Рисунок автора
Случай описан по рассказу моего дяди-фронтовика, Георгия.
Во время Великой Отечественной войны служил в их миномётном дивизионе боец по имени Яков. Ну, как боец… Ружьё у него, конечно, было. Только пострелять всё никак не получалось. Да и не особо рвался Яша в бой. Был он приставлен к лошадям. Потому и отсиживался в горячие моменты подальше от передовой. Не говоря уже про рукопашные схватки с лютым ворогом. К тому же, у миномётчиков иные задачи.
Несмотря на свою сравнительно безопасную для здоровья военную обязанность, Яша постоянно ходил перевязанный бинтами. То его лошадь укусит, то конь на ногу наступит, то телегой зашибёт… Страдалец, одним словом. И нытик тот ещё. Любой разговор в конечном итоге сводил к тому, как ему достаётся на этом проклятом фронте. Только сочувствия от товарищей дожидался не часто. Не то время было…
Хоть воины из миномётных расчётов, в большинстве случаев, не подымались в штыковые атаки, но порой и им приходилось биться в рукопашную с немцами. Дядя Георгий рассказывал несколько эпизодов. Только ничего мистического в них не было. Одна суровая реальность жизни. И смерти. По его словам, сам он лично застрелил несколько фашистских солдат в ближнем бою…
Вот в один такой тяжёлый момент, когда пехотинцам и десантникам потребовалась поддержка, в дивизионе мобилизовали всех, кто мог держать в руках оружие. В том числе, и хозслужбу вместе с конюхом Яшей.
Немцы предпринимали несколько атак, но красноармейцы их смогли все отбить. К сожалению, понеся большие потери. Тяжелораненых не успевали вывозить в тыл. Яков попытался было остаться при лошадях и телегах, но с этим справились санитарки, сопровождавшие раненых солдат. Так что пришлось конюху вместе с остальными бойцами держать оборону в окопах. Правда, недолго. После очередного артобстрела вывалился он из какого-то закутка, голова перебинтована почти полностью, одни глаза видны. Хромает, падает, сознание теряет. Здорово, видать, зацепило бедолагу. Обидно, даже повоевать не успел!..
Посадили его на телегу к другим подбитым и подстреленным, отправляемым в полевой госпиталь. Но едва тронулись, как раздался звонкий удар о солдатскую каску, и перебинтованный Яков завалился набок. Шальная пуля-дура или снайпер прицельно послал – неизвестно.
Санитарка с другим раненым солдатом тут же принялись оказывать первую помощь, так как подстреленный конюх ещё дышал. Разбинтовали голову, чтобы обработать новую рану, но с изумлением обнаружили, что кроме свежей дырки, других повреждений у горе-вояки нет.
По всему выходило, что находчивый Яша сам себе перевязал бинтами хитроумную башку, симулируя тяжёлое ранение. Таким способом решив вырваться с места сражения, подальше от сеявших всюду смерть мин и снарядов. Но судьбу-злодейку, оказалось, не проведёшь. Что симулировал, то и прилетело…
До полевого госпиталя конюх Яков не доехал. Так на телеге и умер.
07.11.2018
Рисунок автора
Рыбача давно и иногда успешно на разных водоёмах, заметил необычную особенность – чем больше пойманной рыбы отпускаешь на волю, тем богаче становится новый улов. Конечно, как и любое правило, не всегда оно срабатывает со стопроцентной вероятностью. Но в подавляющем большинстве случаев так и получается. Словно в благодарность за отсутствие неоправданной алчности, взамен отпущенных «малышей» природа подбрасывает такие экземпляры, что порой диву даёшься.
Подтверждением тому стала недельная рыбалка в конце мая на Верх-Сысертском водохранилище. Хоть и загубили люди три года назад там десятки тонн отборной рыбы, но в этот раз водоём не разочаровал. Особенно запомнился вечерний клёв 31 мая, когда на спиннинг я вытащил четырёх полуторакилограммовых щучек. Причём, не сходя с места и всего минут за двадцать. Мелочь, конечно, а приятно…
Но рассказ не об этом. Хочу описать необъяснимый случай, свидетелем которого был несколько лет назад.
Выбрались мы тогда порыбачить на одно из челябинских озёр, сейчас даже названия его не вспомню. Озеро большое. Народу на берегу много. Рыбачки и просто отдыхающие с палатками да мангалами. Может, от такого многолюдья клёва почти не было.
И вот когда, совсем разочаровавшись в рыбалке, мы начали было уже сматывать удочки, чтобы свалить на другое место, к берегу на стареньком велосипеде подъехал дедушка. Из местных, вестимо. Достал нехитрую снасть – допотопное двухколенное бамбуковое удилище. Закинул леску с потёртым перьевым поплавком всего метров в пяти от берега и…
Даже присесть не успел, как тащит здоровенного леща килограмма на два-три! От такого дива мы рты пораскрывали. А дедок, ловко выудив озёрного великана на берег, уже снова забросил удочку. Не прошло и пяти минут – тащит второго такого же леща! Народ на берегу оживился, но близко к везунчику не подходит, соблюдая рыбацкую этику.
Дедуля же тем временем выудил третьего здоровенного красавца. Затем четвёртого, пятого… Все, как на подбор, не меньше двух килограммов каждый. И всего за каких-то полчаса от силы. Тут уж многие не выдержали, подошли к старичку. Интересуются, что за приманка у него такая волшебная? А дед, сматывая удочку, только плечами жмёт. Самая обычная, мол. В доказательство оставил коробочку с ней. Сам же уселся на свой старенький «Урал» и покатил домой.
Счастливчики, те кто успел ухватить щепоть дедулиной приманки, тут же стали спешно закидывать свои снасти в том месте, где так удачно промышлял старичок. Но сколько ни старались – ни одной поклёвки. Ни у одного. И «волшебная» дедушкина приманка не сработала. Знать, не в ней дело…
Чуть позже один из мужиков, который чаще остальных рыбачил в этих местах, поделился. Дедок, оказывается уже несколько лет таким макаром лещей таскает. Всегда крупных – на два-три, а то и больше килограммов. Приезжает на своём видавшем виды велике раз в полмесяца, поймает за полчаса строго пять рыбин (ни больше, ни меньше) и обратно.
Немногословный старичок, но на расспросы отвечает не таясь. И снасть свою показывал любопытствующим, и лишнюю насадку оставлял на берегу. Но повторить его феноменальные рыбацкие успехи никому так и не удалось ни разу. Чудеса – да и только…
10.06.2019
Рисунок автора
Библейскую истину «Да воздастся каждому по делам его» подтверждает случай, о котором расскажу дальше…
Где-то в середине двухтысячных один мой знакомый по имени Эдуард привёз из Германии супер-пуперское охотничье ружьё. Не буду конкретизировать модель, дабы избежать невольной рекламы. Внешне оружие имело довольно грозный вид. С таким агрегатом и на мамонта, наверное, не страшно было бы ходить.
Вот азартному Эдику и не терпелось поскорей его проверить в деле. При первом же удобном случае сорвался в лес на пару с ещё одним охотничком. За того мужичка ничего не скажу, не знаю. А вот Эдик, по моим понятиям, на звание охотника никак не тянул. Попадал я несколько раз с ним в общих компаниях на лесной отдых. Там вся его «охота» заключалась в пьянке и последующей стрельбе по опорожнённой таре. А в лучшем случае, по воробьям и прочим мелким пташкам, которые порхали на свою беду в радиусе ста метров от новоявленного «снайпера».