Алёна Кощеева - Развитие

Развитие
Название: Развитие
Автор:
Жанры: Научная фантастика | Социальная фантастика
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2023
О чем книга "Развитие"

Валентин Вениаминович работает техническим директором в АО “Заслон”. Компания планирует развиваться в сфере сельского хозяйства и первый заказ – автономные многоуровневые пшеничные поля. Его профессиональное чутьё подсказывает, что клиент не так прост. В чем может быть подвох?

Бесплатно читать онлайн Развитие


1. Инициация

На рабочем столе беспорядок. Пылится увесистая «Архитектура компьютера» Таненбаума, блокноты непонятного предназначения, ежедневник. Белые листы бумаги с перечеркнутыми расчетами по прошлым проектам перемешались с документами. Ручки и маркеры разного цвета разбросаны повсюду. Как три слона стоят чашки – одна для чая, другая для кофе и третья для воды. Пустой картонный стаканчик скомкан вместе с чеками, ждёт путешествия в мусорную корзину. Миниатюрный кактус неловко стоит на высоком перевернутом горшке, чтобы не потеряться в этом хаосе. Пахнет жареными семечками, солнцем и Югом.

Посреди этой неразберихи неуверенно, робко уместился ноутбук на краешке стола. На нём пестрят диаграммы из введения к новому проекту. Всё здорово, интересно, но что-то настораживает…

Валентин Вениаминович тяжело вздохнул, задумчиво погладил седую волнистую бороду и поправил очки. За окном жара, асфальт парит, народ ходит в коротких шортах, легких футболках. В офисе кондиционер. От него проще телу, но не лучше морально. Кажется, что некоторые технологии делают нас слабее. Мы мешаем организму привыкать к изменениям окружающей среды, свято уверяем его, что здесь, в комфорте, и есть норма. Но ведь жизнь заключается в той самой переменчивости, а не в удобной коробке с кондиционером.

«Нормой обеспеченности зерном считается одна тонна зерна на человека в год» – прочитал он на экране и посмотрел на окно. Пятнистое, немытое. С той стороны широкий пыльный проспект. С этой – офисные цветы на подоконнике, за которыми ухаживает администратор и иногда разбрызгивает воду. Тонна зерна в год – это сколько муки или хлеба? Он снял очки, потер переносицу и продолжил читать. Перескочил блок о вариантах использования пшеницы, интересно, но к техническим деталям проекта отношения не имеет.

Дальше шло несколько страниц пестрых диаграмм. «Хватило бы парочки» – подумал Валентин. Почему-то люди считают, что жизненно важно добавлять в бизнес-планы, презентации, технические задания и прочие документы побольше информации. «Вдруг пригодится» – оправдывают они излишек данных. Вряд ли это когда-то изменится. За двадцать лет работы в АО «Заслон» он встречал пять-десять человек, которые действительно умеют формулировать свои мысли. И все они были их же сотрудниками.

«Занятно» – пробубнил Валентин под нос. Оказывается, Россия на втором месте по засеянной площади, на третьем по производству пшеницы. И при таких масштабах даже в пятерку лидеров по урожаю в килограммах на гектар не попадает. Он покривился, хотя из-за усов и бороды этого не было видно. Казалось, Родина на первом месте по всем показателям, что касаются пшеницы. Хотя, откуда ему знать? Обычно они занимаются системами радиолокации, бортовой аппаратурой, центрами обработки данных… С восемнадцатого года правда есть отдел медицинского оборудования, но сельское хозяйство решили запустить только в прошлом месяце. «Развитие – залог успеха! – говорит гендир, – Интеллект рождает мощь!» – поэтому каждые пять лет они вписываются в новую отрасль.

Гладкий тачпад моментально откликался, чувствуя настроение владельца. Валентин быстро пролистал графики, мельком просмотрел их содержимое. «Исходя из визуализации данных по производству пшеницы в различных странах, мы можем заключить, что в Российской Федерации выделенные площади используют не весь заложенный в них потенциал» – жирным шрифтом красовался внизу текст со множеством подпунктов с цифрами. Канцелярский, бюрократический, всё «как положено». Со словами «соответственно», «эффективность», «рентабельность», «функционировать» и так далее… Валентин сделал глоток воды, громко поставил стакан на место. Звук отскочил от стен и вернулся к столу.

Душно. Лоб покрылся испариной. Он расстегнул верхнюю пуговицу и протер лицо салфеткой. Придется понизить температуру на кондиционере. «Пик-пик» – обрадовался пульт, что ему дали работу. Прохлада собралась сначала у кресла, но через пару минут освежилось всё помещение. Дышать и думать стало проще. Он встал, поправил рубашку, которая всё время навязчиво выпрыгивала из брюк. Делать это приходится наощупь, мешает живот. Такой, за которым не видишь собственных ног. Как-то Валентин проснулся, посмотрел на себя в зеркало и понял, что пузо уже никуда не денется. Надо учиться жить с ним. Наверное, так у всех, кто подходит к пятидесяти.

Собранные на затылке в хвостик серо-белые волосы вымокли у шеи, пришлось плеснуть немного воды из стакана, протереть салфеткой и проветриться под кондиционером. Он поглядел на себя в размытое отражение в стекле окна и вышел из кабинета. Пора браться за проект, комплектовать команду.

– Кирилл, Лена, Стёпа, совещание через пять минут.

Сотрудники будто того и ждали. Моментально поднялись с рабочих мест, потрусили за уважаемым Валентином Вениаминовичем.

– Всё изучили? – спросил он и сел в торце стола, – Что думаете?

– Сроки нереальные, – сказала Лена, – нам бы на месяц больше.

В тридцать она выглядела как девятнадцатилетняя девчушка. С длинными каштановыми волосами, широко распахнутыми глазами, аккуратными кукольными губками. Про таких говорят «и умница, и красавица». От неё всегда приятно пахло – сладкими цветами и фруктами. А особым менеджерским талантом Лены было умение решать любые спорные или конфликтные ситуации с заказчиками.

– Как я смогу написать ПО если не будет собранной модели? – спросил Степан, – Нет, я, конечно, могу, но отладить… Бред какой-то.

Занудный порой, но до невозможного преданный компании программист. В потрепанных джинсах, мятой футболке, дикий. Он всегда видит проблемы прежде возможностей. Ворчит, возмущается, но потом всё-таки пишет код с учетом всех рисков.

– Да напишешь! Я тебе всё смоделирую!

Кирилл зачастую чересчур оптимистичен. Или самонадеян. Считает, что любая задача решается, просто надо научиться думать «вне рамок». Одет с иголочки, волосы уложены набок, штанишки открывают щиколотки. Хочется его как-то назвать…, всё вертится на языке, да не придумается. Для «пижона» он слишком умен, а для «сноба» всё-таки простоват.

Но в целом, они трое – идеальный костяк команды. Способны решать все вопросы самостоятельно и не дергать по мелочам техдира. Они попали под крыло Валентина Вениаминовича после универа. Тогда он с грустью наблюдал, как из двадцати стажеров остались одиннадцать, а еще шестеро ушли через год. Но зато сейчас, спустя семь лет, он твердо уверен, что остались лучшие.

– Стёпа, ты недавно рассказывал про ИИ, который определяет намерения людей, – сказал Валентин и нахмурился так, что со стороны ему можно было дать все шестьдесят, а не сорок восемь.

– Назвал его «Око»! Хотел, чтобы аббревиатурой, но не придумал.


С этой книгой читают
Саша работает помощником сантехника в управляющей компании. Вместе с напарником он доставляет радиаторы в мастерскую художника, который пишет жуткие картины. На следующий день Саше приходится одному ехать на установку. Он видит, что хозяин не убрал тумбочку и к батареям не подобраться, но понимает, что не может выйти из комнаты…
Молодая журналистка берет интервью у всемирно известного художника, который пишет невероятно реалистичные, но очень ужасные по сюжетам картины. Она возвращается домой и понимает, что забыла заметки в его мастерской, а запись на диктофоне обрывается ещё в самом начале. Девушка возвращается к художнику, но не застает его на месте. Попав внутрь мастерской, она ещё не понимает, что выхода обратно нет…
На Небесной земле, которую можно увидеть только ранним морозным утром, живёт Тимофей, мальчик из народа тенгри. В канун Нового Года он уже вовсю помогает папе собирать подарки для детей. А где-то на Твёрдой земле в стареньком пятиэтажном доме живёт Анечка. Она просыпается и видит за окном огромную птицу. Девочка выходит на улицу, чтобы найти её, и знакомится с Тимом. Весь день они играют и веселятся, а вечером заходят в гости к Ане. Тим спрашивае
Три года Марина не была в родном, но ненавистном городе. После смерти бабушки, за которой она ухаживала, с городом ее связывала лишь лучшая подруга – Ольга. Странное и тревожное письмо от подруги заставило Марину переступить через свои страхи и вернуться. Но Марина даже не предполагала, что самое страшное у неё впереди…
Боевая фантастика. Типа «Звёздные войны». Кто увлекается фантастикой, читайте, не пожалеете. Полностью описываются боевые действия. Есть юмор.
«…Стоп. А если я копия и есть? В обезьяньем, допустим, теле?Да ну, не может быть. Хотя… показалось или нет, будто пальцы прошлись по волосатому покрову вместо гладкой кожи?Черт-те что мерещится. Отложим версию как маловероятную. И кончаем морочиться, работаем.В стену должна быть вмонтирована такая ма-аленькая штучка – для персонала, случайно запертого. Сотруднички у нас раззявы те еще, обезопасились втайне от начальства. Ага, нащупала. Нажала стр
Громилы переместились на край склона, обрывающегося в мутную быструю реку, и, раскачав, швырнули Федю вниз.«…Лицо девушки, белевшее в окне джипа, исказилось в страдальческой гримасе. Пикник на лоне природы завершился плачевно: откуда ни возьмись, явился отец в сопровождении охранников, разлучил воркующих голубков, разорил гнездышко, растоптал настроение… Любимый папа издевался над не менее любимым парнем, и как теперь жить – она не понимала…»
«…На развороте в борт ударила первая тяжелая волна – предвестница других ударов. Глухо отозвалась обшивка, и баркас задрожал, как струна. Потом трещала парусная оснастка, когда, подгоняемый холодным попутным ветром, набравшим свежесть, баркас мчался в Нэрн. Волны вставали уже вровень с фальшбортом, и пришлось причаливать в военной гавани, откуда только что, в переливах боцманских дудок, ушел старый броненосец, сопровождаемый двумя миноносными кат
В этом повествовании изложен рецепт очень популярного блюда из мяса. Попробуйте приготовить шашлык сами по проверенному временем рецепту. Приятного вам аппетита!
Старость – это конец маршрута, обозначенного дорожными знаками и остановками. Все цели достигнуты – или уже недостижимы. Впереди полная неопределенность, довольно страшная. Потому что облетели иллюзии, а это единственное, что есть хорошего в жизни.Но надо быть мужественным и жить в этой пустыне по возможности достойно. Ну или сваливать, что еще страшнее.Впрочем, иногда встречаются оазисы.
-Отпусти меня! – кричу тому, кто тащит нас по коридору, я извиваюсь змеёй, но все бесполезно, мои руки заняты, ими я держу сына.–Не рыпайся, – грубо отвечает мужчина, ставит перед дверью откуда я слышала посторонний звук, – заходи, – следует приказ.Делаю, что говорят, переступаю порог, и вздрагиваю всем телом увидев ещё одного мужчину.– Вы… Вы… к-кто, – крепко удерживая сына, заикаясь задаю вопрос незнакомцу, сидящему в кресле за рабочим столом м
Что делать, если нахальный красавчик, которого ты только что жёстко отшила, оказался твоим новым боссом?Всё что угодно, лишь бы не уволил! Иначе журналистское расследование будет под угрозой срыва!Он думал, я стриптизёрша.Я была уверена, что он просто наглый мажор.Мы оба ошибались, но с этого все и началось.