Над Авиабазой ВВС сил НАТО в Европе Рамштайн (Германия) в безоблачном голубом небе сияло летнее солнце.
А на земле с самого рассвета интенсивно шла подготовка самолётов: заправка топливом и маслами, гидросмесями, сжатым воздухом, проверка систем. График полётов был плотно насыщен.
И вдруг – при таком манящем в полёт небе! – приказ Председателя Объединённого комитета начальников штабов НАТО Генерала США Джозефа Данфорда:
1. Сегодня, 17 июня 20ХY года, c 5:30 до 18:00 на аэродроме Авиабазы Рамштейн запрещается взлёт и посадка самолётов;
2. Патрульные самолёты Авиабазы, закончившие дежурство, направлять для посадки на аэродром НАТО Гайленкирхен (Германия);
3. Предполётную подготовку немедленно прекратить. Самолёты вернуть на места постоянных стоянок;
4. Освободить к 6:00 главную и вспомогательную взлётно-посадочную полосы от самолётов и аэродромного оборудования;
…
15. Техническим службам к 6:10 подготовить временные стоянки для 4 истребителей и 6 военно-транспортных самолётов;
…
27. Личному составу…»;
и т. д.
Ничего подобного (по утверждениям знатоков истории Авиабазы Рамштайн) не было здесь с 1954 года – со дня открытия!
Хотя тем же приказом лётчикам и всему персоналу запрещалось покидать территорию Авиабазы вплоть до особого распоряжения, никто и сам не стремился уйти – хотелось узнать: «Что же такое стряслось???».
Коллектив базы «гудел», как растревоженный пчелиный улей.
Спустя небольшое время с малыми интерваломи стали приземляться самолёты с известными, но здесь – непривычными опознавательными знаками. Знатоки тут же их объявляли: «Китай! Индия! Великобритания! Россия! Иран! Франция! Пакистан! Северная Корея! Израиль!». В гаданиях: «Какого чёрта им всем здесь надо??!» – нехватки не было.
А для лётного состава Авиабазы – лучшего «кино» и придумать невозможно! Только непричастным людям кажется, что лётчики одинаково сажают самолёты! Если взять перечень действий лётчиков – вроде у всех он один для каждого типа самолёта. Но в действительности, у каждого лётчика свой индивидуальный «почерк» пилотирования, который явно виден другим лётчикам, наблюдающим со стороны.
Интерес подогрели два первых военно-транспортных самолёта, из которых вышли многозвёздные генералы в парадных мундирах, от плеч и до штанов увешанные орденами и медалями.
Но особенно интересны были посадки истребителей, пилотируемых высокими по рангу гостями. Хотя гости были в лётных комбинезонах и без видимых издали нашивок со знаками отличия, их встречали как первых двух: значит, были они явно не ниже рангом.
Зачем на Авиабазе Рамштайн собрали такую удивительно пёструю многозвёздную «компанию» – никто так и не не догадался.
К 12 часам ситуационный зал в подземном бункере был похож на парад звёзд. Прекрасно сшитые парадные мундиры блистали золотом наград, а на плечах – погоны на любой вкус: белые, чёрные, зелёные, жёлтые… Радовали глаз сияющие на них звёзды и другие знаки.
Большинство из гостей не скрывало раздражения: на входе в зал заседания им предложили оставить на хранение все записывающие устройства.
Перед каждым из сидящих за огромным прямоугольным столом стоял компьютер, на экране которого была представлена фотография «хозяина» – Председателя Объединённого комитета начальников штабов генерала корпуса морской пехоты США Джозефа Данфорда с полной информацией о нём, и – аналогично – все гости, а так же Командующий Тихоокеанским флотом США адмирал Гарри Харроу, находящийся здесь же.
За несколько секунд до назначенного времени 10:00, в зал быстро вошёл «хозяин» встречи – генерал Джозеф Данфорд.
Обмен военными приветствиями, хоть и выполнялись они каждым на свой манер, прошёл чётко и быстро.
Ровно в 10:00 генерал Данфорд обратился к присутствующим:
– Господа генералы и адмиралы, Начальники штабов!
Обнаружена реальная угроза нашей земной цивилизации. Противостоять этой угрозе в состоянии только объединённые усилия стран, обладающих мощным арсеналом ядерного оружия.
Отсюда срочность и высшая категория секретности этой встречи.
В сложившейся обстановке не было смысла собирать здесь президентов, дипломатов или министров обороны: многие из них сугубо гражданские лица.
Здесь собраны лучшие и самые грамотные представители армий наших стран. Профессионалы, способные не только принимать глубоко продуманные решения, но и способные прогнозировать развитие событий на много шагов вперёд!
(По вдруг расслабившимся лицам было видно, что слова Данфорда сняли напряжение первых минут: каждому было приятно услышать, что он – лучший в своей стране).
– Прежде, чем передать слово Командующему Тихоокеанским флотом США адмиралу Гарри Харроу для информации по существу, готов ответить на ваши вопросы – заявил генерал Джозеф Данфорд.
Китаец:
– Из-за чрезвычайной важности предстоящего сообщения, необходимо точно, слово в слово, доложить обстановку правительству. Нельзя полагаться только на память.
Прикажите вернуть нам записывающие устройства, оставленные при входе.
Данфорд:
– Нами ведётся запись на высококачественной стационарной аппаратуре. По окончании совещания, всем участникам будет вручёна полная запись, включая синхронный перевод на языке вашей страны.
Перевод, который вы слышете в наушниках, выполняют лучшие синхронисты-переводчики МИДа США.
Француз:
– Вместе с нами приземлялись самолёты Ирана и Израиля. Но их представителей в зале нет. Как это понять?
Данфорд:
– Израиль официально не подтверждает наличие у себя на вооружении ядерного оружия. Ещё со времён премьера Голды Меир он заявляет:
«Во-первых, атомного оружия у нас нет,
во-вторых, если понадобится, мы его применим».
А Иран утверждает, что ядерное оружие у него будет со дня на день.
Если наши страны примут единогласное решение – нам понадобится мобилизация всех ядерных ресурсов на Земле.
Поэтому Начальники штабов Израиля и Ирана присутствуют здесь в качестве наблюдателей.
– Но где же они?? – приставал француз.
– За этой – Данфорд показал – стеной. Оба всё видят и слышат.
– Они же подерутся!
– Исключено! Их разместили в разных комнатах.
– Отличное решение!
Только теперь участники совещания должным образом оценили тонкости их размещения за столом:
– индуса и пакистанца посадили на максимальном удалении по одну сторону стола так, чтобы они даже друг друга не видели;
– северокорейца и адмирала США посадили по аналогичной схеме;
– китайца и корейца – посадили по разные стороны стола, чтобы другие участники их не путали.
(Вероятно тот, кто планировал размещение участников за столом, хорошо решал в детстве задачу про безопасную перевозку волка, козы и капусты по двое в одной лодке через речку).