Светлана Панина - С запахом лаванды и пепла

С запахом лаванды и пепла
Название: С запахом лаванды и пепла
Автор:
Жанры: Городское фэнтези | Русское фэнтези | Боевое фэнтези
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2024
О чем книга "С запахом лаванды и пепла"

Яна ехала в Севастополь, чтобы помочь больному дедуле и выяснить, наконец, почему мама не может сюда вернуться. Но город не так мил и безопасен, как она думала. Там водятся мантикоры, черти, вампиры и даже дракон. Да и тихая улочка, где ей предстоит жить – не такая тихая. Странные соседи из лавандового особняка – какие секреты они скрывают? И как с этим связан ее дедушка? И зачем на самом деле ее вынудили бросить вуз и приехать в Севастополь?Городское фэнтези про современных ведьм и ведьмаков, пропитанное старым роком, запахом моря и крымских трав и вкусом кофе.

Бесплатно читать онлайн С запахом лаванды и пепла


Пролог


– И получается, что сумма двух совместных событий равна сумме вероятностей этих событий без учета их совместного появления… Надеюсь, это понятно…

Профессор постучал ручкой по доске, привлекая внимание к формуле, бросил взгляд в аудиторию, ожидая вопросов. Студенты молчали. Кое-кто откровенно позевывал, какая-то девушка, не таясь, читала новый роман Лукьяненко, кто-то слушал музыку, едва слышно отбивая ногой ритм, двое на галерке играли в морской бой, по-старинке на листочках в клеточку, перебрасываясь громким шепотом: “Е-2?” – “Блин, да хватит, ранил!” – “Ииии… Е-3?” – “Убил, заррраза!”. Тервер никого не интересовал. Еще и сквозь высокие окна лекционной аудитории светило не по-осеннему яркое солнце, нагревало воздух, делая атмосферу лениво-сонной и совершенно нерабочей.

Профессор поджал губы, поглядел на часы. До конца пары оставалось чуть меньше десяти минут.

– Подробнее это разберем на практическом занятии, – пробубнил он. – Сейчас свободны.

Вот это привлекло внимание, на него уставилась почти сотня глаз. Мгновение в аудитории висела недоверчивая тишина, а потом кто-то потянулся за сумкой и тут же лица повеселели, зашуршали тетради, захлопали крышки ноутбуков, завжикали молнии, защелкали застежки… Аудитория опустела меньше чем за минуту. Кроме профессора в аудитории остался лишь один студент. Высокий, мускулистый, с небрежно взлохмаченными волосами. Черная косуха поверх белоснежной футболки, дорогие кроссовки. Взгляд нахально-самоуверенный, будто замыслил шалость. Такому место в столичном баре, а не в лекционной аудитории провинциального вуза. В отличие от остальных студентов он не спешил, лениво спускался с последних рядов, наблюдая, как профессор возится с пожелтевшими от времени распечатками. Взгляд парня стал насмешливым, будто его забавлял и невзрачный мешковатый профессорский костюм, и потертый дипломат родом из девяностых.

Когда оставалось спуститься всего несколько ступеней, парень остановился, повертел в руке пузырек с яркой фиолетовой жидкостью. Тихо кашлянул.

Профессор поднял на него взгляд:

– Вы что-то хотели?

– Скажите, профессор, – улыбнулся парень, – а какова вероятность, что через минуту я намокну?

Пузырек изящно перелетел из одной руки в другую. Профессор замер, уставившись на него. А парень улыбнулся еще шире, подтверждая его догадку. На мгновение их взгляды встретились: напряженный профессорский и полный азарта студенческий. А потом профессор помрачнел, как-то даже потемнел и начал стремительно меняться. Тело потянулось вверх, руки и ноги нелепо удлинялись, заострялись когтями, кожа чернела, покрывалась скомканной, сбитой в колтуны шерстью, лицо вытягивалось, приобретая звериные черты. Наконец, монстр встал на задние лапы, за спиной распахнулись мощные крылья, взметнулся длинный скорпионий хвост – с его острого конца сорвалось несколько коротких стрел и полетели в студента.

Не растерявшись, тот нырнул под ближайший стол, а стрелы вонзились в мебель и пол.

То, что минуту назад было профессором, на метр поднялось в воздух и что-то прорычало.

Студент на мгновение показался над столом, метнул флакончик, следом – второй такой же, и снова юркнул под защиту столешницы.

Демон выпустил вторую порцию стрел, но бестолку – флакончик разбился о его грудь удивительно легко, потекла фиолетовая жидкость, много, будто в пузырьке ее было не с наперсток, а с большой ковшик. Демона отбросило назад, он зарычал от боли и стал стремительно светлеть и раздуваться, будто воздушный шар, который наполняют водой. Пара секунд – и с громким хлопком демон взорвался.

Подождав несколько мгновений, парень вылез из-под столов, огляделся, удовлетворенно хмыкнул. Противную белесую жижу разметало по всей аудитории, густо пахло то ли прелыми водорослями, то ли болотной тиной с примесью сероводорода.

– Ноль процентов, – самодовольно буркнул парень, отвечая на свой же недавний вопрос, и поправил косуху. Вытащил из кармана перчатку из плотной чешуйчатой кожи, такой же мешочек, осторожно собрал все стрелы и только затем направился к выходу из аудитории. Взгляд его хмурился, что-то ему не нравилось, но сейчас нужно было убраться подальше. Он плотно закрыл дверь, развернулся, чтобы уйти, и чуть не столкнулся с какой-то студенткой.

– Это 416? – спросила та.

– Тервера сегодня не будет, – отмахнулся парень.

– Но у меня вышка.

– Точно не в этой аудитории, – самодовольно улыбнулся он и поспешил прочь.

На лестнице притормозил, приобнял пожилую уборщицу, что намывала ступени. Та вздрогнула, развернулась.

– Снова ты, окаянный! Ты же выпустился!

– Выпустился, выпустился! – подтвердил парень и задорно чмокнул уборщицу в щеку. – Теть Лид, в 416 какую-то хрень вонючую разлили, убрать бы надо.

– Да чтоб тебя!

– Не меня, жижу! – на ходу хохотнул парень, и, перепрыгивая через две ступени, понесся прочь из лекционного блока.

Глава 1. Дедуля


Севастополь встречает теплом и ярким солнцем. И не скажешь, что сейчас самое начало октября, по ощущениям – конец лета, даже деревья едва тронула желтизна. Бреду по перрону, колесики сумки мерно стучат на стыках тротуарной плитки. Игнорирую зазывал-таксистов и пытаюсь вспомнить, куда засунула солнечные очки. Судя по всему, быстро их не найти. Может, стоит снять пальто? Местные одеты легко, кое-кто даже в футболке, но мне боязно. Трудно перестроиться – в Питере, откуда я приехала, уже настоящая осень, сырая и хмурая. Ничего, потерплю, мама обещала, что идти мне недолго.

Миную здание вокзала, кое-как спускаю сумку по невысокой лестнице, пересекаю небольшую привокзальную площадь… и упираюсь в забор.

– Блин, мама…

“Напрямик пройдешь, через пути, выйдешь прямо к Автовокзалу, а там рукой подать, дорогу перейдешь – и считай пришла…”

Ага, как же…

Очень хочется психануть и расплакаться – меня вообще не должно здесь быть! Наверное, плохо так говорить, в Севастополь я приехала не отдыхать на море, а помочь больному дедуле, но чувства именно такие.

Звонит телефон. Судя по мелодии – мама. Будто почуяла мое состояние за две тысячи километров. Отвечать не спешу. Сперва убираюсь с дороги, пристраиваю сумку, сбрасываю рюкзак, выдыхаю и только потом принимаю вызов:

– Мам, я понимаю, что ты тут двадцать лет не была, но как бы… Тут все поменялось! Тут забор!

Мама спокойна как удав:

– И тебе привет, лягушонок. Добралась?

– Привет. В процессе, – бурчу недовольно. – Нет тут прохода по путям, как ты говорила! Забор поставили, все перегородили.

Мама удивленно хмыкает:

– Обидно. Но там и в обход недалеко.

Фыркаю в ответ. Даже комментировать не хочу. Справа – подъем к дороге, по которой плотным потоком едут машины, слева – закрытые ворота. Впереди за забором – железнодорожные пути, за ними – высоченные пирамидальные деревья, видимо, те самые севастопольские тополя, про которые любит вспоминать мама, а еще дальше – холмы, усыпанные невысокими частными домиками. Ни автовокзал, ни автобусы разглядеть не могу. Чувствую отчаяние. Город совсем не кажется приветливым, когда нужно топать по утренней жаре неизвестно куда, да еще и с тяжеленной сумкой, даром что на колесах, и с рюкзаком за плечами. Восторг, который испытала, увидев за окном вагона море, вмиг испаряется.


С этой книгой читают
Продолжение приключений Андры и Сашки. Они свергли узурпатора и вернули Кастельтерн, но рады ли они этому?Новая угроза надвигается с севера.Внутри страны зреет недовольство.Андра теряет контроль над чарами, а Сашка поверил черному пегасу и затерялся в горах Арасии. Смогут ли они справиться с испытаниями на этот раз? И чем обернется встреча с золотым драконом?
Окунитесь в атмосферу Нового года вместе с Сашкой, Андрой и дракотиком Марру!Прошло 4 месяца после событий, описанных в финале “Арасия. Золотой дракон”. Друзья по-прежнему в Крепости Орлов, но в полной осаде. Настроение – хуже некуда. И тогда Сашка предлагает отпраздновать Новый год, как полагается, с елкой, подарками и мандаринами.В рассказе: дракон, опасные приключения, запах хвои, корицы и апельсинов, уютная новогодняя атмосфера и немного чуда
История, от которой невозможно оторваться!Сашке 15, он воспитывается в детдоме. Волею случая оказывается в Арасии. Тут все странно и непонятно. Магия вроде есть, но о ней не говорят, а чародеев сжигают заживо. В первую же ночь его пытаются убить по приказу короля. За что? Он только и делал, что глазами лупал и помалкивал. Спасибо принцессе Андре, случайно оказалась поблизости и помогла. В благодарность Сашка пробуждает в ней магию. Теперь и Сашка
Нельзя было в тебя влюбляться!Когда мы встретились впервые, ты была совсем ребенком. Угловатой, странной девчонкой.Когда мы встретились снова, ты стала соблазнительной морской нимфой.И нам было хорошо вместе в то лето. Помнишь? Игры под дождем, секс на пляже, танцы под луной. Я сам все испортил? Ты скажешь "да", и будешь права.Но, может, еще не поздно все исправить?Я знаю, ты ведь задумывалась, что было бы, если…
Этот мир так похож на наш. В этом мире иллюзию так легко перепутать с реальностью, безнадёжность – с надеждой, а отражение чьей-то злой воли – с собственным выбором.Сможет ли человек противостоять могущественным силам, которые однажды пообещали ему Вечность? И какую цену ему придётся заплатить в борьбе за правду, если сам он рядом с этими силами – всего лишь слепое дитя?Третья книга о Тех, кто стоит за кулисами.
Двуликий Приор Тёмного Братства, Последний Берсерк, Феликс, вновь попадает в передряги с заговорами на самых невероятных уровнях, вплоть до придворных вельмож. Почти всё замыкается на Летописном Пророчестве о Рюриковичах. Но до разрешения всех загадок ещё далеко.Оборона Школы Берсерка сваливается на плечи героя вместе с хлопотами на пороге будущей свадьбы сразу на трёх красавицах. То ещё веселье – ужиться сразу с тремя, а на поверку даже с четырь
Юн Хёну посвятил тринадцать лет усердной работе на крупную корпорацию Сунъян. Он выполнял любые поручения, никогда не отказывал и не задавал лишних вопросов. Юн Хёну думал, что заслужил доверие компании, пока кто-то из семьи Сунъян не приказал его убить.Когда Юн Хёну был готов встретить смерть, он внезапно очнулся в теле младшего внука основателя корпорации. Теперь он Джин Доджун, а за окном 1987 год. Юн Хёну решает воспользоваться представившимс
Сказки для взрослых, не потерявших веру в чудеса. Почти правдивые истории о том, что даже в самые отчаянные моменты может – и должно! – произойти что-то, возвращающее надежду и дающие силы жить и любить жизнь.
На формирование перфекционизма влияет семья и семейный фон. Родители – самые важные существа для детей, поэтому они стремятся к их любви и одобрению. Недостаточный уровень согласия может представлять преувеличенную мотивацию для ребенка для достижения совершенных результатов. Таким образом, неудовлетворительное согласие может принимать форму «условно положительного», когда родители выражают свою положительную оценку только за хорошо выполненную р
В книге собраны эротические и юмористические рассказы Евгения Бацкого, опубликованные в разное время в легендарной газете «ЕЩЁ». В первой части «Смех» – рассказы озорные. Во второй части «Грех» – то, что случается с нами в жизни. Книга содержит нецензурную брань.
Вынужденный брак - что может быть хуже? А тем более - брак с вампиром. Пожалуй, только то, что у вампира ещё и гарем. Но Элиана знает, что приехала не для того, чтобы крутить любовь. Её задача - завоевать влияние в Империи Бладрейх и вернуть свободу королевству солнечных эльфов. Решение принято - так вперёд!
— Ром, — Димас вдруг пихнул меня локтем под рёбра. — Чего тебе? — процедил раздражённо. — Девчонка эта… Новенькая наша… Ты не узнал её? — К чему клонишь? Друг повернул ко мне экран телефона и криво ухмыльнулся: — Это дочь твоей будущей мачехи, Чёрт. Считай, твоя сводная сестрёнка. Я перевёл взгляд с улыбающегося лица девчонки с фотографии на девушку, которая стояла возле сцены и пальцами мяла юбку платья. — Значит, сводная сестрёнка, да? — усм