– Ма, а ма! Ты что опять за компом сидишь? Не надоело? Все люди спят давно, да и тебе рано вставать.
– Знаешь, Марина, а у меня здесь бурная переписка с моим бывшим одноклассником. Как увижу его на сайте, оторваться нет сил. Ведь любовь у нас была, сильная любовь. Всю жизнь я о нём думала и в снах видела.
– Ну смотри. Утром не канючь, что не выспалась.
– Смотрю дочь, смотрю. – пролепетала еле слышно Надежда, позёвывая.
Она ещё некоторое время посидела за столом, но глаза застил туман, усталость всё же взяла своё.
С Наденькой он был знаком с трёх лет. Ходили в один Детский садик, в одну школу, в один класс, мало того, сидели за одной партой. Они настолько привыкли друг к другу, что считали себя братом и сестрой. Но шли годы, они взрослели и появилось другое чувство, большее, чем просто дружба. Они поняли, что влюблены друг в друга. Не расставались и после окончания школы. На третьем курсе института Алексей заявил дома, что собирается жениться на Наде, но родители, как по команде, встали на дыбы.
– Да кто она такая, эта твоя Надька? Мать в школе простой учительницей всю жизнь проработала, получала копейки. Это она сейчас, только пару лет назад, завучем стала, а одевается всё равно, как колхозница. Папаша вообще электрик третьесортный, да к тому же вечно пьяный был. Давно уж куда-то запропастился, никто о нём и не слышал. Квартира у них однокомнатная. А Надежда-то хоть учится где-то? – кричала мать.
– Надя учится в Пединституте на психолога, да ещё и работает в той же школе, что и её мать… Зря ты мама ругаешься, Надя умная, красивая, не ленивая, всё умеет. Да и зачем мне другая? А жить мы пойдём к бабушке Саше, Надя ей нравится.
– А твоей бабушке все простофили нравятся. Главное, чтобы ей не перечили. Нет уж, дорогой, никаких Надь! И если раньше я ещё немного колебалась, то сейчас уверена на все сто процентов, что в этом письме твоё спасение. Вот, читай! Да внимательнее! – и мать бросила перед Алексеем большой конверт со множеством марок. Лёшка прочёл.
– Мама, почему ты решила, что я….
– Это не обсуждается, ты понял? – перебила она.
– И когда?
– Послезавтра, билет я уже заказала. Так что, сыночек, глупости откладываются, надо ехать и пробивать себе дорогу в настоящую жизнь, без бредовых иллюзий. Это тебя Бог спасает, надо же как вовремя письмо пришло!
Алексея, как победителя международного конкурса ПО ИНЖЕНЕРНОМУ ПРОГРАММИРОВАНИЮ, приглашали продолжить обучение в одном из престижных Университетов Лондона. Сердце его, конечно, затрепетало, о таком можно было только мечтать. Сказать сейчас НЕТ, значит быть полным идиотом. Он даже радовался, что не успел сделать Наде предложение, что ничего не обещал ей и так расставаться будет легче. Уговаривал себя, что всё как-то утрясётся и они всё-таки будут вместе, но не сейчас!
В последнюю ночь перед отъездом Алексей рассказал всё Наде, конечно, упуская подробности их с мамой разговора. Надя не плакала, не просила остаться. Пожелала удачи и счастья. На вокзал она не пришла. Алёша уехал с горькой тревогой на сердце. Он ещё долгих пять лет писал ей письма со всеми подробностями. Но ни разу не позвал Надю к себе и ни разу не приехал в родной город. Надя решила, что его чувства совсем остыли и отвечать на его письма перестала.
Алексей за эти годы Надю забыть так и не смог, в минуты грусти доставал её фото, пристально рассматривал и сердце опять клокотало. Сколько женщин у него было и перечесть сложно, но Надя так и осталась самой чистой, самой доброй, искренней. Она не отвечала на его письма и он решил, что жизнь её давно устроена и нет у него права в неё вмешиваться.
Прошло двадцать пять лет. Алексей так ни разу и не женился. Друзья находили ему невест, но ни одна не затронула его сердце. Однажды, уже поздно ночью, он сидел за компьютером, думая о Наде, в поисковике набрал её имя и фамилию и сердце моментально ушло в пятки. Да, это была она. Лёшка разволновался, долго мерил шагами комнату, а потом решил послать ей сообщение, в надежде, что ответит.
– Надюха, привет! Вот я тебя и нашёл. Напиши хоть пару строк о себе, если конечно, не совсем забыла меня.
Она молчала. А он не находил себе места и несколько дней, практически не выключал компьютер, чтобы не пропустить весточку от Нади.
Надина жизнь с самого детства была полна стрессов. Вечно пьяный отец устраивал дома скандалы, иногда бил мать и на Надю руку поднимал. Денег в дом не приносил, но требовал к себе внимания. Мама работа в школе учительницей, жили на её зарплату и еле-еле сводили концы с концами. Надя донашивала одежду своей старшей двоюродной сестры и было ей совсем не до моды. Молча сносила насмешки своих одноклассниц, но маме ни разу претензий не предъявляла, видела как ей тяжело. Благодаря тому, что мамина сестра была тренером в спортивной школе, Надя бесплатно посещала тренировки по художественной гимнастике. Делала заметные успехи, но на соревнования её никто не приглашал, везде нужны были деньги…
Мама, помимо основной работы, занималась репетиторством. В один из последних дней лета, накануне нового учебного года, она возвращалась домой и встретила своего, хорошо подвыпившего мужа. Он предложил укоротить путь и они пошли через скверик, находящийся недалеко от дома. Домой попала далеко за полночь, когда Надя уже в милицию собралась звонить.
Пришла вся в грязи и крови, руки и ноги ободраны, волосы всклокочены. Закрылась в ванной и долго там ревела. Надя, видя её состояние, с распросами не лезла, рада была, что хоть вообще домой пришла. Оказалось, что в этом самом злополучном скверике, Марию, Надину мать, изнасиловали. В милицию Мария решила не обращаться, не хотелось ей быть причиной пересудов всего их небольшого городка под Питером. Муж куда-то пропал, но о нём не беспокоились ни мать, ни дочь. Не в первой. Явился он аж на четвёртый день и с порога набросился на Марию:
– Ну ты и зараза! Могла бы с другом моим и полюбезнее быть, не убыло бы. Он мне денег обещался… много. А из-за тебя только половину дал. На вот, эту сотню велел тебе передать. Он направился в комнату и не раздеваясь, завалился на кровать.
Терпение Марии оборвалось. Пока мужинёк спал, она собрала в чемодан все его вещи. Растолкала храпящего мужа, и очень жёстко сказала, чтобы он немедленно убирался из дома, иначе сейчас же напишет заявление в милицию, тогда и его, и его дружка посадят. Муж долго хлопал глазами, потом пытался что-то возразить, бухнулся на колени и стал просить прощения… Мария была неумолима.
– Вот тебе немного денег, билет на поезд я тебе уже заказала, езжай к родителям, они уже старые, там ты нужнее будешь. Езжай, езжай, я не передумаю. Что ждать-то от тебя? Вчера ты меня за стопку водки продал, а завтра и дочь на что-то променяешь. Не боюсь я тебя больше. Шагай, пока не убила! Она, держа в руках большой кухонный нож, пошла на него. Он выпучил глаза, попятился со своим чемоданом к двери.