— Успокаивающий чай? — в приоткрытую дверь с привычной невозмутимостью вошел император.
— Думаете, мне нужно успокоительное? — нахмурилась я и придвинула ближе к себе другие книги, по инерции выстроив импровизированную стену.
Не имело смысла скрывать их названия. Стоит императору позвать служителей, и они предоставят ему полный перечень выданной литературы.
— Ты мне скажи, — на совершенно спокойном лице Антала холодно блеснули глаза охотника. Он подошел к столу и поставил на середину столешницы чашку с чаем. — Ты не репетируешь, не готовишься к вечернему выступлению, добровольно заточила себя в библиотеке. Переживаешь из-за вечернего выступления?
Вот он! Готовый ответ. Но почему меня не покидают тревожные ощущения?
— Не совсем. Признаюсь, с выступлением возникли не большие затруднения, — пошла окольными путями.
— Чего же? Голос пропал? — Антал вопросительно приподнял бровь.
Так и знала! Издевается, гад!
— Не переживайте, ваше темное величество, голос при мне, а вот таланты у меня напрочь отсутствуют. Прошу, пожалейте свой слух, а заодно и нервы гостей. Исключите меня из вечернего списка участниц. Вам не откажут. К вам прислушаются.
Не спорю, моя наглость достигла беспредельных высот, но не я начала первой.
Антал бросил на меня полный превосходства взгляд.
— Ты, безусловно, мила, Сиана, но я не стану ради тебя менять правила. Если ты, конечно, что-нибудь не предложишь взамен.
Надменный с холодными нотками тон возымел действие.
«Он знает про главный кристалл», — тревожно тренькнула мысль в голове.
Дабы придать значимость своим следующим словам, в обнимку со стопкой книг я поднялась из-за стола.
— Предлагаю себя, — губы императора дрогнули в насмешливой улыбке. Его многозначительный взгляд прошелся по мне, начиная с глаз и заканчивая расшитым подолом платья. — Не надейтесь. Я не веду переговоры в горизонтальном положении.
В ответ на мое признание Антал снисходительно усмехнулся. С его-то богатым опытом в любовных похождениях он знаком и с другими, менее очевидными вариантами уединения на ложе.
— В вертикальном тоже. — На лице императора, явнее проступила самодовольная улыбка. Я чуть в голос не застонала от досады. — Забудьте. Вот вам, правда, обо мне. Признаюсь, это я повредила основной астральный кристалл, — чуть подумав, искренне добавила: — Не специально.
— Избирательно сознаешься, Сиана. Ты была в библиотеке, когда повредили кристалл, но сама ты с ним сделать ничего не могла. Не тот магический уровень. Тебе помогли. Назови имена тех, кому ты служишь. Зачем вы повредили артефакт? Светлые, причастны к диверсии?
— В жизни не встречала светлых магов. Хотите, верьте, хотите, нет, никому я не служу! — глядя в хмурое лицо Антала, заявила прямо.
Благодаря учебнику по истории я достаточно узнала о распрях светлых с темными магами.
— Будешь настаивать, что тебе никто не помогал? — бесшумной походкой Антал медленно приблизился ко мне. Под его пронзительным взглядом сложно было смолчать.
— Не буду. Но я не скажу, кто это был, — не стала выдавать Ошвуда. — Он не хотел никому навредить. Он защищал меня.
— «Он». Теперь мы знаем, что твой сообщник мужчина, — Антал улыбнулся своей сногсшибательной улыбкой. — Не поделишься, почему кристалл был для тебя опасен?
О Боже, как я устала постоянно врать и выкручиваться.
— Верховный хранитель собирался меня выдать. Он хотел раскрыть вам, что я не принадлежу этому миру.
— Ясно. Ты все же служишь светлым.
Я открыла рот, намереваясь возразить, но мне слово не дали сказать в свое оправдание. Антал вызвал стражу, и двое громил в строгой форме вывели меня из читальной, предварительно отобрав книги.
— Хие Сиане доступ к астральному кристаллу закрыт. О взятых ею книгах докладывать сразу лично мне, — провожал меня отрывистый голос императора.
Вопреки ожиданиям, меня не бросили в темницу, не приковали кандалами к стене, как особо опасную преступницу. Стража проводила меня до комнаты и конвоем встала у двери.