Как много в мире действительно счастливых семей? Семей без разводов, обвинения детей, измен, раздоров?
Куда ни глянь, повсюду счастливые порядочные семьянины, спешащие к любимой жене и дорогим сердцу детям. Повсюду мир и порядок.
Но это все ложь.
Никто не хочет приоткрыть занавески. А ведь зачастую за каждой теплой улыбкой скрывается гнев, за каждым нежным взглядом – лед, за каждым объятием – презрение…
Но с другой стороны, действительно, зачем людям лезть в чужие шкафы, когда своих скелетов хватает? Одни именно поэтому и не интересуются, другие не делают это из чувства толерантности, третьим же откровенно плевать.
По-настоящему счастливых семей катастрофически мало.
Любовь с каждым годом угасает, а люди не желают этого замечать. Про то, чтобы сделать хоть что-нибудь, например, спасти ее, я вообще молчу.
Любовь умирает. Правят лицемерие и ложь.
Но если мы с вами перестанем оставаться равнодушными, ведь все же может измениться. Не верите?
Тогда вот вам яркий пример – семья Бэйкеров.
Что об этой семье могут сказать знакомые или просто соседи? Ну, все они определенно в восторге от молодой пары и их детей. Хотя… От Сэма Бэйкера никто не в восторге.
«Ох, Энн и Эндрю такая чудесная пара, их Кэти настоящая красавица, а Сэм… Ох, Сэм. Он просто не ценит всего, что для него делают. Настоящий эгоист, даже подумать страшно, что за человек из него вырастет.» – частенько причитает Розалина, пожилая соседка Бэйкеров из дома напротив.
«На этого парня просто управы нет! По мне, так Эндрю слишком избаловал своего отпрыска. Вот бы плеткой его, этого маленького подлеца, плеткой!» – выкрикивает супруг Розалины, Роберт.
«Мне безумно жаль их. Энн и Эндрю замечательные люди, и несут такую ношу. Их сын асоциален. Они этого не заслуживают. Это такой груз, но они даже не подают вида, насколько сильно им тяжело» – это слова мисс Пауэр, еще одной соседки Бэйкеров.
«Сэм просто дурак, – говорит Стеффани, лучшая подруга Кэти Бэйкер – Ну только знаете, я имею ввиду не того „дурака“, как мы часто друг друга называем. Сэм настоящий придурок. Умственно отсталый.»
Неплохо, да? И ведь никто из них понастоящему не думает о Сэме.
Что же до меня… Я скажу вам так: Сэм никогда не был больным или умственно отсталым. Был ли он асоциальным? Может да, может нет. Об этом трудно судить в отношении Сэма Бэйкера. Но определенно Сэм был необыкновенным человеком. Он был не такой как все. Вкоре вы поймете, что я имею ввиду под этим. И прошу вас, не думайте, что эта история не стоит вашего внимания. Лично меня она сподвигла на многие вещи. И если честно, я искренне надеюсь, что из этой истории вы наконец вынесете для себя урок. Только не нужно вчитываться в фразы. Суть урока между строк. Запомните это.
Может Вы все таки наконец задумаетесь и поймете…
Может даже поймете через что мне пришлось пройти. Мне, непосредственному участнику этой истории…
И я умоляю Вас! Относитесь бережно к детям, не важно своим или чужим. Не разрушайте их хрупкий хрустальный мир.
***
С чего начинается утро? С кофе, улыбки, раздражения, объятий, пролитого кофе.
У каждого свое утро, и всегда это утро отличается от предыдущего. Даже если это отличие заключается в мелочи. Хотя в утреннее время понятия «мелочь» не существует.
Утро Сэма всегда начинается одинаково, а именно с мыслей. И мысли эти были всегда под ругань родителей. Они так сильно зациклились каждый сам на себе, что начали видеть друг в друге только минусы. Каждый божий день были крики, ссоры, иногда битая посуда. Но ни Энн, ни Эндрю не признавали, что дело в них самих. Однако, как удачно, что у них есть Сэм. Так удачно, что на точке кипения ссоры, все можно списать на «нерадивого» сына, с которым так тяжело оставаться спокойными, ведь это так больно. И окружающие верили в эту сказку. Только вот на деле, Сэм был всего лишь отмазкой ссор. С ним вот уже долгое время никто особо не разговаривал, только дежурные фразы… В общем утро Сэма Бэйкера всегда начиналось с мыслей под дикие крики. Это утро не стало исключением, разве что…
«И вот я снова проснулся здесь… А интересно, для того чтобы я улетел куда-нибудь далеко-далеко и остался там, сколько раз я должен мечтать об этом? Но нет, по чьей-то злой шутке я продолжаю оставаться здесь, продолжаю просыпаться здесь, продолжаю проживать все это снова и снова…» – Сэм потянулся и настороженно прислушался к необычной тишине.
Но кто же такой, этот Сэм? Нет, то что он сын Энн и Эндрю Бэйкеров мы уже знаем, но на этом ведь все. А что в действительности Сэм представляет собой?
Сэм – мальчик шести лет с глубокими оленьими глазами орехового цвета, в которых скрывается невероятный мир, но этого никто не замечает. Мальчика постоянно обижают дома, но он никому об этом не говорит. А действительно, зачем? Кто его послушает, если все считают асоциальным дураком?
Был ли Сэм действительно асоциален, решать вам.
Но нужно признать – Сэм был довольно необычным ребенком. Даже в младенчестве Сэмми, к примеру, редко плакал. Он не кричал по десятку раз за день, что присуще младенцам, когда они хотят на ручки. Сэмми мог достаточно долго лежать один в кроватке. Практически весь день малыш или разглядывал окружающий его мир, насколько это представлялось возможным, или рассматривал мобиль с веселыми зверушками. Мальчик никогда не требовал внимания родителей к себе. Тех это конечно настораживало, но кое-что темное в их сердцах заглушало тревогу.
Даже не совсем так. Сэмми ни просто не требовал внимания, он старался не привлекать его, потому и не плакал, даже когда было больно или обидно. Хотя один раз за свою маленькую жизнь, Сэм все же плакал.
Мальчику было чуть больше года, он только научился более менее прилично ходить и немного бегать. Сэмми в тот день весело топал по дому, с любопытством озираясь по сторонам своими озорными глазками и счастливо улыбаясь беззубым ротиком. Для сохранения равновесия, малыш придерживался своей маленькой ручонкой за стену. Проходя в очередной раз по просторной кухне, мальчика посетила мысль дойти до стола, находившегося в самом центре кухни, на самом краю которого стояла пластмассовая голубенькая кружечка Сэмми. И стояла она так, что любое столкновение чего-либо со столом опрокинуло бы ее. Кружечку малыша так неосторожно оставил двумя часами ранее Эндрю. Мужчина поставил ее не глядя, уткнувшись в утреннюю газету. Ну а Сэмми не знал о местонахождении своей любимой кружечки. Его вообще в силу возраста не волновали столь серьезные вопросы. Где же были в этот момент родители мальчугана? Должно быть как всегда, занятые каждый своим делом. Но вернемся к Сэму. Мальчишка решил во что бы то ни стало добраться до стола, желательно не шлепнувшись при этом. Своими маленькими ножками он сделал несколько неуверенных шажочков и оттолкнувшись от стены побежал к столу. Благо расстояние было небольшое, а то малыш непременно распластался бы на полу. Но этого не произошло. Мальчик весело похрюкивая добежал до стола, ухватившись за ножку своей цели. Стол слегка качнуло и в следующий момент на пол упала пластмассовая голубенькая кружечка, перед этим с глухим стуком весело отскочив ото лба малыша. Сэм какое-то время удивленно смотрел оленьими глазами на предмет своего обожания, а потом сел на пол и расплакался. Это был день, когда Сэм перестал улыбаться. Родители малыша, прибежавшие на плачь, долго кричали на мальчика. Они не пытались его успокоить, пожалеть. Сорвавшись на ребенке они спокойно вернулись к соим делам. Это был день, когда огонек в оленьих глазах потух.