Эта встреча произошла в поезде Адлер-Пермь, осенью 2012 года.
На одной из станций в Адыгее в наш вагон зашёл пассажир.
Чёрные волосы его, спадали до плеч. Крупное смуглое лицо выражало необычную доброту и уверенную силу. На вид ему было 45 лет.
Одежда небогатая. Из вещей маленький чемодан. Первое время был он молчалив и задумчив. Наши боковые места были рядом.
Со временем он разговорился с соседними пассажирами. Так удачно сложилось, коллектив подобрался из одних мужчин. Разговор был громкий, слышны были шутки и смех. Вскоре завязалась интересная тема про автомобили:
– У меня машина Лада-копейка. Взял ее не новую, двигатель сам перебрал. Первое время заметил, масло много расходует. Мощности не хватает, разгон плохой.
Разобрал двигатель. Стал думать, почему расход масла большой, и чернеет сильно.
– Кольца надо менять в поршнях.
– Конечно. Но не в этом главная причина. Карбюратор и фильтры сменил. поддон промыл и прочистил. Потом решил блок цилиндров рассверлить под ремонтный размер и хонинговать. По случаю станки нужные купил.
В гараже у меня целая мастерская. Я люблю с железками возиться. Сутками из гаража не выходил и спал там же.
Жена меня к железкам ревновала, но я на это внимания не обращал.
Семейная жизнь не сладилась, из-за измены ее, и я всё время проводил в гараже. То себе, то соседям машины ремонтировал. Денег много за это не брал и никому не отказывал в ремонте. Меня в Адыгее все знают.
Спроси Сашу-негра, любой покажет, где мой гараж.
После долгих размышлений я решил рассверливать блок цилиндров так, чтобы поршни в блок цилиндра заходили очень туго. Рассверливал цилиндры точно, тщательно улавливал микроны и миллиметры. Сутками хонинговал, доводил до зеркального блеска стенки цилиндров. Поршни забивал в блок цилиндров капроновой киянкой. Очень тонкая, осторожная работа. Сутками возле машины проводил, менял изношенные детали, ставил новые.
Зато потом оказалось, что расчёт был верный, и машина показала полную мощь. Несколько дней осторожно обкатывал свою Ладу. А потом решил прокатить друзей. Сначала ехал как обычно, а потом показал, как с места резко набирает скорость машина. Мало того, я мог с места тронуться на четвёртой скорости.
Мне говорит один из парней:
– Ты чего, не может быть. Я сам водитель, знаю, не может машина трогаться с четвёртой скорости, заглохнет.
– А моя не глохнет, идёт и быстро набирает скорость без переключений.
– Давай, проверю.
– Проверяй, – говорю. Пересел он на место водителя, я рядом сел.
Сначала он со второй тронулся, проехал немного. Остановился. Потом включил четвертую скорость, нажал газ и рванул вперёд. Я даже сам испугался резкого старта. Чужой человек, не свою машину не жалко.
Аж в сиденья с места вдавило. Я спокойнее стартую, хотя и с четвёртой.
В общем доказал я сам себе и друзьям, что можно делать и у нас хорошие машины. Если бы на заводе так делали, лучшие машины в мире были бы, но у нас всё штамповка и стандарт.
Проверял я масло после 100 километров пробега. Масло чистое, светлое.
С этой машины начал я свой бизнес. Со всей Адыгеи машины пригоняют.
Никому не отказываю. Доход не большой, но мне и семье хватает.
Только вся жизнь в гараже проходит. Мог не спать по четверо суток подряд, когда срочный заказ, но тогда и платят больше. Богатые не жалеют денег на свои машины.
– А где запчасти берёшь?
– Запчасти любые привозят, проблем нету.
Конечно не всегда бывают напряженные дни, бывают и свободные, тогда тружусь по хозяйству. Дом я сам построил и все удобства в нем. Скважину мне по знакомству пробили, я им две машины отремонтировал, само собой, наладил им бурилку. Как часы работает. Она для них – хлеб насущный.
Конец ознакомительного фрагмента. Полный текст доступен на www.litres.ru