Игорь Атаманенко - Сага о шпионской любви

Сага о шпионской любви
Название: Сага о шпионской любви
Автор:
Жанр: Шпионские детективы
Серия: Остросюжет
ISBN: Нет данных
Год: 2011
О чем книга "Сага о шпионской любви"

Агентесса ЦРУ «ШЕХЕРЕЗАДА» преуспела на поприще шпионажа. Но побеждает тот, кто старается сильнее. Не знавшая поражений в искусстве обольщения «ШЕХЕРЕЗАДА» сама попадает в «медовую ловушку» – влюбляется в агента КГБ-ФСБ «КОНСТАНТИНОВА», которому удается склонить ее к выполнению отдельных поручений высших офицеров ФСБ. Но лишь отдельных!..

Природа берет свое, и агенты влюбляются. Одновременно у них зарождается отвращение к шпионскому промыслу, в котором нет места для искренних чувств, а лишь интриги, ложь, цинизм и предательство. Между агентами и их операторами возникает стена отчуждения. «КОНСТАНТИНОВ» и «ШЕХЕРЕЗАДА» решают начать новую жизнь и бегут во Францию. Но оказалось, что не так-то просто вычеркнуть из памяти своё шпионское прошлое, тем более порвать со своими спецслужбами, щупальца которых простираются по всему миру…

Бесплатно читать онлайн Сага о шпионской любви


© Атаманенко И.Г., 2011

© ООО «Издательский дом «Вече», 2011


Все права защищены. Никакая часть электронной версии этой книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, включая размещение в сети Интернет и в корпоративных сетях, для частного и публичного использования без письменного разрешения владельца авторских прав.


Трем Татьянам: Вавилкиной, Козловой и Сошниковой – ПОСВЯЩАЕТСЯ


Часть первая. Из большого шпионажа – в большую любовь

Глава первая. Сумерки резидента

Был уже двенадцатый час дня, когда полковник Гасан Ахмед-паша, военный атташе посольства Турции в Москве и по совместительству резидент военной турецкой разведки, проснулся от тревожного сердцебиения. С трудом освобождаясь из пут сна, более похожего на наркотическое забытье, огляделся. Высокие портьеры на окнах посольского особняка спущены, свет розового ночника, едва пробиваясь сквозь клубы табачного дыма, слабо освещал разбросанные по огромной постели шелковые подушки и подушечки. Сил едва хватило, чтобы, помянув недобрым словом свою беспечную жену Ширин, заядлую курильщицу, протянуть руку и включить кондиционер. Подтянув штаны пижамы и не найдя вторую туфлю, Ахмед-паша босиком прошлепал в ванную комнату. Приблизив свое крупное лицо с черными жокей-клубскими усами к зеркалу, движением, ставшим привычным за последние два месяца, он поочередно оттянул нижнее веко правого, затем левого глаза.

«На все воля Аллаха!» – еле шевельнулись губы военного атташе, ибо белки по-прежнему тускло мерцали желтизной, и он, держась за правый бок, с трудом вошел в душевую кабину, включил горячую воду.

Ценнейший дар жизни – оптимизм – Гасан Ахмед-паша начал утрачивать после того, как во время прохождения плановой диспансеризации в американском военном госпитале узнал из разговора врачей, что умирает.

Вспомнив, что пациент прекрасно владеет американским слэнгом, доктор Джек Макквин спохватился и, извинившись, предложил продолжить разговор вне смотрового кабинета.

«Мистер Ахмед-паша, – сказал он, как только они уселись в глубокие кожаные кресла комнаты для доверительных бесед с высокопоставленными клиентами, – вам следует начинать думать, что ваша жизнь продлится месяцы, а не годы».

Стало ошеломляюще тихо. Доктор нервно кашлянул. Турок кашлянул в ответ.

«У вас так называемый “тлеющий гепатит” – хронический активный гепатит, вызванный столь неуловимым вирусом, что он имеет отрицательное название: “не-А, не-Б”. Специалисты по болезням печени знают этот вирус по “отпечаткам пальцев”, которые он оставляет, и по его репутации тихого убийцы. Хронический активный гепатит – это снижение мужской функции, прогрессирующее недомогание, которое разрушает печень, потом мозг, самый сложный орган человеческого тела. Печень – это источник энергии и обезвреживающий агрегат организма. Орган, столь же важный для жизни, как и более популярный, но менее сложный насос – сердце. Ваша болезнь тихо и без предварительных симптомов перешла в цирроз, рубцевание печени, которое часто вызывается алкоголизмом…»

«Но я ведь никогда не употреблял алкоголя», – парировал Ахмед-паша.

«…Но также и вирусным гепатитом, врожденными и наследственными болезнями или воздействиями токсинов, – не обращая внимания на возражение пациента, продолжал Макквин. – Поскольку нарушился нормальный ток крови через печень, у вас возникло варикозное расширение вен пищевода. Если эти варикозные вены разорвутся, вы можете умереть от потери крови, а ваши шансы остаться в живых через год после серьезного кровотечения пищевода примерно пятьдесят на пятьдесят… Но даже если вы переживете кровотечение, то в лучшем случае вам останется лет шесть-семь жизни… Кроме того, когда ваша печень больше не сможет фильтровать токсины из вашего организма, вы начнете впадать в ступор».

«В чем это выразится?»

«Вы не сможете прочесть газету, закончить фразу, иметь дело с деньгами. Через некоторое время вы неожиданно для себя выясните, что вам все труднее пользоваться основным инструментом вашей профессии – словами. При бездействии печени другие органы начнут разрушаться. Появятся эпизоды спутанности сознания, похожие на симптомы болезни Альцгеймера. Регрессия половой функции даст о себе знать в первую очередь, а это скажется на ваших супружеских отношениях. Жена попросту покинет вас. Если я не ошибаюсь, в приемной находится ваша супруга, которая, как мне кажется, много моложе вас, не так ли?»

«Жена покинет меня? У восточных народов это не принято…»

«В таком случае, страдая сами, вы обречете на физические страдания и ее, она начнет изменять вам. Вы, наблюдая ее неверность, будете страдать вдвойне».

Этот аргумент подействовал сильнее других.

«Где же выход?» – внешне сохраняя присутствие духа, поинтересовался разведчик.

«Операция… Пересадка печени от донора! Безусловно, это дороже, чем пересадка сердца, и процесс реабилитации длится значительно дольше и сложнее, а значит… еще дороже, но другого не дано!»

«Сколько пришлось бы заплатить?»

«Более пятисот тысяч долларов…»

Военный атташе протяжно посмотрел на доктора. Мог ли он объяснить собеседнику, что одна лишь учеба двух сыновей от первого брака в американской военной академии Вест-Пойнт не позволяет ему менять личный автомобиль чаще, чем раз в три года? Что он ждет присвоения генеральского звания, а ляг он на больничную койку сейчас – прощай служба, после чего он уже не нужен будет своей жене, двадцатипятилетней красавице Ширин? Что, наконец, Коран против хирургического вмешательства в человеческие внутренности?!

Полковник запротестовал, говоря, что прожил счастливую жизнь, имеет любящую жену и четырех взрослых детей, упирая на то, «что есть время жить и время умирать».

«Дети – детьми, – спокойно отреагировал Макквин, – но молодая жена… Я не пытаюсь вникнуть в подробности вашей личной жизни, вдовец вы или разведенный – мне все равно. Но уже одно то, что вы женились на такой красавице, свидетельствует о вашей любви к жизни… Хотя бы только из-за нее вы должны продолжать бороться за жизнь…»

Это был едва ли не самый сильный аргумент доктора. Турок надолго задумался. Именно тогда Макквин нанес решающий удар.

«Вы знаете, дорогой Ахмед-паша, если со мной что-то случится, я был бы счастлив, если бы кто-то вроде вас остался жить с моей печенью, то есть для такого мужественного человека, каким в моем представлении являетесь вы, я мог бы выступить в роли донора…»

Расчувствовавшись, полковник, не отдавая отчет своим словам, поспешно произнес:

«Доктор, для вас я бы сделал то же самое!»

Макквин вскинул руки в притворном ужасе:

«А вот этого не надо! Я бы совсем не хотел иметь вашу печень!»


С этой книгой читают
Лихие и мрачные 1990-е. Молодой парень Женька Каукалов возвращается из армии и оказывается практически на самом «дне»: переодеться не во что, денег нет, квартира – убогая, обшарпанная. Неожиданно он становится свидетелем хорошо разыгранной сцены – угона новой машины двумя молодыми людьми. Узнав от школьного друга, что устроиться на нормальную работу и получать деньги, на которые можно было бы жить, невозможно, Каукалов предлагает ему заняться «ав
К журналисту Печорину обращается сосед по площадке с неожиданной просьбой: поехать с ним на место недавней гибели жены. Однако рядовая поездка заканчивается еще более странной сценой в местном РОВД. Старик вдруг потребовал от начальника отделения майора Рудакова, чтобы тот сознался в преступлении, «иначе майору будет хуже». Кое-как отделавшись от сумасшедшего соседа, Печорин возвращается домой, но оказывается, что неприятности для него только нач
Ранним утром 26 мая 1591 года в Москву из Углича прискакал взмыленный губной дьяк Влас Фатеев и заявил стрельцам у Никольских ворот Кремля, что накануне в Угличе убили царева брата Димитрия. Гонца сразу отправили к Борису Годунову, и вскоре в Углич по личному распоряжению царя Федора Ивановича была направлена «следственная комиссия» во главе с боярином Василием Шуйским и думным дьяком Елизарием Вылузгиным…Известный писатель Сергей Булыга в своем
1658 год. Курляндское герцогство накануне вторжения шведской армии. Барон фон Нейланд решает закопать свои сокровища. Случайно приютив бродячего художника Кнаге, он заказывает картину, которая должна стать ключом к кладу для его дочери, если барон погибнет. Племянник Нейланда, догадываясь о значении картины, заказывает Кнаге копию. И племянница барона – тоже.В наше время все три картины всплывают почти одновременно в рижском салоне антиквара, кол
Имя Игоря Атаманенко хорошо известно почитателям шпионских боевиков – тем, кто стремится обладать информацией, которая еще вчера значилась под грифом «Совершенно секретно». Мистический боевик «Контора идёт по следу» открывает тайну использования спецслужбами достижений биохимии. А также рассказывает о том, кто создавал эликсир бессмертия для Сталина и продлевал жизнь Мао Цзэдуну и Ким Ир Сену; как микрофон «Златоуст», внедренный НКВД в рабочий ка
Это беспрецедентное повествование откроет вам тайны промысла агентов влияния ЦРУ в высшем эшелоне власти СССР. Вам также станут известны подробности интимной жизни десяти американских президентов. Вы узнаете, как профессор-авантюрист создавал эликсир бессмертия для Сталина; почему Хрущёв выезжал за рубеж на военных кораблях; как домашний кот-прорицатель предупреждал Брежнева о готовящихся на него покушениях; как китайские медики продлевали жизнь
В книге профессионального контрразведчика и литератора раскрыт механизм десятков реальных операций, проведённых главными спецслужбами планеты, показаны изощрённые методы рекрутирования новобранцев и циничные способы компрометации разведчиков из противоборствующего лагеря.Прочитав эту книгу, вы станете обладателем исключительного права на информацию, которая ещё вчера значилась под грифом «Совершенно секретно».С уверенностью можно сказать, что для
Традиционно считается, что у войны не женское лицо. Но это утверждение не относится к войне разведок. Напротив, на протяжении веков женщины-разведчицы зачастую умудрялись добывать то, что было не под силу их коллегам-мужчинам. Имена Маты Хари, Коко Шанель, Чичолины не только навечно вписаны в историю разведки, но и широко известны во всём мире. Но вот какими способами разведчицы получали необходимую им информацию, известно значительно меньше. Об
Прошло несколько лет с первого дня пребывания главного героя среди "хамелеонов", и, казалось бы, прошлая жизнь давно осталась позади… Но с появлением нового "подопечного", который несёт за собой некие странности, открываются всё новые и новые карты…
Рассказ о двух людях, которых судьба связала одним страшным случаем. Когда они были детьми, отец одного из героев в порыве ревности, в состоянии алкогольного опьянения, на их глазах убил свою жену, задушил голыми руками. Но он ее не просто убил: разорвав одежду на женщине он ее изнасиловал, напоследок изуродовал лицо ножом и надел на голову несчастной красный берет, который и стал причиной конфликта. Спустя несколько лет в небольшом городе, где п
Наше время. Два брата – близнеца, разлучённые в раннем детстве катастрофой круизного лайнера в далёком 1986 году на Волге, близ Ульяновска и потерявшие при этом родителей, найдут друг – друга через много лет, когда одному из них – разведчику-нелегалу срочно понадобится помощь, а второму – музыканту и художественному руководителю эстрадного коллектива не останется ничего другого, как самому стать, под давлением обстоятельств, «рыцарем плаща и кинж
У меня все хорошо. Налаженный бизнес, утрясены все бюрократические вопросы, да и работа мне нравится. Есть почти что муж, новая квартира и машина. Живи и радуйся! Только вот скучновато немного… Сменить обстановку, что ли? Ну вот, накаркала. В фитнес-зале вдруг подкатывает неучтенный фактор. И, улыбаясь в 34 зуба, втягивает в такую круговерть… что прошлая командировка со всей ее чертовщиной уже кажется легким отдыхом на природе.Шпионы, колдуны, ча
В этой книге вы не найдете способов приготовления изысканных блюд, сложных соусов, необыкновенной выпечки. И тем не менее вам не придется краснеть за свой стол. Все наши рецепты просты, и не только потому, что, следуя им, можно быстро приготовить интересные закуски, салаты, десерты, но и потому, что продукты для этого подойдут самые обычные.
Какой праздник без застолья? В настоящем издании собраны лучшие рецепты салатов, закусок, горячих блюд, тортов и пирожных. Среди них вы наверняка найдете те, которые понравятся вашим гостям.
Вы думаете, что всё знаете о магии и приключениях? Тогда приготовьтесь удивляться невероятным событиям и приключениям сержанта российской армии Белогора, попавшего в магический мир. Этот парень, не знающий, что такое сдаваться, наконец откроет все тайны этого мира и совершит невозможное. Поход через Пустошь. Война в южных королевствах и битвы с пиратами. А ещё много любви, магии, героизма и отличного юмора…Содержит нецензурную брань.
Автор книги Фредерика де Грааф – человек с многолетним опытом служения в Первом Московском хосписе, духовная дочь митрополита Антония Сурожского – помогает найти ответы на вопросы о том, как обрести свое подлинное «я» и найти в себе силы для оказания помощи и поддержки ближним. Путь встречи с собой, Богом и ближними – путь, на котором мы открываем свое сердце и находим в нем неиссякаемый источник радости и благодарения. Многочисленные примеры из