой, калекой. Что-то в нём было такое…

– Андрюха, – обратился он к певцу как к давнему знакомому, – как же так, у тебя даже коляски нет?

– А что, хочешь свою отдать? – вызывающе усмехнулся тот.

– Слышь, ты, рожа уголовная, – вскинулся по-прежнему стоявший рядом десантник.

– Подожди, – с досадой остановил его удивительный незнакомец и спокойно продолжил, обращаясь к безногому: – Свою отдать не могу, её мне друзья подарили. Но как воину-интернационалисту мне положены кое-какие льготы. Знаешь, наверное. Так что коляску я тебе достать смогу.

– А как же ваш Афган, о котором я треплю своим поганым языком? – саркастически поинтересовался безногий.

– Да трепи на здоровье, – чуть усмехнувшись, отозвался он. – Нашему Афгану, да и нам тоже, от этого ни жарко ни холодно. Живи так, как можешь. Тут никто тебе не судья. В общем, с коляской я готов помочь. Надумаешь – звони. – Наклонившись, он достал из чехла для гитары купюру и, вынув из кармана кителя ручку, что-то быстро на ней написал. – Вот телефон. Меня Виталий зовут. Ну, бывай. – Он протянул безногому руку.

Чуть помедлив, тот в ответ подал свою.

Ещё несколько минут – и переход практически опустел. Ушла шумная компания десантников. И почти сразу после этого подбежал к безногому певцу его черноволосый товарищ. О чём они говорили, Лида уже не слышала, торопясь к подходящему электропоезду.

Да, конечно, она вышла на станции метро «Парк культуры», хотя строила на сегодня совсем другие планы. Обычных отдыхающих здесь оказалось немного, похоже, этот парк был негласным местом встречи тех, кто отмечал сегодня рождение ВДВ.


С этой книгой читают
«Дар Смерти (начало)» – первая книга трилогии, в которой сибирская ведьма и финалистка 13-ой «Битвы экстрасенсов» Елена Голунова на примере историй из жизни рассказывает об особенностях магии и ее применении: как ставить памятник и следить за ним; что делать, если на вас навели порчу и вы нашли подклад; почему нельзя проводить магические ритуалы самим; как усилить или аннулировать оберег; что такое родовая ветвь и какую силу она несет; как тракто
Рассказы Дмитрия Щёлокова – о нас, о людях, с которыми большинство сталкивается каждый день. В наше время господства исповедальной прозы, письма от первого лица, приятной неожиданностью становится встреча с автором, умеющим переселяться в души других людей, жить их жизнью, думать их мыслями. (А. Торопцев)
Действие последней книги Елены Джеро происходит в Риме, где автор работает журналистом и гидом-переводчиком. Виды, люди и истории Вечного города искусно вплетены в головокружительный сюжет романа. Доминик – хозяйка агентства «Вся правда о», которое ставит людей в ситуации выбора между пороком и добродетелью, – получает заказ на убийство. Отказаться невозможно, выполнить – тоже. Ситуация усугубляется тем, что знакомые и незнакомые люди вдруг начин
Сборник посвящен 60-летию Андрея Семеновича Немзера, ординарного профессора ВШЭ, исследователя русской литературы XVIII – XX веков, литературного критика. Здесь публикуются приношения друзей и коллег: литературные тексты, материалы по истории культуры, работы, связанные с широкими научными интересами юбиляра. Издание подготовлено к печати при участии коллег и студентов А. С. Немзера. Книга выходит в двух томах и продолжает традицию юбилейных сбор
«…Интересно положить под лупу любую человеческую жизнь и рассмотреть ее по атомам и молекулам. Затем взглянуть на полотно той же жизни с большого расстояния. Ведь жизнь человека, как живое растение: смотришь со стороны – как будто зеленый листок, а под микроскопом… совсем по-другому каждая клетка этого листка открывается…»
Валентинка проводит летние каникулы в деревне у бабушки вместе с компаний друзей и собакой Мальвой. За лето столько всего случается! Экспедиция в таинственный Синий лес, встреча с таёжным великаном Сырбырхырчиком, откапывание и закапывание несметных сокровищ, освоение методов дедукции, знакомство с динозавром, который обитает в речке… Эти невероятно весёлые и в какой-то мере драматические приключения достойны того, чтобы главная героиня «Записок…
Герои «Свободы» Патти и Уолтер демократичны, образованны, заботятся об окружающей среде и лишены предрассудков; у них идеальная семья. Но благие намерения не спасают их от потрясений, которыми чреваты отношения свободных людей в семье и в обществе. Точно, сочувственно написанные герои вобрали в себя черты поколения, ставшего свидетелем 11 сентября, вторжения в Ирак, разрастания транснациональных корпораций и финансового кризиса 2008 года. В роман
Закат. Время таинств и чудес. Это своеобразный итог дня. Заход солнца говорит о том, что день подходит к концу. В отличие от бодрого и оптимистичного рассвета, закат наполнен романтикой и таинственностью. Он пробуждает человеческие мысли, слегка навеивает грусть. После заката наступает рассвет, каждый человек на земле мечтает жить так, чтобы не испытывать страданий. В прежние времена люди верили в то, что однажды появится некая личность, пророк,
Как найти своего человека в наше время, это вообще осуществимое желание? Как понять и определить, твой ли это человек? Какие ошибки мы совершаем в отношениях с близкими людьми, и какова цена этих ошибок? Почему мы разучились слушать и слышать самого себя, и почему нужно учится и развивать ваши способности, дарованные вам от рождения? Есть ли неведомые силы, которые помогают и оберегают нас, и почему мы продолжаем жить в непонимании этого великоле