Яркое солнце медленно поднималось над степью. Райнес – рослый темноволосый мужчина 37 лет с худощавым вытянутым лицом под шатром пил кофе и читал интервью, которое накануне дал журналисту.
«Частная военная компания Райнеса» («Группа Райнеса») считается официальной военной организацией Соломона Райнеса, выполняющая задания специального назначения.
После атаки пришельцев, которую с трудом удалось отбить, авторитет ООН пошатнулся, в результате число военных конфликтов по всему миру удвоилось, и компания Райнеса стала очень востребована. Но что же за человек ведёт за собой самых матёрых наёмников Земли? Соломон Райнес – офицер российского спецназа, член Фантастической Когорты. Ранее он входил в состав Anaconda Security Group (международная охранная организация корпорации «Анаконда»), затем решил основать своё собственное подразделение, которое получило его название – Райнес. Операции его частной военной компании имеют диверсионно-разведывательный и охранный характер.
Сегодня бойцы Райнеса находятся в Новославии, где идут бои между повстанцами и террористами с одной стороны и правительственными войсками с другой. Зачем россияне добровольно едут на войну в другие страны и за что сражаются и гибнут? Мы поговорили об этом с самим Соломоном Райнесом – основателем ЧВК.
– Говорят, что ваша ЧВК – группировка отморозков, головорезов, уголовников?
– Нет, мы профессиональные военные.
– Зачем вы в Новославии?
– Пишут, здесь идет гражданская война. Чушь! Идёт война новославского народа и законного правительства против иностранной интервенции. Террористические организации – это иррегулярные военные части соседних стран. Террористов самих по себе не бывает. Весь терроризм курируется спецслужбами развитых государств. Невозможно совершить теракт без поддержки спецслужб. Не так давно мы узнали, что не одни во вселенной. Над человечеством нависала угроза уничтожения. В такой ситуации конкуренция между странами, между цивилизациями обострилась до предела.
– Но уничтожать террористов надо, если есть угроза вторжения на границах. Разве не так?
– Границы не закроешь. Потенциальный террорист или вербовщик приедет в Россию под видом обычного гражданина, документы у него будут в порядке. Волк в овечьей шкуре.
– А местные сами не справятся?
– Новославцы – не воины. Они спокойные, мирные люди – фермеры. Когда Советский Союз незаконно был развален, у соседних стран появились территориальные претензии к получившей независимость Новославии. Враги использовали гибридную войну, создали оппозицию, вооружили её, политически поддержали повстанцев. Гражданская война, геноцид, разруха, беженцы – Советское руководство это допустило и несёт за то ответственность. Мы проливаем здесь кровь, исправляя их ошибки. Мы здесь не только из-за денег, мы здесь защищаем свои семьи. Нельзя допустить, чтобы одна страна, выиграв череду локальных войн, установила во всём мире диктат.
– Вы долго не соглашались на это интервью, что изменилось?
– Накипело. В интернете про нас пишут много обидного. А мы патриоты. Мы делаем опасную работу, чтобы Россия процветала, а диванные вояки, рассуждающие о нас, спокойно жили, ходили в магазин, заводили семьи. И чтобы наших граждан не взрывали в метро, в театре, в школе. Вот за что мои ребята воюют. А если мы падём, нас похоронят без всяких воинских почестей и назовут наёмниками.
– Очевидно, что слово «наёмники» вам не нравится? Но кто вы тогда?
– Мы – добровольцы. Нам не безразлично то, что происходит. В столице Новославии рядом с нашим офисом стоит памятник. На нём по-русски написано: «Российским добровольцам от граждан Новославии». Не наёмникам, добровольцам.
– Вас спонсируют бизнесмены, вроде Юстина Филатова?
– Да, и Министерство обороны.
– Высокая зарплата у ваших бойцов?
– Три тысячи долларов в месяц.
– Кто за идею едет, а кто за деньги?
– В России проблемы с экономикой, в моногородах нет работы и наши люди отправляются за деньгами на войну.
– Жена поддерживает ваш бизнес, то, чем вы занимаетесь?
– Да. Но боится за меня, переживает.
– Что вы почувствовали, когда вас пригласили в Фантастическую Когорту?
– Это стало для меня неожиданностью.
– Многие называют вас Супернаёмник. Вы метачеловек? Что с вами сделали? Говорят, вы пострадали во время одной из спецопераций?..
– Это секретная информация.»
Райнес был на защищённой габионом базе со смотровыми вышками, казармами, складом оружия и другими строениями. Допив кофе, Супернаёмник собрал бойцов своей ЧВК в командном центре:
– В районе населённого пункта Горные Огни состоится встреча высших руководителей Новославии со старейшинами Южной провинции. Новославия запросила у нас помощь в обеспечении безопасности этой встречи. Задачу выполнят три снайперские тройки.
При помощи компьютера Райнес создал проекцию и показал маршруты:
– Местность гористая. Производить разведку необходимо предельно осторожно. Можно встретить отряды террористов. Только не попадитесь в плен к этим выродкам. Следуйте законам, применяемым в период вооружённых конфликтов. Разрешается открывать огонь на поражение. Для уничтожения противника используйте все доступные средства.
Поставив боевую задачу, Райнес сел за стол к снайперской тройке, где был его друг Богдан – коренастый мужчина с загорелым круглым лицом. Они служили вместе в спецназе. Богдан был стрелком и нёс переднюю часть винтовки. Ещё в тройке был «носильщик» – Глеб, самый тренированный, в его обязанности входило носить на себе оборудование связи и спецсредства; и наблюдатель Иван – молодой мужчина с приятными чертами лица, он передавал метеопараметры и ветер, нёс заднюю часть винтовки, затвор, дульный тормоз, боекомплект, подзорную трубу, дальномер.
– А что у тебя было с той Нововславочкой из столицы? – спросил Глеб у Ивана.
– Просто симпатия. Она вдова.
– Ага, симпатия. Её родные поставили ему условия: плати выкуп за невесту и оставайся жить здесь. Конечно, он сдрейфил.
– Я бы тоже соскочил, – улыбнулся Райнес. – В этих краях мужчина – господин, кому-то это нравится. Две жены, три, четыре. Но не забывайте каждой жене нужно построить дом.
– Хоть кого-то страсти обошли стороной. – Глеб похлопал по плечу Богдана. – Три дочери, две ипотеки и земельный участок, взятый в кредит.
– Соломон, может ты с нами? – Богдан пристально поглядел на Райнеса.
Супернаёмник на секунду задумался. Видя притаившийся страх в глазах друга, он медленно кивнул.
– Почему бы и нет. Разомну кости. Попрошу Михаила, остаться на базе за главного.
Райнес обратил внимание, что раньше Богдан не так сильно боялся за свою жизнь. Раньше друг в случае смерти не оставил бы троих детей без отца. Супернаёмник был в долгу перед Богданом, но приглядывать за другом постоянно он не мог.