Иван Кочнев - Рефтинские истории

Рефтинские истории
Название: Рефтинские истории
Автор:
Жанры: Юмористическая проза | Современная русская литература | Развлечения
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2021
О чем книга "Рефтинские истории"

Рефтинский, посёлок-спутник Рефтинской ГРЭС, крупнейшей тепловой электростанции в Европе, расположился в излучине реки Рефт, что в 100 км северо-восточнее Екатеринбурга. Посёлок построен в лесном массиве, и в его облике отчётливо отразилось характерное для 1960-х гг. направление в градостроении 1960-х гг., с новыми минималистичными принципами советской архитектуры. С высоты птичьего полёта видно, что дома первого микрорайона образуют фигуру «серпа и молота», домами второго микрорайона архитекторы увековечили аббревиатуру «СССР». Сборник «Рефтинские истории» состоит из нескольких миниатюр, в которых строители, энергетики, их жены и дети живут, решают бытовые и производственные проблемы, любят, смеются, и находят выход даже из самых сложных ситуаций. Через эти простые миниатюры читателю раскрывается краешек истории этого по-своему легендарного места.

Бесплатно читать онлайн Рефтинские истории



Истории реальные,

имена вымышленные.

История первая

ОТОПИТЕЛЬНЫЙ СЕЗОН

Федя Наливайкин, как всякий путный семьянин, рутинные ремонтные работы по дому делал самостоятельно, без привлечения разных там профессиональных плотников и сантехников. Делал самостоятельно, как говорится, до поры до времени.

«Ни что не вечно под луной», так кажется сказал Николай Карамзин в одном из своих стихотворений. Эту мудрость приписывают ещё и Уильяму Шекспиру. Но здесь заслуга не Уильяма, и тем более не Шекспира, а неизвестного переводчика, который как-то вставил эту фразу при переводе одиннадцатого сонета.

«Всё скоротечно», так кажется, сказал Гомер. Здесь версий с другим авторством вроде и не наблюдается.

«При чём здесь эти нетленные истины и наш Федя Наливайкин?» – спросите вы.

Да при том, что эти банальные истины от того и нетленны, что могут охарактеризовать собой любую ситуацию, которая может случиться в жизни.

Итак. Как бы кто не желал, как бы кто не мечтал, но тёплые летние деньки длятся не вечно, тем более под луной. И как всякое время года, жаркая летняя пора, как и всё остальное в этом мире, к сожалению, скоротечна и следом наступает холодная осень, а значит и наступает так называемый отопительный сезон.

* * *

Федя собирался на работу со второй смены, это как известно смена с шестнадцати ноль-ноль до двадцати четырёх ноль-ноль. Супружница Анна копошилась на кухне, готовила обед, чтобы муж не ушёл на работу как говорится, не накормленным. Хотя по статусу «кормилец» в семье всё-таки Федя, но в доме кормит его жена. Короче, сплошные логические противоречия.

В квартире было прохладно, и неудивительно, температура за окном держалась ниже пяти градусов уже пятый день подряд, и по утверждённым бюрократическим нормативам городские коммунальные службы должны были уже во всю суетиться и подавать теплоноситель в системы центрального отопления жилых домов.

Раздался стук в радиаторе отопления, видимо действительно кто-то суетился, затем в стояках раздалось бульканье и на этом шумы прекратились. Федя прикоснулся рукой к чугунной батарее с целью убедиться, что тепло начало поступать. Тепло не поступало, батарея оставалась холодной. Жаль, конечно, а так хотелось сегодня оставить супружницу уже в тёплой квартире. Оставалась наивная надежда, что коммунальщики работу завершат чуть позже и ко времени возвращения Феди со смены в доме уже будет тепло.

– Федя, иди за стол, – донеслось из кухни.

Наваристый борщ, любимые макароны с мясной котлетой и сладкий компот из сухофруктов располагали к плотному обеду и гарантировали сытость в теле на половину рабочей смены. Только он поднёс ложку с борщом ко рту как раздался звонок в дверь.

– Кушай, я открою, – заявила супруга и удалилась в прихожую.

Настрой на трапезу поубавился, всё-таки хотелось покушать в спокойной обстановке, не отвлекаясь на визиты всяких там незваных «гостей», да ещё в «неурочный» час. В ожидании окончания визита нежданного посетителя Федя ложку отложил.

– Федя, к тебе сосед с первого этажа.

Правильно сделал, что не приступил к обеду, а то бы стоял жевался перед соседом. Хоть и по-соседски, но всё равно как-то неприлично.

– Федя привет!

– Привет!

– Сегодня тепло подали, надо воздух из батареи выпустить.

– В смысле?

– У тебя пятый этаж, там в стояке воздушная пробка образовалась, потому тепло по всему стояку не циркулирует.

– Ну ладно, вызову сантехника.

– Зачем сантехники? Их не дождёшься, они сейчас дома по всей улице подключают.

– И что ты предлагаешь?

– У тебя там на батарее клапаночек врезан. Его надо слегка открутить, воздух и выйдет.

– Ага, видел там какой-то клапан. Ладно, щас сделаю.

Взявшись за ручку двери Федя дал понять соседу, что визит окончен. На самом деле некогда разговоры разговаривать, скоро рабочая смена начинается и ещё надо успеть пообедать. Сосед ушёл.

* * *

Рассказ мужа.

На торце радиатора отопления действительно имеется клапан для сброса воздуха. Из сердцевины бронзовой втулки клапана торчал четырёхгранный шток.

Как говорится – лёгким движением пассатижей, лёгким движением, лёгким движением, шток повороту не поддался. Я уже собрался было прекратить безуспешные попытки открыть клапан и оставить эту процедуру профессиональным сантехникам, но потом вспомнил, что как у любого путного семейного мужчины у меня в кладовочке вообще-то имеется и разводной ключик, так что шанс выпустить воздух из батареи самостоятельно ещё оставался. Зажатый губками ключа шток наконец-то проворачивается и вот с еле слышным шипением из клапана наружу медленно пошёл скопившийся в стояке воздух. Время идёт, а воздух всё выходит и выходит, воздух выходит, но на воду не меняется, и батарея остаётся всё такой-же холодной, видимо воздушная пробка заняла весь пятиэтажный стояк отопления. Время идёт, скоро рабочая смена начинается, а я ещё и не пообедал. Время идёт, а воздух на воду не меняется.

Чтобы ускорить процесс решаю выкрутить шток ещё на пару-тройку оборотов. Как говорится, где два-три, там и четыре-пять. Шток выворачивался с лёгкость, воздух пошёл ещё с большей скоростью. Шток выворачивался, выворачивался и вывернулся, в смысле – выпал, выпал на пол и закатился под радиатор. Ощутив свободу, из клапана вырвалась мощная струя воздуха, подгоняемая давлением воды системы отопления. Понимая, что ситуация уже можно сказать нештатная, я тут же пытаюсь извлечь злополучный шток из-под радиатора, но не тут-то было. Батарея прилегает к полу настолько близко, что ладонь под неё протискивается с трудом. Струя воздуха тем временем не утихает, давление воды в системе отопления выдавливает воздушную пробку мощным потоком. Понимая, что из-под батареи шток рукой не извлечь я в кладовку, за линейкой – у каждого путного семейного мужчины в кладовочке вообще-то имеется и линейка, не обязательно металлическая, пусть даже деревянная.

Струя воздуха тем временем не утихает, высвобождая систему отопления нижних этажей для поступления горячей воды. Благодаря линейке шток наконец удаётся из-под радиатора извлечь. Далее, зажав его двумя пальцами, пытаюсь ввернуть шток в штатное место, во втулку клапана, но не тут-то было – струя воздуха, мощная струя воздуха с лёгкостью выбила шток из руки, и он вновь закатился под батарею.

Понимаю, надо действовать незамедлительно, иначе из батареи вот-вот выйдут остатки воздуха и на смену ему придёт вода-теплоноситель, горячая вода теплоноситель. Блин! Движения линейкой под радиатором, шток зажат уже в пассатижи, мощная струя воздуха из клапана, попытка изловчиться и всё-таки ввернуть шток, вновь неудача – мощная струя выбивает шток из захвата пассатижей, и шток вновь под радиатором. И вдруг… Шипение воздуха прекратилось – из клапана вырывается мощная струя воды. Струя пока ещё холодной воды, грязной ржавой воды, можно сказать – струя грязной жижи. Вновь шток зажат в пассатижи, втулка, мощная струя воды-жижи, шток не вворачивается, струя воды выбивает шток, и он вновь под батареей, мощная струя грязной воды.


С этой книгой читают
Жизнь похожа на клубок, в котором все нити перепутались накрепко и нет шанса их распутать, не разорвав. Такова она и в типичном рабочем общежитии, брошенном со всеми обитателями на произвол судьбы умирающим в результате приватизации предприятием. Общество в постперестроечный период балансирует на грани вседозволенности и распутства, но жители Общаги давно перешли и эту грань. Герои повести, чей быт насквозь пропитан маслянисто-тягучей эротикой, л
Молодой электромонтёр из дежурной бригады Илья Пилюгин в результате случайного стечения обстоятельств попадает в незнакомое место на много лет вперёд, где в объятиях двух очаровательных нимфоманок погружается в мир плотских утех и познаёт искусство безудержного сладострастия.
В результате трагической ситуации автор дневника попал в иной мир на десятки тысяч лет в прошлое. В поисках выхода, в попытках найти настоящую любовь ему пришлось не единожды пройти сквозь "скалу", которая в его жизни выступила в роли архетипического образа, так называемого "пупа земли". Лишь активная жизненная позиция и буддистское смирение помогли ему преодолеть все встретившиеся на пути препятствия. В целом это трогательная история обретения в
В результате чрезвычайного происшествия на орбите Земли прогулочный корабль с экипажем и туристами на борту выбрасывает в открытый космос. Какова дальнейшая судьба участников полёта, читатель узнает, прочитав эту наполненную приключениями и романтикой историю.
Что общего между верблюдами и звездами? Какого правила должен придерживаться каждый дракончик, даже если он еще не проснулся? Как правильно составить экибану, если ты – рыба? Как обмениваются посланиями морские ежи? Какие мысли движут актиниями? На эти и многие другие подобные вопросы ответы содержатся в этой книге – в форме маленьких рассказов, описывающие реальные (подчеркиваю – реальные) события в моем аквариуме. Рассказы не только познаватель
Сплетня – это все: досуг, тимбилдинг, сводка новостей, прочные связи в обществе или легкий способ уничтожения врагов. Сплетня спасет вас, когда над столом повисла неловкая пауза, наладит коммуникацию с ненавистными родственниками, поможет в случае, когда общие темы с коллегой уже закончились, а кофе в чашке – еще нет. Содержит нецензурную брань.
Итак, Иван Затевахин!Образ героя книги собирательный, истории взяты из жизни. Прочтя, вы в этом убедитесь.Что можно сказать о Затевахине?Простой русский мужичок. Лет ему под сорок, руки золотые, работает автослесарем, клиенты уважают Ивана Сергеевича, в очередь к нему стоят. Фамилия мужичка как и биография – авторская придумка. Фамилия не часто встречающаяся, Ивановых на Руси значительно больше, чем Затевахиных. Однако среди однофамильцев Ивана е
Хомяк-некромант – весьма ценный кадр на службе у Инквизитора. И хоть смелостью некромант не отличается, да и дисциплина хромает, его незаурядные способности + весёлый нрав делают его жизнь военного менее… проблемной.Разгульная жизнь, работа, друзья, любящая семья… Всё прекрасно. Было. Пока очередное задание не обернулось крахом. И теперь нужно как-то выбраться из плена, отстоять свободу, спасти любимую…Да уж, жизнь его к такому не готовила… А всё
Средневековая Европа. Убийцы и грабители братья Гроссбарт отправляются в путешествие из германских земель на юг, спасаясь от гнева местных жителей и надеясь разбогатеть. В семье Гроссбарт уже несколько поколений промышляют разорением могил, и братья намерены прославить себя и предков, добравшись до легендарных склепов Гипта. Чтобы добраться туда, им придется пройти через опасные и неизвестные земли в компании самых разных путешественников: купцов
Нет ничего хорошего, когда ребенок рано взрослеет. Ещё хуже, когда он сталкивается с обманом и непониманием. Но как же не испугаться и сохранить достоинство, когда тебя окружают черствые и недалекие люди.
Мир и покой никогда не царили на территории Иллинской империи, внутренние конфликты всегда раздирали ее, но с приходом новой угрозы прежние распри смолкли. Ранее неизведанная сила пробудилась, порождая на свет нечто темное, нарушая привычный цикл жизни. Теперь судьбы Кастора, Сектуса и Афадора тесно переплетены между собой. Сейчас им только предстоит встать на тяжкий путь, но роль, отведённая им весьма значима. Ведь выживание всех и каждого будет
Автор решает переместиться в своё произведение, но позже выясняется, что вернуться назад не так уж и просто. Публикуется в авторской редакции с сохранением авторских орфографии и пунктуации.