Солнце в зените. По пустой улице города двигается группа спецназа. Под ногами хрустит битое стекло, покрывающее все пространство в метре от стоящих домов, зияющих пустыми провалами тёмных окон. Спецназ выходит на небольшую площадь у супермаркета, которая хранит следы хаоса в виде брошенных машин с открытыми дверцами и багажниками, мусора из стекла и разбросанных вещей и распахнутых настежь кусков алюминиевого профиля дверей. Тишину пустого города нарушают только шаги пришедших. Недалеко на ящике, прислонившись спиной к стене будки охранника, перед въездом на площадь сидит в разношёрстных одеждах человек и что-то жарит на углях. Старший даёт знак двигаться к человеку. Медленно, прикрывая друг друга, бойцы пересекают площадь. Человек не замечает их, сидит почти неподвижно. В нескольких метрах от цели один из спецназовцев задевает ногой бутылку, которая откатилась, разрывая тишину. Все замерли, сидящий человек сделал резкое движение головой и посмотрел на военных.
– Сидеть! Сидеть! Руки за голову! Покажи руки!
Человек медленно начинает поднимать руки.
– Периметр, смотрите периметр, – приказывает старший.
Раздаётся странное потрескивание, и неожиданный разряд потока энергии, похожий на голубую фосфоресцирующую молнию, сбоку и ниоткуда поражает бойца, который бьётся в конвульсиях, покрываясь маленькими молниями и энергетическими дугами, и падает замертво, его одежда дымится. Вновь наступает тишина.
– Что это было?
– Старик, это ты сделал?
– Я не вижу твои руки!
– Смотреть по периметру!
Снова началось потрескивание, оно усиливается.
– Смотреть по периметру!
– Я ничего не вижу!
Молнии начинают бить спецназ со всех сторон, бойцы падают один за другим, содрогаясь и покрываясь сетью разрядов. Старший откатывается в сторону, успевает встать и бежит по улице. Разряд сбоку, перекат, подъём, бросок, разряд, перекат, подъём, бросок, разряд, подъём, удар. Солдат медленно оседает на землю, встаёт на колени и падает ничком, маленькие голубые молнии пляшут на его спине. Тишина.
Почти неподвижно сидит на ящике человек в разношёрстных одеждах. Вокруг мёртвые солдаты спецназа, но человек, кажется, не видит их, полуприкрыв глаза, он равнодушно продолжает жарить на углях сосиску.
________
Над Кремлём светает. Под бой курантов проходит смена караула. В кабинет открывается дверь.
– Разрешите, товарищ генерал? – капитан Министерства обороны замер в дверях с папкой документов.
Николай оторвался от ноутбука.
– Заходите, присаживайтесь, докладывайте.
– Последние сводки, – капитан сел за стол и открыл папку. – По всей видимости, ситуация в США вышла из-под контроля военных. Из Вашингтона началась эвакуация правительства. В стране объявлено военное положение. На улицах хаос и анархия. Полиция не справляется с положением. В ряд городов введены войска, но порядка достичь не удалось. Техасцы заявили о создании своего правительства и начали строительство стены. Канадские и мексиканские вооружённые силы сосредотачиваются на границе. Правительство Мексики предложило Техасу военную и техническую помощь. Сейчас вопрос решается. В Канаде паника, так как они стену не построят, но пока правительство всё контролирует.
– Куда эвакуируется правительство США?
–Какай-то подземный командный бункер в Кордильерах.
– Не слышал про такой, там же землетрясения постоянные.
– Точных данных у меня нет, но вроде как лет двадцать назад выявили устойчивую зону в районе Кордильер и там построили новейшую систему подземных бункеров, точнее небольшой город.
– Элита, как всегда, о себе позаботилась.
– Так точно, товарищ генерал.
– Мы отвлеклись. Данные по катастрофе появились?
– Нет, новых данных нет. Полагаю, у них их тоже нет. По некоторым оценкам из Балтимора ушло до девяноста процентов населения. Что происходит в городе, никто не знает. Сегодня будет заседание правительства по вопросу уничтожения Балтимора атомной бомбой.
– Этого следовало ожидать. Но вы докладывали, что в соседних городках замечена активность. Поэтому смысла сбрасывать бомбу только на Балтимор нет. Нужно уничтожать целый регион. Но в этом случае полстраны от радиации вымрет, плюс море.
– Верно, Николай Александрович. Передать по нашим каналам ваше мнение?
– А там что, до сих пор наши дипломаты?
– Нет, их эвакуировали позавчера. Но связь держим.
– Хорошо, можете передать. Знать бы, что у них там произошло. И главное, ни одного фото.
– Они подавляют любые электрические импульсы. В Балтиморе наступил девятнадцатый век.
– Оставьте документы и можете быть свободны.
– Есть.
Когда капитан вышел, Николай снял трубку телефона:
– Во сколько сегодня заседание штабов? Заявите меня с докладом, скоро буду.
________
Николай заходит в светлый зал с большим количеством военных и гражданских, которые создают общий шум вокруг огромного стола в центре.
– Прошу всех занять свои места, Президент будет через минуту, – объявил секретарь собрания.
Все стали рассаживаться по своим местам. Николая кивком головы подозвал к себе пожилой, но бодрый штатский и после короткого рукопожатия скрипучим голосом начал:
– Я видел, генерал, вы заявлены в докладе. Там есть что-то, чего я не знаю как министр обороны?
– Нет, товарищ министр. Единственная новость – это эвакуация правительства США.
– Это уже не новость, и Президенту известно. Что же вы хотите доложить?
– Мне сегодня звонил помощник Президента и попросил подготовить общий доклад по ситуации.
– Через голову прыгают, думают, что их неверно информируют.
– Сомневаюсь, товарищ министр. Просто должны же услышать начальника разведки.
– Президент Российской Федерации! – объявил секретарь.
Министр кивнул Николаю в знак окончания разговора и подошёл к своему месту за столом, Николай сел на стул у стены за министром после общего приветствия Президента.
– У нас сегодня расширенное заседание штабов с привлечением всех членов правительства, всех министерств и силовых структур, а также представителей ряда научных организаций и СМИ, – начал Президент. – Мне доложили, что общую ситуацию доложит начальник разведки. Николай Александрович?
– Я здесь, товарищ Президент, – Николай встал.
– Слушаем вас, генерал.
– К сожалению, новых данных почти нет. За исключением того, что сегодня началась эвакуация правительства США, – в зале зашумели, Президент сделал движение рукой, все замолчали, Николай продолжил. – Повторю то, что известно. Пять суток назад в секретной лаборатории в Балтиморе произошла катастрофа. В лаборатории занимались выведением так называемых суперлюдей, ставили различные опыты над животными, проводили эксперименты на людях. Более подробной информации получить не удалось.
– А почему не удалось? – Президент говорил, не поднимая головы.