История первая
Все пятеро и автобус
– Робусто! – обратилась я к розовоносому Белому Кролику, ставя перед ним на стол чашечку с синими цветочками. – Ты говорил, у Лисы-редактора детки в первый класс пошли, Все Пятеро? И как там их дела школьные?
Наш любимый гость с длинными белыми ушками, следя взглядом за тонкой струйкой горячего чая, льющегося в его любимую чашечку и наполнявшего воздух ароматами гвоздики и кардамона, кивнул, потом покачал головой и пробормотал:
– Ох уж эти Все Пятеро! А ещё некоторые говорят, что учителя – просто звери! Озвереешь тут!..
Видимо, у нас с мужем были очень изумлённые лица, потому что, возвращая заварочный чайник на можжевеловую подставку, Робусто оглядел нас и улыбчиво сморщил свой носик:
– А, так я вам, что ли, ничего не рассказывал про них? Тогда начну с самого начала…
* * *
На самом деле лисята – Все Пятеро – в первый класс не пошли, а поехали.
Их нора – комфортабельная, уютно обустроенная заботливой мамой Лисой (главным редактором местного книгопечатного издательства) – располагалась в весьма живописном, но – увы! – столь же весьма отдалённом от Школы месте.
Поэтому каждое утро за лисятами-первоклашками заезжал специальный, совершенно бесплатный школьный автобус, чтобы привезти их без опоздания прямо к самому первому уроку.
У автобуса было очень твёрдое расписание, поскольку на одних лисятах белый свет не сошёлся клином, и все младшие школьники, живущие в отдалённых районах, должны получать знания в полном объёме, а не в половину и не в четверть уроков.
Но почему-то лисята – Все Пятеро! – на этот автобус почти всегда опаздывали, и он, разочарованно посигналив на прощание, уезжал без них.
Мама Лиса, в очередной раз возмущённо отругав мелкотравчатое поколение, вздыхая, выдавала им монетки на оплату проезда в обычном автобусе, с ближней остановки, к которой даже дорогу переходить не требовалось.
Поэтому у лисят всегда были свободные средства на пироженки и мультики, что крутили в лесном кинотеатре как раз неподалёку от Школы…
В этом месте мы с мужем недоумённо переглянулись, и Робусто пришлось пояснить:
– Да потому что лисята и на обычном автобусе всегда ездили бесплатно. Происходило это так…
Они заскакивали в салон тогда и только тогда, когда двери начинали закрываться и автобус был готов тронуться с места.
Лисёнок в очках[1] подходил к водителю и очень вежливо интересовался, едет ли автобус до школы. Если да, то до какой? Если до какой нужно, то когда туда приедет?
И в конце концов спрашивал: а не может ли автобус быть так любезен, чтобы провезти их бесплатно (только до следующей остановки – ну пожалуйста!), потому что денежки они забыли дома. А вот со следующей остановки они, возможно, даже успеют ко второму уроку, если будут быстро-быстро бежать – Все Пятеро…
Его братья и сестрички в это время стояли плотным строем позади Лисёнка в очках и Очень Жалобно глядели на водителя, часто-часто хлопая ресничками, как будто собираясь заплакать.
Водитель, пожилой Бобр, знал эту лисью песню уже наизусть, но у него, как и у школьного автобуса, было очень твёрдое расписание, что означало, что тратить время на разбирательства с маленькими негодниками он не мог.
Поэтому Бобр вздыхал (или раздражённо бурчал – в зависимости от настроения), трогал автобус с места. Все Лисята, довольные, мигом равномерно распределялись по всему салону, и автобус вёз хитрохвостых безбилетников до самой Школы.
При этом Бобр тут же вспоминал, что ещё в прошлый раз хотел пожаловаться на лисят их маме, но как-то забыл, да и затевать после работы неприятный разговор ему совсем не хотелось: по натуре Бобр был очень добр и высказывать своё неодобрение окружающим (даже с воспитательной целью) всячески избегал.
Сэкономленные таким образом деньги позволяли лисятам без проблем покупать себе сверхнормативные пироженки и, смачно чавкая, поедать их в кинотеатре на просмотре мультиков, которые показывали по утрам исключительно для школьников второй смены!
Выйдя на нужной остановке, лисята – Все Пятеро! – рыжими стрелками – вжжжик! – моментально шмыгали за угол ближайшего дома (чтобы из окон Школы их никто не заметил), а уже оттуда чужими огородами пробирались к кинотеатру, в буфете которого пироженки были, по их общему мнению, самые вкусные.
Если же в кинозале пожилая, суровая Росомаха-билетёр начинала посматривать на них с подозрением, то лисята сразу же принимались громко переговариваться между собой о том, какие интересные уроки у них будут сегодня… часа через четыре и что они, лисята, все домашние задания к ним уже давно сделали и точно снова получат одни пятёрки – Все Пятеро!
Обратно маленькие рыжики доезжали уже на школьном автобусе, с которого их обычно ждала мама Лиса, строго по расписанию. Правда, теперь со второй сменой – после длительной и очень увлекательной прогулки на свежем лесном воздухе.
Их счастливо-хитрохвостая жизнь в качестве первоклассников, казалось, будет длиться бесконечно, но…
Тут Робусто авторитетно воздел лапку к потолку…
…но мы-то с вами понимаем, что это невозможно. И на самый хитрый рыжий хвост всегда найдётся своя выбивалка для ковров!
(Продолжение – во второй истории.)
История вторая
Все пятеро и директор
К концу первой недели сладкой мультяшной жизни лисят директор Школы, достаточно молодой, поджарый Волк, очень забеспокоился: что же с пятерыми рыжехвостенькими первоклашками? Почему они пришли на занятия только в первый день – правда, пищали Все Пятеро, что им о-о-очень сложно и они ничего-о-о не поняли и о-о-очень устали.
На следующий день, и на послеследующий, и на послепослеследующий, и на послепосле… лисята на занятия не явились.
Может, заболели от перенапряжения?
И директор решил поговорить с мамой Лисой. Навестить её во время рабочего дня не получилось: Лисичкино издательство было далеко от Школы, рядом с норой Главного редактора. Так что Волку пришлось после всех занятий и подготовки Школы к следующему учебному дню вместо поглощения питательного домашнего ужина направиться в дальнее путешествие к маме пятерых первоклашек…
Лиса, увидев директора Школы у своей двери, расцвела радушной улыбкой, со всей возможной гостеприимностью сразу пригласила его к столу, скоренько-скоренько организовала ароматный чай, выставила конфеты и печеньки с вареньесливовой начинкой…
Волк на накрытый стол махнул лапой, не глядя:
– Спасибо, потом-потом, сначала – главное! – И задал тревожащий его вопрос: – Что с вашими лисятами?
У Лисы её постоянно прищуренные глаза вмиг стали похожи на две буквы