Саша заканчивал второй класс, Женя ходил в сад
Весна была теплая, распустились почки на деревьях, пели птички. Вечером детей с улицы не загнать.
Наступили весенние каникулы.
Я работаю женским парикмахером, в военном городке.
У меня много работы, каждый выходной свадьбы, да и дома каждый день клиентки.
Потеплело, женщины сняли головные уборы, все ринулись в парикмахерские, наводить порядок на голове.
Я приготовила детям еду, предупредила мужа, что буду поздно, ушла на работу.
Работы было очень, много, еще не вышла вторая смена, я осталась на работе. Работаем мы до двадцати ноль, ноль. Закрыли с Наташей, мужским мастером парикмахерскую, и пошла домой.
На улице только начинало темнеть, было свежо, пахло только выросшей зеленной травой.
Идти мне через посадку, немного жудковато, но так ближе, к тому же, я уже привыкла так ходить.
О нашей посадке ходило много разных слухов: то, кого-то изнасиловали, то ограбили.
Но, я молодая, сильная и в себе уверенная. Да просто мне так было быстрее, ходить этим путем.
Домой я дошла быстро, зашла в наш подъезд, наткнулась на детскую грязную обувь. Я очень удивилась. На улице такой грязи нет, чья это обувь разглядеть было сложно. Я поднялась на пролет выше, лежали колготки, тоже все в грязи. У меня возникли странные подозрения. Я бегом побежала домой, по пути я встретила еще много вещей из гардероба моего сына Жени.
Дверь была открыта, в ванной текла вода, и слышался какой-то шум. Я открыла дверь и увидела Женю грязного с ног до головы.
Он стал мне объяснять, что он больше всех продержался под водой, а соседка Светка проиграла. Я попросила мужа выйти из ванной комнаты и разъяснить, что тут происходит.
На что, он мне вразумительного ответа дать не смог. Он ходил к друзьям, а дети были предоставлены сами себе.
Я спросила старшего сына Сашу, почему он не остановил Женю, но он тоже гулял с друзьями и о его затее не чего не знал.
Я спустилась вниз к соседке Наташе, где проживала наша подруга Света, с которой Женя всегда спорил. Светлане было девять лет, а Евгению пять. Они с Сашей были одного возраста, но дружила она только с Женькой.
Когда я зашла к ним, споткнулась о кучу вещей, таких же грязных.
Наташа кричала в ванной на Свету, а та в свою очередь, пищала и вскрикивала от боли.
Бабушка стояла в проеме ванной и уговаривала Наташу успокоиться.
У Светы были густые длинные волосы. Наташа ухаживала за волосами дочери и всегда ими гордилась. Они были светлые и шелковистые. Даже когда дочь принесла домой вшей со школы, она не позволила отрезать даже сантиметра. Мне пришлось Светлане вытравить краской волосы, от этого они стали еще светлее.
Волосы Светланы были облеплены грязью, и что только Наташа не делала, они не отмывались. Я подключилась к этому процессу, всё-таки, парикмахер, принесла из дома профессиональный шампунь, и принялась за дело. Волосы были спасены.
Вещи мы выкинули в мусорное ведро, оставили только обувь. Замочили её в тазу и приказали, чтоб завтра каждый помыл свою обувь.
Так что же произошло, о чем был спор, и где проходило соревнование?
А дело было так: возле нашего дома была не пересыхающая лужа.
И вот в ней Женя со Светой устроили соревнование. Кто дольше продержится под водой. Нашлись и секунданты. Женькин друг Димка, и соседская девчонка Машка. Длилось соревнование почти час, стали на крик собираться детвора, и подтягиваться взрослые.
Так услышала соседка Наташа, мать Светланы, и выбежала на улицу, а мой муж узнал от соседа, что виновником торжества стал его сын.
Они вытащили их из воды, грязь лилась ручьем. Смотреть на это было жутко.
Как я уже говорила, мой сын начал раздеваться с порога, муж его ждать не стал, встретил его у порога. Вода в ванну уже наливалась.
Женя снял остальные вещи и прошел в ванную. Он долго себя тер мочалкой, грязь к нему прилипла навечно.
В тот день я долго не могла уснуть, думала, как отправить на каникулы детей к их бабушкам и дедушкам.
Я отпросилась на работе и повезла детей к родителям.
Дети были всегда рады, ездить к родственникам в станицу, тем более, что родственников там хватало.
Там жили: мои родители, сестра с семьей и мужа родители.
И мы решили, что там будет, кому присмотреть за ребятами.
Каникулы были всего неделю, так, что соскучиться мы не успеем.
Мы рано утром поехали на электричке, а мне надо было на ней же и вернуться домой.
День был теплый, вещей с собой много брать не стали, только самое не обходимое, и конечно подарки родственникам.
Электричка пришла во время, людей было не много. Дети выбрали места у окна, и мы поехали. Ехали три часа, за это время дети успели: поспать, два раза поесть, почитать.
Последние полчаса мы ехали в гордом одиночестве, все пассажиры вышли и дети счастливые носились по вагону. Показался вдали элеватор, мои родители жили рядом с ним, нам пора было выходить, наша остановка: «Сосыка-Ейская».
Людей с электрички вышло не много. Все пошли к остановке. Мы пришли на остановку, за несколько минут до прибытия автобуса. Он ходил редко, поэтому был полный. Мы с детьми влезли в него с трудом, но выхода у нас не было. Идти пешком далековато. Мы быстро доехали до центра, и пошли пешком. Идти было минут десять. Мы перешли через дорогу, и пошли мимо стадиона, потом мимо больницы, а с другой стороны был элеватор.
Идти оставалось совсем мало, дети побежали вперед. Я дошла до заготконторы, мама с детьми меня ждали на лавочке. Мама в заготконторе подрабатывала сторожем. Ей было удобно, рядом с домом и лишняя копейка.
Мы пошли домой, мама напоила чаем и вкусно на кормила. Мы еще полчаса с ней поговорили, и я оправилась обратно домой в Ростов.
Я уехала. Мама занималась своими делами, а дети решили пойти к моей сестре.
Настя, дочь моей сестры находилась у мамы, поэтому дети пошли втроем.
Сестра жила на этой же улице, но идти надо было километра полтора по железной дороге. По ней всегда ходили, так как было ближе всего. Была и другая дорога по асфальту, но там много ехало машин, пешеходной дороги не было, да обходить было далеко.
Железная дорога была не рабочая, так, что опасности не было.
Мама предупредила Сашу, чтоб он смотрел за младшими. Саше было девять лет, Жене пять, а Насте четыре.
Дети ушли к сестре, а мама стала готовить обед.
Моя сестра Таня жила в браке с Виталиком, как только он вернулся из армии. Было сразу два события: рождение Насти и их свадьба. Она не давно, родила Андрюшку, ему было месяца два. Сидела с Настей и малышом дома в декрете.
Зять работал на железной дороге. Они работали на станции Сосыка, а до нее было километров пять от станицы. Он уезжал рано утром и приезжал не раньше пяти вечера. Дом им дали от производства, где работал зять. Они сделали пристройку, еще было много работы.