Павел Дивненко - Самопознание

Самопознание
Название: Самопознание
Автор:
Жанр: Современная русская литература
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: Не установлен
О чем книга "Самопознание"

Иногда нужно остановиться и признать очевидное.

Бесплатно читать онлайн Самопознание


Дивненко Павел

-

“Самопознание”


1.


Если вы и правда захотели прочитать эту историю, то я, пожалуй, начну свой рассказ с того осеннего утра. На улице мелко моросил дурацкий дождь, который начался еще глубокой ночью и, кажется, даже и не думал прекращать поливать всё и вся. Если вы привыкли вставать рано, то наверняка вы любите солнечное утро, когда солнце уже светит и все вокруг становится каким-то цветным, свежим, как будто новеньким. Настроение повышается, вы ощущаете прилив бодрости и готовы сделать все в этот прекрасный день.

Но если же с утра льет дождь, то всё испорчено. Не будет вам никакого отличного настроения, забудьте о чувстве бодрости и вообще можете попрощаться с ощущением сухости, потому что, скорее всего вам, как назло, нужно будет выходить на улицу и бежать на работу, учебу или куда вы там бегаете с утра.

Я лежал на кровати с открытыми глазами и смотрел в потолок. Сигнал будильника прозвучал уже несколько минут назад, но я все никак не мог найти в себе силы встать. Лишь поднял ненадолго голову, что бы увидеть причину такой темноты с утра. Голова подрожала немного от напряжения и потом устало упала обратно на подушку. Затем я довольно громко выдохнул, зевнул и подумал, что как только буду дома – сразу лягу спать.

Уже в который раз пообещав себе эту чушь, я все-таки начал вставать. С утра я частенько туплю, признаю. Например, беру кружку и иду с ней в туалет, потом понимаю, что пришел не туда и начинаю ругаться сам на себя. Или, когда завариваю кофе, открываю шкаф с тарелками и несколько секунд тупо туда смотрю, а потом понимаю, что хотел взять чайную ложку. И опять ругаюсь и раздражаюсь. На обычные действия я трачу в два-три раза больше времени, чем обычно, и это выводит меня из себя. Понятное дело, что это все только утром, когда я не выспался, а так я парень довольно сообразительный.

Наконец, все было сделано – лицо умыто, зубы тщательно почищены, мочевой пузырь опорожнен, а в желудке уже начали перевариваться две лепешки со сгущенкой вперемешку с кофе.

Настроение немного повысилось, но ненадолго. Я решил сходить покурить на балкон и там из окна увидел печальное зрелище. Мало того, что лил дождь, так еще судя по всему ночью был сильный ветер, и этот засранец повалил несколько сосен, одна из которых грохнулась прямо на две припаркованных во дворе машины. Конечно, ни одна из них не была моей, потому что я еще как-то не успел обзавестись автомобилем и скорее всего еще не скоро у меня он появится. Но мне почему-то стало жалко владельцев помятых машин. Они и так проснуться с плохим настроением, возможно у них куча других проблем, к тому же нужно быстрее сделать все дела и ехать на работу и тут, выглянув в окно, а может быть, выйдя на улицу, они увидят эту картину.

Я хотел немного потянуть момент курения, мне ужасно не хотелось начинать собираться. Поэтому, все еще зевая, я закурил еще одну сигарету, но, сделав две затяжки, понял, что зря – в горле неприятно запершило и я закашлялся.

Мне было очень удобно сидеть в своем кресле, которое я еще летом перенес на балкон. Кроме кресла и пепельницы на балконе больше ничего не было, и мне это нравилось. Я сидел и смотрел в окно иногда поглядывая на плакат на стене и на рисунки, которые я сделал тем же летом гуашью прямо на кирпичах. Знаю, гуашь не совсем подходит для этого, пройдет время, краски поблекнут и все такое, но кроме гуаши у меня ничего не было, а купить какую-нибудь специальную краску у меня просто не дошли руки. Вообще, у меня было много планов на лето, не только покупка краски, так вот из них я сделал только одно – перенес кресло из комнаты на балкон.

Нужно было собираться. Я и так уже опаздывал и теперь уже вряд ли успел бы на получасовой автобус. Подумав об этом, мне захотелось послать все к черту и улечься спать. Этот план мне нравился. Я все еще думал о нем, когда надевал свои помятые джинсы. Потом понял, что уже поздно думать о сне, и закрыл эту тему сам для себя.

Не знаю почему, но джинсы сидели на мне, как мешок. Я смотрел на себя в зеркало и не понимал в чем дело. Потом я вспомнил, что немного похудел за последнее время, и все остальное я сделал уже довольно быстро. Выходя из дома, я покопался в своей сумке и, убедившись, что ничего не забыл, вызвал лифт.

До остановки идти не далеко, примерно пять минут спокойным шагом. Но шел я не спокойно – почему-то несся как сумасшедший, как будто эти несколько минут что-то изменят. На автобус я опоздал, это факт, и то, что я приду на пару минут раньше на остановку, ничего не изменит. Всё равно ждать до восьми. Но, даже зная это, я чуть ли не бежал.

Зонтик я не взял. Не из-за того что не люблю ходить с зонтом, дело не в этом. На улице был довольно сильный ветер, а вот что я терпеть не могу так это тащить зонтик и постоянно бороться с порывами ветра. Выглядит ужасно нелепо, да и к тому же и крайне неудобно.

Капюшона на куртке у меня не было. Да и, честно говоря, не люблю я их. Никогда не знаешь, что по бокам происходит, особенно, когда дорогу переходишь, да и вообще.

В моей сумке лежала кепка, но я ее не ношу. Зачем-то таскаю ее с собой постоянно, но даже не могу вспомнить, что когда-то ее надевал. Я почему-то стесняюсь ее носить, хотя она вроде бы ничего. Мне ее друг привез, который ездил летом работать в США по студенческой программе. Я тогда жутко обрадовался подарку и примерил ее в первый и последний раз, на сколько я помню. И сейчас, шагая по улице, мелькнула мысль ее надеть, но эту мысль я сразу же отбросил, решив, что обойдусь без всего, а если немного и промокну, то ничего страшного от этого не будет. К тому же дождь вроде как заканчивался.

Я шел, почти бежал и думал о всякой ерунде. Со вчерашнего дня меня мучила жуткая ностальгия по позапрошлому лету, и сейчас я опять погрузился в мысли о нем. Я знаю, ностальгия это тоска по родине, но я всегда употреблял это слово в значении тоски по времени. А если кто-то против этого, то знайте – мне абсолютно плевать.

Так вот, я совсем уже потерял счет времени и ушел весь в себя, да так, что когда сзади кто-то грубо и громко произнес, нет, даже крикнул «Лысый!», я даже вздрогнул от неожиданности.

– Лысый! – опять крикнул кто-то сзади меня.

Я недовольно сморщился. Дело в том, что я действительно постригся. Не совсем на лысо, ну то есть не бритвой, а машинкой. Не знаю почему я это сделал. Не скажу, что раньше у меня были длинные волосы, скорее короткие. И все-равно, мне они жутко надоели. Три дня назад, когда никого не было дома, я взял машинку для стрижки, включил ее и без насадки провел ей по голове. Я делал это в ванной, над раковиной, и сразу же пожалел об этом – состриженные волосы забили слив, и мне пришлось выковыривать их обратно и выкидывать в мусорку. Затем я расстелил газеты на полу в коридоре, сел на табуретку и начал думать, куда подсоединить машинку для стрижки, потому что аккумулятор у нее уже не держал. Меня начинало бесить, что я не могу сделать все быстро, к тому же видок с пробритой лысиной был не очень. В конце концов я все-таки достал удлинитель, подсоединил его к розетке, которая торчит у двери в туалет и уже в него воткнул вилку от машинки.


С этой книгой читают
«Клуб анонимных наблюдателей» – сборник коротких рассказов о людях, настоящих и не очень: от жизненных зарисовок до полного абсурда.
Это для каждого свой путь – путь поиска себя. Но бывает и так: ты находишь себя в другом человеке, который живет в далеком холодном городе и в реальной жизни с тобой и разговаривать-то не хочет. Как будто существует другое Я – это добрая, открытая, любящая личность, обладающая мощью Бога. Но это другое Я как нужная развилка дороги, ты стоишь на этой развилке, и не сделать выбор, куда ехать. Как дом, где я счастлива, но я не могу попасть в этот до
Описанные события происходят в далёкие девяностые в СССР на территории Украины. Советский офицер едет в Союз из Центральной Группы Войск через Украину. Он сталкивается с, в общем, доброжелательными людьми, однако, с удивлением обнаруживает иной взгляд на некоторые вещи. К чему все это приведёт их всех?
Книга «Christe eleison!» – сборник литературных произведений А. С. Корчажкина, которые он традиционно пишет в классическом правописании дореволюционной России. Книга поделена на 12 тематических разделов: 8 из них посвящены поэзии, 4 – прозе. История, рыцарство, любовь, агиография, возвышенные устремления духа и даже размышления о последнем часе – вот лишь немногое из того, что читатель найдет в его стихах, а проза подарит ему интересные размышлен
Весперы пересекли черту. Мало им похищенных семерых Кэхиллов, ради спасения которых Эми и Дэн Кэхиллы выполняют одно невозможное задание за другим. Теперь Весперы похитили Хранителя – одиннадцатилетнего Аттикуса Розенблюма, лучшего друга Дэна. Мальчику грозит неминуемая смерть.Дэн и Эми впервые выдвигают Весперам ультиматум: Аттикус должен остаться в живых…
Новой книге Татьяны Москвиной, наверное, могло бы подойти название романа Джеймса Джойса «Портрет художника в юности». Но Москвина – писатель своевольный и гордый, чуждый постмодернистским играм и сомнительным заимствованиям. «Жизнь советской девушки» – прежде всего ее автопортрет на неброском ленинградском фоне 60–80-х годов прошлого века, выписанный с той беспощадной тщательностью, которая выдает автора как последовательного приверженца русской
Он и она встретились однажды, но не смогли быть вместе. Будет ли у них еще один шанс? Замкнется ли круг?Романтичная и непростая история о двух людях, которые предназначены друг для друга.Содержит нецензурную брань.
Как много событий происходит вокруг нас и вокруг нашей жизни, быстрых и медленных, разных. Настоящий Калейдоскоп.