Алексей Мекка - Сандалики

Сандалики
Название: Сандалики
Автор:
Жанры: Контркультура | Современная русская литература
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2018
О чем книга "Сандалики"

Мы часто бывали в горах. Я часто бывал в больницах. Дед часто говорил со мной, а мама часто плакала. Один я оставался слишком часто.

Бесплатно читать онлайн Сандалики


Мы приехали в горы. Мать сразу же отстегнула ремень и, выйдя из машины, вскочила на крыльцо, быстро скрывшись за деревянной дверью, обитой ржавыми металлическими листами. Дед обернулся и спросил:

– Страшно?

Я помотал головой и, открыв дверь, прыгнул на пыльную землю. Камни сразу же врезались в подошвы ступней. Со всей этой суетой я и забыл, что оставил маленькие сандалики в салоне.

– Ну, куда ты?

Дед по-хозяйски открыл дверь и, захватив с собой мою обувь, принялся меня обувать. Я деловито поднял одну ногу, затем другую, держась за седую голову, пока дед, встав на одно колено, расстегивал и застегивал маленькие кожаные ремешки.

– Знаешь, что там будет?

– Нет.

– Сначала пройдешь в комнату, потом снимешь рубашку, – Я поглядел на свою беленькую рубаху в мелкий синий горошек, потрепал ее низ, будто проверяя качество ткани, абсолютно ничего не понимая. – Тетя отведет тебя к аппарату…

– А он большой?

– Еще бы. Большой. Но не страшный. Не бойся, не укусит. – Дед застегнул последний ремешок и встал, выпрямив спину. Он покраснел, пока корячился передо мной. – Поставят тебя перед пластиной и попросят не дышать…

– А долго?

– Неее, чего ты. Совсем недолго. Снимок сделают и гуляй.

– У них там фотоаппарат?

– Вроде того, только снимает он то, что у тебя внутри.

– А что у меня внутри?

– Это уже тебе решать.

Я не понял, что он сказал, но пожав плечами, сделал вид, что понял. Я часто так делал. Так все делают.

– Ну, пойдем, мать наверное там уже всех на уши поставила.

Мне на минуту представилось, что я вхожу в здание, а там все наоборот. Люстры путаются под ногами, а столы со стульями привинчены к потолку, и все ходят на голове, забавно и энергично передвигая ушами. Будто на мелких лапках, двигаясь от одной стены помещения к другой.

Дед взял меня за руку и повел внутрь. Руки у него были большие и покрытые вздувшимися венами и мозолями. У матери были другие руки. Худые, но сильные. Жилистые. Гибкие и изящные. Такие руки способны на что угодно.

Женщина с густой копной высветленных волос поинтересовалась, как давно я кашляю.

– Уже почти месяц. – Мать возбужденно ответила за меня.

– Больно кашлять? Что-то выходит?

– Да, кашлять ему больно. Горло все опухает и воспаляется, но мокроты нет. – Мать вновь оказалась впереди меня.

Женщина уколола ее взглядом. Таким недоброжелательным, что мне захотелось обратно в дедову машину.

– Анализы?

– Да! – Мать протянула мою толстую медицинскую карточку. Дед часто шутил о том, что ему почти семьдесят, а карточка у него в два раза тоньше моей. Шутку я не понял.

– Проходите.

Она зашла в свой кабинет и пригласила нас, попросив снять обувь на пороге. Мать быстро сбросила свои тапочки и принялась копаться с застежками моих сандаликов, недовольно поглядывая на деда, который стоял и смотрел за нами через дверной проем.

– Дверь закройте.

Мы остались втроем.

Врач осмотрела меня. Померяла давление, температуру, взглянула на горло, попросив широко открыть рот и засунув туда шершавую деревянную палочку. Вроде тех, какими едят мороженное старшеклассницы в парке культуры и отдыха. Затем я снял рубашку, долго провозившись с мелкими и неудобными пуговицами, а врач принялась водить по моей груди и спине холодной головкой стетоскопа.

Дыши. Не дыши. Дыши. Не дыши. Дыши. Покашляй.

Я покашлял.

– Нужна флюорография. Одевайся.

Надевая рубашку, и вновь проклиная злосчастные пуговицы, я поймал себя на мысли о том, как послушно я все исполняю. Показалось, что, если она попросит, я могу забраться на крышу здания и броситься вниз. Все ее указания воспринимались, как нечто необходимое и обоснованное.

Все ради моего блага.

Так мне показалось.

Медсестра попросила подождать в коридоре и мать вытолкала меня за дверь. Сандалики я застегивать не умел, а она не хотела возиться. Дед взглянул на них, но не пошевелился, сидя в кресле и читая газету.

– Что сказали?

– Ничего.

– Сейчас скажут.

Мать вышла спустя пару минут, держа в одной руке мою толстую карточку, а в другой тонкую бумажку, которая просвечивала на солнце. На бумажке что-то было написано.

Конец ознакомительного фрагмента. Полный текст доступен на www.litres.ru


С этой книгой читают
Цирковое представление, разворачивающееся в изможденном сознании. Начинающееся с невинности, заканчивающееся грехом. Попытки вырваться, помноженные на желание остаться и продолжать. Смотреть. Не в силах остановиться.
Они нашли ее в муниципальной больнице. Она подошла идеально. Слишком уставшая. Одинокая. Слишком маленькая. Незаметная. Любопытная. В Дом ее привезли на черном автомобиле и назвались ее семьей. Новой семьей. Лучшей. Настоящей. Семьей, которая прощает. Союзом. Сектой. Все это лишь ширма. Красная маска, за которой скрывается нечто большее, чем неведомый Бог, грубые лица или же неказистая правда. Содержит нецензурную брань.
Кем была эта девушка? Почему ее тело оказалось на этом пустыре? Что такого привлекательного в ней для трех ни о чем не подозревающих детей? Почему ее привлекательная нагота так соблазнительна? Так невероятна, что вызывает чувство зависти. Почему папа будет ругаться, когда найдет этих детей?Содержит нецензурную брань.
Я есть подобие того, что никогда не должно было существовать. Я есть ускользающее ощущение. Я есть тень страха. Я живу рядом с вами. Такими же, как я.
"Все складывается как положено, но благодаря чему?" Небольшой рассказ о любви
Не матом единым жив человек. Подлинная история Серафимы Глухман, редактора отдела поэзии в дамском литературном журнале.
В сборнике представлены формы со случайными рифмами, отражающие оттенки мимолётных настроений. Все совпадения со знакомыми или близкими сердцу читателя темами, по умолчанию, автор считает противоестественными и ненамеренными.То, что количество стихотворений совпало с количеством зубов у пятнадцатизубого человека, возможно, является явным космическим сигналом, который лучше не игнорировать, а сразу принять.Фото с обложки из личного архива автора.
Говорить "нет" – для многих это сложно. Чувство вины, страх разочаровать других, желание быть удобным – всё это мешает нам ставить границы. Но умение отказывать – не слабость, а навык, который помогает защитить себя, сохранить своё время, энергию и свободу.Эта книга – не учебник и не список советов. Это искренний рассказ о жизненном пути, где "нет" становится инструментом самоуважения, осознанности и внутренней силы. Автор делится историями из св
В новый сборник поэта, прозаика, публициста, сценариста Ольги Хомич-Журавлёвой вошли стихи, написанные преимущественно в период с начала 21 века. Философия, ирония, мистика, а также природная, патриотическая, любовная лирика – контурное отображение действительности. В этом сборнике стихов вы откроете целый мир, проявившийся сквозь призму слова.
Что случится, если перепутать падежи в тексте заклинания? Кем были средневековые коллекционеры произведений искусства? И было ли в Средние века международное сотрудничество? Об этом – в сказке историка и дипломата Цви Миркина.
Создания скрытого от человеческих глаз мира уже давно живут среди нас. Они успешно скрываются стараясь не вмешиваться в дела простых смертных. Но действительно ли это так легко удаётся ? Какие тайны скрывает их мир?Содержит нецензурную брань.
Она – сильнейшая магесса Франкая. Он – обычный воин. Но нефритовое сияние его ауры влечёт Юсиньи как магнитом. Что это: внезапно вспыхнувшие чувства, умелый приворот или желание продолжить древний магический род? Впрочем, это не важно, ведь он дал обещание вернуться другой женщине, которая к тому же носит его ребенка…. Что же выберет Юсиньи: позволит себе упустить этот шанс или даст волю магии и избавится от соперницы?.