Аксиния Орловская - Русская голубая с улицы Никольской

Русская голубая с улицы Никольской
Название: Русская голубая с улицы Никольской
Автор:
Жанры: Книги о приключениях | Магические академии | Историческое фэнтези
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2023
О чем книга "Русская голубая с улицы Никольской"

Роман-квест отправит брата и сестру в путешествие после неожиданной встречи с художником на Никольской улице. Любопытство решает всё! Они узнают, что животные раньше были людьми, а история каждого края полна загадочных персонажей. Желание помочь и добиться справедливости заставит их вступить в конфликт с персидским царем Камбисом. В романе показаны обряды и обычаи шести стран, в которых путешествуют главные герои. Расследуя тайны прошлого и познавая неизученные людьми миры, они раскрывают свои таланты. Всё то, что вы не знали о индийских фортах, сибирских лесах, древних египетских городах и других неизведанных местах на планете. И конечно же о наших любимых питомцах – домашних кошках! Книга дополнена иллюстрациями автора.

Бесплатно читать онлайн Русская голубая с улицы Никольской


Глава 1. Когда на Никольской плачет единорог

Осень в Москве была прохладной. Это то самое время, когда тротуары по утрам заливаются нежным тёплым светом, а вечером голубоватые тени прячутся в углах тёмных улочек.

Группа детей из подмосковной творческой школы приехала в столицу на экскурсию и мастер-класс по живописи. На улице Никольской они кружочком столпились вокруг своего педагога Инны Львовны – крупной женщины, постоянно поправляющей рукой торчащие пряди из-под розового берета и нервно читающей Пушкина: «Настала осень золотая. Природа трепетна, бледна, как жертва, пышно убрана».

Когда-то в молодости Инна Львовна мечтала о карьере художника, но мечты растворились после ухода в декретный отпуск. Она смирилась с ролью преподавателя изобразительного искусства в детской художественной школе и больше себя не представляла Фридой Кало. Лишь иногда делала букли а-ля Фрида, брала кисточки с красками и что-то изображала на холсте, чтобы не потерять навык.

Поджав губы, руководитель класса терпеливо ждала, когда учащиеся закончат галдеть и разложат акварельные тюбики, кисти, поставят мольберты. Затем, с восторгом от своей начитанности, она начала утомительный рассказ про знаменитые окрестности. Кто-то уже пробовал сделать набросок. Кто-то стоял, открыв рот, слушал певучее повествование о Печатном дворе.

Злата аккуратно достала из рюкзака принадлежности и вздрогнула от возгласа Инны Львовны:

– Ярослав, ты опять испортил всю композицию!! – её грозный взор был устремлён на невысокого худощавого юношу семнадцати лет с ярко-рыжей шапкой волос.

За минуту до этого он с удовольствием делал на гладкой бумаге первые резкие наброски акварелью. Вся красная от возмущения, учительница продолжала визжать:

– Я уже несколько раз исправляла твой эскиз, всё равно малюешь, как ребёнок! Я сказала ждать моей команды! Зачем тебе пленэр? Тебе достаточно раскрашивать заборы!

Самый старший из учащихся Аркадий кинул в него для убедительности скомканной жвачкой и тихо засмеялся. Его загорелое лицо с длинным носом и круглыми карими глазками в очках напоминало сову.

Ярослав нахмурился. Пухлые губы обиженно надулись, а голубые глаза метнули недовольный взгляд на преподавательницу. Однокурснику он показал кулак и, бросив влажную кисть в рюкзак, пробурчал:

– Неизвестно, кто из нас ещё, что должен красить.

Но его уже никто не слышал. Творческий подъём вновь вернулся к Инне Львовне, которая с утроенной силой решила вместить в головы детей всю информацию большой советской энциклопедии. Младшая сестра Ярослава Злата с сожалением произнесла:

– Не обижайся на неё. Прогуляемся по улице, посмотрим работы передвижников? Вон видишь, пошёл с мольбертом мужчина, он точно художник. Здесь многие пишут эскизы.

– Мне в этом году поступать в училище. Если и там будут такие учителя, я откажусь сдавать экзамены. Лучше пойти пахать на стройку, чем выслушивать эту нервную.

– Вперёд, иди работать маляром! Ха-ха! – засмеялся подкравшийся со спины Аркадий. – Живопись не для таких, как ты! Разве сможешь оплатить практику? Не мечтай! Тебе нужно вкалывать. Кормить бабку и сестру.

– Иди отсюда, Аркашка – мелкая букашка! – Злата толкнула смеющегося парня. – За тебя учительница нарисует экзаменационную работу. Сам ничего не умеешь. А родственники заплатят ей деньги. Без родителей ты никто!

– Мелочь пузатая, я тебя сейчас одним пальцем раздавлю! – Аркадий грозно двинулся в сторону девочки.

– Отойди! Иначе вся Никольская будет над твоей лежащей на булыжниках тушей смеяться! – Ярослав вплотную подошёл к нему и пристально заглянул в глаза. Он старался себя сдерживать, сжимая кулаки в карманах куртки.

– Ещё поговорим, – недовольно пробубнил Аркадий, отходя к мольберту.

Насупившись, он незаметно проткнул краем кисточки воздушный шар в руках проходящей мимо маленькой девочки. Ребёнок испуганно заплакал, показывая маме висящую на верёвочке тряпочку вместо шарика. Аркадий тут же спрятался в толпе однокурсников, пока мама успокаивала расстроенную дочь. Он с удовольствием тихонько подхихикивал, прячась в капюшон.

– Спрятался, индюк, – сказал Ярослав сестре, складывая свои и её вещи в рюкзак. – Пошли погуляем.

Они заторопились за шагающим вдоль улицы невысоким мужчиной с этюдником в льняной сумке. Инна Львовна была в таком вдохновении, что не заметила уменьшения количества слушателей. Она с энтузиазмом рекламировала на всю улицу архитектора Синодальной типографии. Её развёрнутая ладонь указывала на перспективу, стремящуюся к Спасской башне. В этот момент Инну Львовну нисколько не интересовали стоящие за спиной ребята.

В тот особенный субботний день на Никольской гуляли группы с экскурсоводами, дети с родителями, влюблённые парочки, студенты и школьники. Музыка, песни и смех звучали от Лубянской площади до Кремля. Отдыхающие позировали для селфи на самых интересных локациях. Школьники стайками перебегали от сцены с поющими артистами к площадке с жонглёрами на ходулях.

– Я хочу мороженое. Ты будешь? Вон там продают, возьми мне, – Злата сделала жалобный вид и для убедительности дёрнула брата за рукав.

– Не проси, у меня только на проезд осталось, – тихо ответил Ярослав. – В этом месяце пойду опять разгружать стройматериалы на склад. Может, получится тебе на день рождения присмотреть подарок. Тебе ведь скоро пятнадцать. Будешь помогать почтальону разносить почту?

– Наша соседка обещала взять помощником на раздаче листовок, – девочка что-то долго искала в сумке. – Можешь мне воды купить?

– Говорю, денег нет. Мне ещё за квартиру нужно заплатить.

Злата вздохнула и пошла по тротуару за братом.

Они всё ближе подходили к площадке с циркачами. Ярослав с восторгом смотрел, как подкидывает жонглер на ходулях разноцветные палки. Внезапно артист нагнулся и подал юноше коробку. В ней лежали свёрнутые в трубочку бумажки. Сидящий на его плече большой зелёный попугай вытащил клювом записку и протянул ее Злате. Он что-то смешно пытался выговорить на своём птичьем языке.

Девочка развернула бумажку и громко прочитала:

– Кто избавится от страха, тот научится летать.

– Какая банальщина, – Ярослав насмешливо посмотрел на сестру, делясь с ней пластинкой жевательной резинки. – На мороженое и воду денег не хватит. Но есть жвачка.

– Ничего не банальщина, – Злата спрятала клочок бумаги в карман. – Если вдуматься, то это правда.

– Если не будешь бояться, то сможешь летать, как птица?

– Я не пробовала, может и научусь.

Сзади раздался шум падающих на тротуар предметов. Девочка обернулась. Это был тот самый художник, за которым они пошли, но потеряли из виду. На тротуарной плитке в окружении кисточек лежал небольшой холст. На нем был нарисован котёнок. Ничего необычного. Удивляло только то, что котёнок бегал по поверхности полотна, как живой. Злата дёрнула за рукав стоящего рядом брата. Ярослав развернулся и тоже обратил внимание на рисунок.


С этой книгой читают
Никогда не задавались вопросом, существуют ли параллельные миры? Скорей всего, задавались этим вопросом, и неоднократно. Ведь, читая разные книги и смотря разные фильмы, мультфильмы, вы точно думали о том, как здорово было бы оказаться и побыть в этих мирах. Но что, если подобное случилось бы с вами и этот мир был бы враждебен вам? Что бы вы делали? Спрятались куда-нибудь от страха или пытались бы убедить себя, что все это сон и неправда? Или же
Мир разделился на две части. В первой мирно живут люди, не подозревая, что среди них существует и другой мир, где живут: демоны, ангелы, оборотни, вампиры и другие мифические существа. История начинается с на вид обычной девочки по имени Карина, которая вскоре встречает сумеречных охотников, как оказалось, защищающих ее от Валентина, который хотел ее убить, потому что она избранная. Но под удар попадает ее возлюбленный, и тот умирает, падая с кры
Вчерашний спортсмен, молодой боец спецназа в череде роковых событий оказывается сначала в плену, а затем и вовсе на стороне тех, против кого воевал. Что это – расплата за неоправданные, непродуманные поступки, продиктованные слабостью? Или же мистическая нить случайностей, ведущая Воина по своему Пути? Книга содержит нецензурную брань.
Барометр показывал на «ясно», а с серого неба тускло светился желто-белый кружок солнца и на земле дальние объекты уже в ста шагах затянуты белой дымкой. В воздухе пахнет гарью. Это горит тайга. Правда, она горит далеко, километрах в ста-ста пятидесяти, но ветер наносит белую дымку. Самолеты прекратили полеты, люди, лошади, катера остановились там, где их застиг дым пожара и только неутомимая рация с неутомимым упорством продолжала посылать в эфи
«Изба в густом майском лесу, перед ней поляна, среди поляны раскидистая яблоня, лесовка, вся белая и кудрявая от цвета. Солнце уже село за лесом, но еще долго будет светло. Все свежо, молодо, всего преизбыток – зелени, цветов, трав, соловьев, горлинок, кукушек. И сладко, лесом, цветами, травами, пахнет легкий холодок зари. За теми чащами, над которыми светлая пустота весеннего заката и которые спускаются в лесные овраги, розовеющим зеркалом сквоз
«Нет, господин, не всяк бога славит, а бог себя явит. А когда и за что – одному ему известно. Сколько именитых икон и соборов, сколько мощей по нашей местности! А вот было же так: заболела смертной болезнью дочка одного нашего купца, девочка, и, господи, царица небесная, чего только этот купец для своего чада не делал!..»
В книге описан проживавший в Рязанской области народ – куршаки. Их история до сих пор окутана тайнами. Курши – балтийское (литовское) племя. В XIVвеке часть куршей была поселена на Рязанской земле, в лесной Мещере. Их представители (уже давным-давно обрусевшие) живы до сих пор. К ним относится и автор книги Игорь Васильевич Евсин.Читателей ждет немало открытий, связанных с историей куршаков, в которой встречаются такие имена, как князь Олег Рязан
Герои новых рассказов Анны Кобелевой учатся взаимопомощи, ответственности, бескорыстию. Размышляя над происходящими событиями, они осознают, что любой их поступок имеет последствия, начинают понимать, что честность, внимание друг к другу очень важны.Рассказы предназначены для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.