Николай Петрович проснулся в воскресный день с прекрасным расположением духа.
– Жизнь, конечно, хорошая штука, – подумал про себя Николай Петрович.
Лежал в кровати и размышлял:
– Время уже вставать, дел запланировано на сегодня много: нужно съездить в гипермаркет «Одуванчик» за продуктами, прибраться в квартире, сделать отчёт по работе за неделю. А потом накрыть красивый стол со вкусными блюдами – ведь вечером должна приехать младшая дочка, вместе с зятем и внучкой.
– А во время ужина можно будет «набрать по Скайпу» старшую дочку, которая сейчас живет в Англии, поговорить с ней: что нового на работе, как она себя чувствует на туманном Альбионе, есть ли серьезные намерения относительно планов на будущее. Ее нынешний молодой человек, с которым она живет в гражданском браке – англичанин, и он, к сожалению, совсем не вызывал доверия ни у Николая Петровича, ни у его жены – Маши.
– Избранник нашей дочери выглядит очень странно и похож на Робинзона Крузо: с бородой, весь «синий» от татуировок, можно подумать, что сидел в их английской тюрьме, и не раз, и не год, – подумал Николай Петрович.
– Да и его поведение – здравствуй папа и мама, как ваши дела? Так все просто у него! Будто бы он их сын!
Николаю Петровичу зять не нравился – и он считал его современным бездельником: работает внештатным журналистом в интернет-издании, бегает с утра до вечера по городу, чего-то делает непонятное, ничего короче серьезного, и ему за это платят деньги! А дочка вроде бы даже любит его. Не, ну это нормально что – ли?
Николай Петрович уже долгое время работал в конструкторском бюро, при Институте министерства экономического развития и промышленности, направление – нано технологии. Всем коллективом создавали новые материалы, на основе инновационных полимеров для всего, что могло ездить, летать, перемещаться в пространстве, словом, все самое передовое и загадочное.
– Да хоть чайники и кружки выпускать и продавать. Как мы работали в тяжелые девяностые двадцатого века – загадка для нас всех, что выжили. А сейчас все замечательно – лишь бы платили вовремя, и нормально выходило «по деньгам». Правда, все заработанное как-то быстро растворялось в воздухе, будто бы платили им этими самыми нано деньгами: видеть денег много – так и не увидишь, а в природе под увеличением, и в сильный оптический прибор – есть деньги.
– Химики, блин, – подумал Николай Петрович, и пошел на кухню готовить кофе.
Жили они с женой вдвоем, в двухкомнатной квартире. Обычный дом на пятнадцать этажей.
А три года назад взяли ипотеку – на десять лет и под пятнадцать процентов годовых, и купили квартиру младшей дочери.
– Зато есть свое жилье, да и дочке помогли. Ей в двадцать шесть лет трудно, а мы еще «могем», ничего, выдержим, – подумал Николай Петрович.
Зашёл на кухню, включил чайник, открыл холодильник – в нем не оказалось освещения камеры.
– Лампочка, что ли перегорела, – подумал Николай Петрович. Посмотрел на чайник, он тоже не думал включаться.
– Блин, что-то с электричеством.
Пошел в прихожую – счетчик тихо «спал и не крутился». Открыл дверь в квартирный коридор – проверить электрический автомат, пощёлкал его – ничего нового, света нет.
Время было семь утра. Все соседи по дому спят.
Посидел на кухне, выпил холодной воды. Сходил в туалет с фонариком, проблема начинала быть. Воды то в доме – только та, что в чайнике. Открыл кран, там что-то зашипело, и последняя капля торжественно упала в раковину.
– Нужно сходить в магазин, хотя бы воды купить.
Оделся, причесался в потемках, вышел из квартиры.
На улице было хорошо.
Июль радовал все больше и больше. Дожди лили уже две недели, температура под пятнадцать градусов тепла, все ходили в «летних куртках» и пальто.
– Точно, как у старшей дочки – в ее любимой Англии, – подумал Николай Петрович.
Лифт в парадной дома молчал и мирно спал. Стали слышны двери черного выхода – жильцы дома пошли без поддержки цивилизации, прямиком в современную действительность.
Николай Петрович вышел из квартиры – на этажный балкон подъезда. Красивый вид с пятнадцатого этажа на дома по соседству. Во всех дворах, где только была возможность парковки, «приткнувшиеся» машины.
Вид потрясающий – все внизу кажутся такими маленькими.
– Ну да ладно, надо идти вниз пешком, – подумал Николай Петрович.
А внизу, возле подъезда, народ обсуждал главную новость воскресного утра – что делать с отсутствием электричества и воды, и кто виноват!
Один из соседей, возле парадной дома, кричал громче всех:
– Да понятно, виноваты эти «ТСЖшники» и их фирмы, «дерущие» с каждым годом на, уровень инфляции, все больше и больше. Ладно бы делали, так нет. То одного чиновника ищут в Европе, чтобы вернуть наворованное у граждан на Родину – да и его родимого вернуть, для дачи показаний. Ни порядка, ни ответственного, везде бардак и воровство! И куда делись оплаченные нами, гражданами, коммунальные платежи? И где построенная на бумаге современная подстанция на многие сотни гигабайт?
– А ведь он прав, – подумал Николай Петрович: о жуликах при власти.
Дальше прошел мимо соседей, которые обсуждали: что делать, куда звонить и сколько это отключение будет продолжаться? И поймал себя на мысли, что видел впервые за десять лет жизни в этом доме – соседей в таком количестве.
Подходя к ближайшему магазину – увидел людей, которые толпились рядом со входом.
МАГАЗИН БЫЛ ЗАКРЫТ И НЕ РАБОТАЛ!
НЕ БЫЛО ЭЛЕКТРИЧЕСТВА!
– Вот ВЕДЬ, «вашу мать», и что мне теперь делать со всем этим? – прокричал «про себя» Николай Петрович.
– Надо позвонить Сергею – коллеге по работе.
Нажал на экран мобильного телефона – а в трубке тишина.
СВЯЗИ НЕ БЫЛО!
– Да что ж это за «фигня» такая, с ума, что ли они «по сходили»?
– Планов на сегодня «море», а у них опять, как всегда – всё в одном и том же месте!
И тут – как гром среди белого дня, как будто бы начался мировой Апокалипсис, и возможно, на Землю вторглись полчища инопланетян, заорал на всю улицу:
ГРОМКОГОВОРИТЕЛЬ!
И из него полилась НЕрадостная весть – на все города и села, районы и поселки, что:
ЭЛЕКТРИЧЕСТВА НЕТ ВО ВСЕМ МИРЕ!!!
– Может, рехнулись, может «пранкеры» или еще «мерзота» какая-то пробралась к передатчику, и говорят гадости ужасные? – думал Николай Петрович.
Но!
Правда была более чем отрезвляющей.
И в реальности, по улице не ездили троллейбусы и трамваи, только машины.
Не работали магазины, а домашние лифт и чайник тоже спали мирным сном.
Дальше этот голос – из рупора – на всю улицу сказал, что произошла техногенная катастрофа глобального масштаба: все электроприборы, электроустановки – все во ВСЕМ мире перестали работать!