Глава 1. Здравствуйте, я ваша…
Закинув на плечи свой любимый рюкзачок (спутник всех моих походов по торговым лавкам), я вышла из секции, приложила к магнитному замку руку с браслетом, на котором был чип контроля блокировки двери, дождалась звукового оповещения о закрытии и направилась к транспортным лентам, опоясывающим нашу станцию, как артерии и вены.
Транспортные ленты располагались на уровне пола станционных коридоров, не имея видимых глазом зазоров, составляя с половым покрытием единое полотно (часть которого двигалась, а часть сохраняла статичность). И тянулись по станционным коридорам в бесконечную даль.
Когда я была маленькой, я часто развлекалась прыжками с ленты на статичный пол и обратно, с пола на движущуюся ленту.
Ленты отличались друг от друга цветом, каждому цвету соответствовала своя скорость.
Например, в зонах отдыха, транспортные ленты были серого цвета и двигались с черепашьей скоростью. На них было принято стоять и созерцать красоту, медленно проплывающую мимо.
В свободное время я любила посещать оранжерею. Я садилась на ленту и представляла себя в джунглях, о которых читала в книгах.
Отогнав воспоминания, я шагнула на розовую ленту, которая двигалась со средней человеческой скоростью.
Розовые ленты тянулись вдоль жилых секций, с последующим выходом к центральным перекресткам.
Очень хотелось попрыгать. Осмотревшись по сторонам и убедившись в пустоте коридора, я позволила себе пару раз прыгнуть. Ну, а что?! Не такая я уж и взрослая.
Поправив растрепавшиеся от прыжков волосы, я увидела впереди светящийся указатель перекрестка и приготовилась к пересадке.
М-м-м, интересно, почему говорится - к пересадке?! Я ведь стоя еду, а не сидя. Нужно, наверное, говорить - к «перестойке»!
Я улыбнулась своим мыслям и сошла с розовой ленты, чтобы тут же заскочить на сиреневую.
Сиреневая лента бежала в сторону космопорта и двигалась быстрее розовой.
На этой ленте играть в «прыжки», я бы не решилась.
***
В одиннадцать часов, по внутреннему станционному времени, должен был прибыть торговый корабль Шурхов. Шурхи – раса торговцев. Низкорослые и многорукие существа покупали и продавали все, до чего могли дотянуться своими цепкими ручонками.
Но как оказалось, Шурхи прибыли раньше обычного, и рыночные павильоны начали свою работу не в одиннадцать тридцать, как всегда, а в десять часов. Так что к началу торговли я катастрофически опоздала и поэтому не смогла купить запланированное количество продуктов.
Шустрые жители ближайших к космопорту секций, к моему приходу успели раскупить почти все мясо. Мне досталось всего полкило нежнейшей лепунятины и два кило с небольшим хвостиком, мяса голубого мурнина.
Еще я купила для папы целый литр жирного козлорожьего молока. Кроме отца его никто не мог пить. Да и папа его пил маленькими мензурками, как лекарство.
Козлорогов на своих сельскохозяйственных планетах разводили Маархи. Они не могли представить себе ни одного дня без молока этих капризных созданий. А папа как раз и был Маархом.
Вот овощей, в отличие от мяса, мне досталось много, я купила даже больше, чем планировала. Шурхи привезли целый контейнер земных редкостей: капусту, картошку, морковь и даже свеклу. На нашей станции выходцев с земли почти не было, и народ не умел готовить земные овощи. Поэтому я смогла даже поковыряться и выбрать самые лучшие экземпляры.
Моя мама была землянкой, земные овощи готовить мы умели и любили. Поэтому я загрузилась овощами под завязку, активировала в рюкзаке функцию «потери веса» и, напевая модный мотивчик, отправилась домой.
Домом нам вот уже четыре года служила стандартная жилая секция на станции «Золотоискателей», расположенной на Хлое, маленькой холодной планетке в созвездии Мерлодея. Это был аванпост корпорации «Золотоискателей» и здесь вместе с семьями проживали исследователи, работающие на корпорацию.
Мои родители много лет «пахали» на эту корпорацию, в надежде скопить денег на небольшой домик в сердце Федерации - Земле. Контора родителей хоть и носила название: Корпорация «Золотоискателей», но искала совсем не золото, а кристаллы дилития, главного компонента ядра искривления в двигателях космических кораблей. Дилития требовалось много, потому что космический флот Федерации нес большие потери в противостоянии с боевыми отрядами Кррехской империи.
Родители мотались по созвездию на старенькой Церере, а я училась в станционной школе и вела домашнее хозяйство.
В этот раз родители улетели на недавно обнаруженный астероид зет 307. Астероид находился в созвездии Мерлодея, как и наша Хлоя.
За два месяца исследователи мелким ситом прошлись по астероиду, и таки нашли залежи дилития. Кто бы мог подумать?! Причем большое количество. Теперь же бригада исследователей возвращалась домой, на Хлою, и дело было уже за добытчиками.
***
Мама вчера прислала сообщение, что они с папой возвращаются и будут дома где-то завтра к обеду. Поэтому на меня возлагалась важная миссия - приготовить ОБЕД!
За пару месяцев болтания на старом межпланетном исследовательском судне, где из еды были только концентраты и консервы, у отца просыпалась неодолимая тяга к домашней еде. А так как он был Маархом, то он мог съесть очень и очень много. У Маархов был быстрый метаболизм и большая мышечная масса. Мама иногда говорила, что все наши деньги утекают на прокорм отца.
Поэтому к приготовлению завтрашнего обеда я отнеслась со всей серьезностью.
Вечером я порезала и замариновала мясо голубого мурнина. Мясо было очень жестким, поэтому выдерживать в маринаде его надо не менее десяти часов.
Вот я и буду выдерживать. За ночь его волокна качественно размякнут, и назавтра мне останется его просто запечь.
А еще, из неожиданно доставшихся мне редких овощей, завтра я буду варить мамин любимый борщ.
***
Волевым усилием я заставила себя встать с постели раньше обычного, хотя всегда любила поваляться подольше. Натянула на себя легкий спортивный костюм, ноги засунула в тапки «спортивки» - обычный мой домашний комплект одежды. В нем было удобно не только в спортзал ходить, но и заниматься домашними делами. Стянула непослушные волосы в хвост и приступила к кухонному священнодействию. Но самого начала все пошло не так.
Сначала, я задумавшись, перевернула миску с маринованным мясом и поскользнулась на разлившимся маринаде. Пока затирала пол, ударилась головой об незакрытый до конца кухонный шкафчик.
Потом, я порезала палец, а когда доставала специальное средство от порезов и мелких ран, ошпарилась паром от бульона.
Но вот, наконец, борщ был готов, духовой шкаф, в котором запекалась мясо, звякнул и отключился.
По кухне плыли ароматные запахи, вызывая бурное слюноотделение. Я сглотнула и посмотрела на часы, пора бы родителям уже и приехать! Во-первых, я очень соскучилась, а во-вторых, со страшной силой хотелось есть.