Старый рыцарь сэр Джон Уитчестер сидел на поваленном стволе и чистил свой топор. С молодых ногтей старый рыцарь выучил, что за своим оружием нужно следить. Ведь от него будет зависеть жизнь воина в бою.
Рядом сидели несколько молодых рыцарей. Совсем мальчишки. Они только-только получили свои шпоры, но уже грезили о великих подвигах, героических свершений и благородных и всенепременно прекрасных дамах.
– Гарри, ты идиот, – звонко рассмеялся один из мальчишек. Его смех был звонкий, совсем ещё детский.
– Что это сразу идиот? – голос второго парня тоже был ещё детским, но в нем звучало смущение.
– Ты говоришь, что нужно думать о деньгах. Но мы же рыцари! Король нам дарует богатые земли, мы женимся на прекрасных и всенепременно богатых дамах, а затем отправимся на войну и завоюем славу и богатство.
Сэр Джон не выдержал и прыснул смехом. Такие юные и такие наивные. Сразу видно, что мальчики получили свои шпоры явно не за боевые заслуги. Разве что этот Гарри, но старый рыцарь не был в этом уверен.
– Эй, старик, я сказал что-то смешное? – сразу видно, что парень из богатой семьи, раз так вальяжно обращается к незнакомому рыцарю.
– А с кем имею честь говорить? – старый рыцарь не прекращал улыбаться в свои уже седеющие усы. В отличие от парней, по гербовым накидкам он примерно понимал, кто были его собеседники.
– Я – барон Уильям де Тамм, благородный рыцарь из нижней Рейксмарки, а это мои благородные спутники – сэр Гарри Брейвуд и сэр Отто фон Турм из верхней Рейксмарки. А теперь представьтесь Вы.
– Что ж, справедливо. Моё имя Джон Уитчестер, граф Авиньона, – граф поднялся и подошёл ближе к бивуаку юношей, чтобы лучше разглядеть их гербы и также, чтобы они лучше разглядели его.
Судя по гербам Уильяма и Отто, они были из знатного рода. Отца Уильяма Джон знал в лицо, а его племянника убил во время гражданской войны. А вот Гарри он не знал, и его знамя было ему совсем не известно.
– Вы же великий Джон Уитчестер, Непобедимый Джон, Стальной щит Рейксмарки, – Уильям чуть не задохнулся от восторга, но его соратники не разделили его восторгов.
– Да, это я. Ваши гербы, Уильям и Отто, я узнаю. Твоего отца, барон де Тамм, я знаю в лицо. Славный воин и достойный правитель. Я и тебя помню, был у вас пару раз, когда ты ещё под стол бегал. Поражен, что ты меня позабыл. А вот твоего герба, сэр Гарри, я не знаю. Откуда ты будешь?
– Я родом из Ляйдера, что в землях корвидов, – Гарри хоть и был юн, а голос его был ещё детский, но что-то в этом парне определенно было. Старый рыцарь за свои пятьдесят восемь лет, из которых сорок четыре провел в боях, научился разбираться в людях.