Роберт Бертон - Самовоспоминание

Самовоспоминание
Название: Самовоспоминание
Автор:
Жанры: Эзотерика / оккультизм | Религии / верования / культы
Серия: 4 Путь
ISBN: Нет данных
Год: 2011
О чем книга "Самовоспоминание"

В книге «Самовоспоминание» Роберт Эрл Бертон поясняет и развивает наиболее важное положение Четвертого пути – одной из величайших эзотерических традиций XX века, основанной Г. И. Гурджиевыем и П. Д. Успенским. Вслед за создателями учения автор утверждает – все идеи системы вращаются вокруг одной, самовоспоминание – это ось колеса, все остальные – спицы. И хотя самовоспоминание – это невербальный процесс, который с трудом поддается описанию, автор говорит о нем доступным языком, цитируя известных поэтов и даже знакомые с детства сказки.

Самовоспоминание – многогранный процесс, это и умение постоянно присутствовать в настоящем («помнить себя»), и разделенное внимание («вы – то, что наблюдает, а не то, что вы наблюдаете»). Схожие идеи можно найти в большинстве духовных традиций и религиозных учений, но для автора это не просто теория, это инструмент, с помощью которого каждый может «проснуться» для другой, подлинной жизни.

Многие люди проживают всю свою жизнь, будучи устремленными в будущее или прошлое, не понимая, что «прошлое» и «будущее» – не более, чем слова. Человек должен «работать» с тем, что предлагает ему настоящее, не стоит обманывать себя – следующий момент не будет лучше этого или более подходящим.

Все, кроме настоящего, является иллюзией. Наша работа всегда сейчас. Нам некуда идти, кроме настоящего, ибо все дороги ведут в это живое мгновение.

Бесплатно читать онлайн Самовоспоминание


Robert Earl Burton.

Self-Remembering

Все права защищены. Никакая часть данной книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме без письменного разрешения владельцев авторских прав.

Пребывание в настоящем

Нет большего чуда, чем быть в настоящем. Все с этого начинается, и ничто этим не заканчивается.

Что означает термин «самовоспоминание»? Он означает, что ваше дремлющее Истинное «Я» помнит, что надо бодрствовать.

Завершения являются иллюзией, поскольку настоящее вечно. Пребывать в настоящем, там, где находишься, – вот простая история нашей жизни.

Каждое неприметное мгновение и есть наша жизнь. Даже просто сидеть, стараясь присутствовать.

Присутствовать трудно, и тем не менее, в течение всей нашей жизни все, кроме настоящего, остается неопределенным. Мы смотрим в будущее, думая, что там больше, чем здесь. Человек упускает настоящее, стремясь к иллюзорному будущему или задерживаясь в прошлом. К чему надо стремиться – это к настоящему, но машина хочет чего угодно, только не этого. Мы должны продолжать бесконечно возвращаться в настоящее – мы посвятили этому свои жизни.

Вы не сможете присутствовать в пункте назначения, если вы не присутствовали en route[1].

Когда у меня появляются «я», которые хотят быть где-то еще, я уже знаю, как немедленно превратить их в мое пребывание в настоящем, ибо машина никогда не бывает удовлетворена тем, где она есть. В каком-то смысле нам повезло, что «я» повторяют себя и что они настолько явно пусты. Благодаря им становится очевидно, из чего состоит материя жизни, поскольку самые абсурдные вещи будут пытаться увести нас из настоящего. Чем более они абсурдны, тем лучше, ибо тогда мы знаем, что следовать им нет никакого смысла.

Так как машина не может пребывать в настоящем, она ищет ему замену; такова ее участь. И хотя машина обычно недовольна настоящим, этот день так же важен, как такой же день через тридцать лет – сегодняшний день, по крайней мере, виден более отчетливо.

Интересное «я» возникло во время концерта: «Чего ты хочешь?» И ответ был: «Только присутствовать, больше ничего». Ничто не может сравниться с самовоспоминанием, и ничто не может существовать без него. Иногда, при самовоспоминании, все видимое превращается в поэзию, воспевающую рай: цветы, свет, падающий на траву… Подумать только, как много оттенков зеленого существует в природе!

Наши трапезы подобны жизни на корабле в открытом море. Идти некуда, и мы постепенно обустраиваемся в настоящем. Одной из самых приятных сторон наших обедов является возможность быть здесь, притом, что наши машины не противятся моменту и не стремятся быть где-нибудь еще. Четыре низших центра больше обычного согласны на присутствие чего-то более высокого. Сознание имеет различные уровни, и, возможно, наше сознание в такие моменты выше, чем в любой другой момент этого дня. Мы по-прежнему стараемся присутствовать, и это мгновение никогда больше не повторится.

Сегодня вечером мы ни разу не упомянули о самовоспоминании, но оно постоянно проглядывает за нашими действиями. Если стараться быть в настоящем, то не важно, идет ли разговор о «Дуинских элегиях» Рильке или об инвалидной коляске студента, если только наши действия пронизаны самовоспоминанием. Вот почему Четвертый Путь пролегает, главным образом, в самой гуще обычной жизни.

Каждый день мы усердно работаем над тем, чтобы быть в настоящем, и в конце дня не следует недооценивать усилия, сделанные за день. Каждый из нас сделал все возможное для себя, для школы, для Влияния «С». Мы не можем изменить события, но мы можем изменить себя. Сосредоточивайтесь без слов; не отождествляйтесь с событиями – трансформируйте их и будьте в настоящем.

Все, кроме Истинного «Я», относительно и субъективно. Когда мы присутствуем, мы объективны; это означает, что для нас не существует ничего другого, кроме нашего Истинного «Я».

Очень важно работать над присутствием, но не нужно создавать слишком большого давления, поскольку этим вы можете стать препятствием для самих себя. Сделайте все возможное, чтобы присутствовать, но не напрягайтесь слишком сильно, так как это один из способов помешать самовоспоминанию.

Чему самому важному Вы научились во время своего недавнего путешествия?

Быть там, где я есть, и принимать это. Если бы я не присутствовал во время путешествия, то не было бы необходимости путешествовать, поскольку, кроме настоящего, идти некуда. Во время путешествия вы становитесь объективным свидетелем человеческой субъективности.

Мы получаем свою долю счастья и радости, но цель не в этом. Мы здесь для того, чтобы присутствовать, что и должно сделать нас счастливыми. Каждый момент предоставляет возможность проникнуть в настоящее. Вы должны стараться с пользой проводить свое время, помня, что оно сочтено.

Как перестать спешить?

Поняв, что следующий момент не лучше, чем этот.

Как удержаться от критики себя за непребывание в настоящем?

Самоуничижительные «я» – это не самовоспоминание. Это еще один способ терять время, и, в действительности, они являются признаком ленивого ума.

Сильные эмоциональные встряски предоставляют возможность пребывать в настоящем и двигаться вперед. Когда вы испытываете сильную негативную эмоцию, помните, что она сойдет на нет. Хотелось бы помнить об этом во время, а не после бури. Когда вы захвачены негативной эмоцией, вас не существует. Помните также, что благородному Королю Червей предопределено в конце концов потерпеть поражение, чтобы ваши божественные Высшие центры смогли появиться на свет.

Некоторые шоки настолько непостижимы и всеобъемлющи, что нам приходится обратиться к самовоспоминанию. Появляется немедленное побуждение быть в моменте, и самовоспоминание становится самозащитой. Иоганн Вольфганг Гете сказал: «Тот, кто владеет моментом, и есть ваш человек». Вы сами должны овладеть моментом, иначе им овладеет что-нибудь, что вами не является.

Старайтесь не превращать настоящее в то, чем оно не является. Примите настоящее на его безоговорочных условиях.

Плутарх сказал: «Настоящее дается нам лишь на секунду, а затем оно ускользает от наших чувств.» Настоящее ускользает от наших чувств, так как сознание не есть функции. Наши Высшие центры – не от мира чувств, однако мы пытаемся использовать чувства для того, чтобы создать Высшие центры. Простое восприятие красиво оформленных цветов, если вы при этом продолжаете осознавать себя, создает Высшие центры.

Дом там, где человек присутствует. Когда я вернулся из путешествия, самовоспоминание стало очень знакомым, но я знал всем своим существом, что дорожить нужно не местом, а состоянием.

Мы не думаем о том, кем мы были до встречи со Школой, потому что мы уже не те. Тогда присутствовать было некому.


С этой книгой читают
«Психология человеческих возможностей» – сборник лекций П. Д. Успенского, одного из основателей системы Четвертый путь. Эти лекции посвящены важнейшему для этого эзотерического учения вопросу – эволюции человека, тем возможностям развития, которые есть у каждого, но которыми далеко не каждый готов воспользоваться.Издание также включает дословную запись встречи Успенского с одной из групп учеников в Лондоне, которая прошла 23 сентября 1937 года. О
По мнению П. Д. Успенского, символизм, в котором символы имеют строго определенное значение, – это псевдо-символизм. Ключ к Таро, как считает автор, скрывается в воображении, поэтому вам предстоит прочитать, пожалуй, самое необычное описание известных карт. Вы обнаружите в «зарисовках» Успенского отголоски размышлений многих авторов, писавших на тему Таро, таких как Сент-Мартин, Элифас Леви и доктор Папюс. А также других мыслителей, которые никог
П. Д. Успенский начинает свою книгу с того, что рассказывает о сути системы «Четвертый путь» и кратко формулирует ее основные идеи. А затем конкретизирует их в ответах на вопросы, которые ему задавали ученики из разных стран.С точки зрения автора, мы не используем даже малой части своих способностей и сил. Мы рождены, чтобы жить в четырех состояниях сознания, но, по сути, постоянно находимся лишь в двух из них: либо спим, либо «бодрствуем». Но и
Перед вами единственное художественное произведение Петра Демьяновича Успенского – одного из столпов духовного учения, известного под названием «Четвертый путь». Впервые повесть «Странная жизнь Ивана Осокина» была опубликована в России в 1915 году под названием «Кинемодрама», когда автору было тридцать семь лет. В конце жизни Успенский вновь обратился к ней, чтобы переписать последние главы и изменить концовку произведения для издания на английск
Является одним из направлений Энергетических тем, которое самостоятельно стояще, должно быть обособлено в особое произведение от общего при наличии удивительного реального случая с пошедшей от него практикой.
Мы зависим от настроения клиентов или целевой аудитории. Кто ваши клиенты? Как им угодить? В каком виде предстать перед ними? Об этом коротко и по делу.
Стихотворения, продиктованные Высшими силами, автоматическое письмо для исцеления ваших душ. Здесь собрано всё то, что в стихотворной форме поможет вам справиться с различными жизненными трудностями.
Книга продолжает исследования механизмов разума человека. В ней описывается скрытая работа обычного разума по формированию будущего, настоящего и прошлого. Автор открывает новые возможности разума человека по их изменению и переходу в новый вид. Это коснулось даже планетарных систем, которые формируют нашу жизнь. Он показывает, как солнечная система образует обычный мир и человека. Автору даже удаётся заглянуть в будущее, которое ещё более подтве
"Саяны не отличаются особо грандиозными, вызывающими зуд покорения у альпинистов вершинами. Нет здесь пятитысячников, шеститысячников с вечными ледяными шапками и неприступными пиками. Саяны уступают по мощи Тибету, Кавказу, Памиру, но это тоже огромная страна гор, от Красноярска на севере до монгольских степных просторов на юге; на западе граничит она с такой же горной страной Алтаем, на востоке подступает к Байкалу… Конечно, Саяны – это не толь
«Середина декабря – самое скучное, сонное время. Деревня, спрятавшись в низине по берегу пруда, съежившись, укрылась снегом. Избы превратились в большие сугробы, из них плотными серыми столбами поднимаются вверх дымы. Холодное, мутно-красное солнце – на него и в полдень можно смотреть не щурясь, – проползает по краешку неба и равнодушно закатывается за гору, оставляя на небе, тяжелом и низком, на сухом колючем снегу багряные разводы. Разводы эти
«В ее обществе изымают за грех. Девенторы – существа иного порядка, лавирующие на улицах, вызывают у людей ненависть, отторжение и страх. Но радость можно обрести даже в сложном социальном устройстве. Когда Вилора Эштон встречает парня «на миллион», она, не задумываясь, оставляет за спиной старую жизнь, ведь ее новый знакомый – Крейден – это «10 из 10». Он красив, харизматичен, привлекателен, умен, силен и надежен. С ним она чувствует себя как за
Для того чтобы считаться хорошим лётчиком, необходимо умение уверенно крутить штурвал. Но этого недостаточно для того, чтобы считаться безопасным пилотом!В книге «Философия полёта» автор, пилот-инструктор, рассказывая о реальных полётах, делится собственным опытом становления как пилота, своими взглядами на то, каким должен быть современный пилот гражданской авиации.Мечтаете о небе? Эта книга для вас!