Светало. Саша открыл глаза. Первым делом он увидел белый тусклый потолок, на котором красовались большие, словно масляные пятна или разводы. Он спал на верхней полке двухъярусной кровати, поэтому отчётливо видел пятна, которые ему казались похожими на дождевые тучи в безусадочную погоду, когда как будто облака хотят задавить тебя. Но не происходит этого, они не плачут, но давят своей массой, из-за чего тяжело на душе у человека, смотрящего на это.
Далее Саша привстал и оглядел в который раз до бои знакомую комнату. Небольшой столик, находящийся в углу комнаты и заваленный всякими ручками, тетрадками, игрушками; засоренной клавиатурой и запыленный квадратный монитор – всё это показывает нам насколько Саша безразлично относился к домашнему уюту. Вообще хороший способ что-то узнать интересное о человеке – это посмотреть на его комнату в обычном состоянии, когда показывается истинное отношение человека к порядку, ведь если перед приходом гостей человек, как это чаще всего бывает, приберётся, у нас может сложится ложное впечатление о качествах индивида. Да, вскрытие беспорядка также скажет о том, что для человека важно мнение знакомых людей, что также говорит о многом, ведь ложь говорит гам больше, чем правда. Но вернёмся к описанию комнаты.
Помимо стола, двухъярусной кровати в глаза бросался типичный советский, неудобный, деревянный шкаф. Его описывать не имеет смысла, так как большое их количество можно встретить в квартирах, дачах. Этот тип шкафа является олицетворением нашего прошлого, которое все ещё живет, существует и процветает.
Также любопытным атрибутом комнаты являются аккуратно разложенные по коробкам игрушки. Любимой игрушкой для Саши было лего, он коллекционировал его и, в отличие от прочих вещей, не бросал на произвол судьбы, и всё потому, что запасных деталей конструктора не было, и если они потеряются, то, в отличие от тетрадок, новых деталей Саше не купят. Надо заслужить.
Любимым лего-набором Саши был «Сокол Тысячелетия». Мальчик хранил его как зеницу ока, ему нравилось собирать и разбирать фигуру, любоваться каждой деталькой и не дай бог хоть одна из них пропадёт. Истерики не избежать.
Ещё одним фактом о комнате является отсутствие каких-либо украшений. Не было сервизов, цветов, амфор, и всякой подобной мишуры, которой захламляют жилое пространство. Стены в комнате обклеены обоями старыми с цветами обоями, которые блекли розовым цветом. Но пол был устелен хорошим современным ковром, что очень практично, ведь старые советские батареи засорялись и не всегда спасали от холода.
Налюбовавшись родной для себя идиллией, Саша, не боясь наступить или разбудить кого-то, быстро слез по ступенькам с кровати и также быстро подошёл к шкафу, в котором весела и лежала одежда. Стоит сказать, что у Саши не было брата или сестры, спал он на втором ярусе кровати потому, что так ему нравилось больше. Ему раньше казалось, я что он словно «Сокол тысячелетия» парит над комнатой, как над мирами, что потолок-это небо, до которого рукой дотянуться. Сейчас это просто сделалось привычкой.
Открыв скрипучие двери шкаф, мальчик достал с перекладины вешалку, на которой аккуратно висели ровные брюки со стрелками, поглаженная рубашка, пиджак без катышек. Мать постаралась. После этого начал одеваться, но уже медлительно, с неохотой, ему не хотелось идти в школу. После утомительной для него процедуры, Саша подошёл к окну и распахнул створки, чтобы свежий воздух и лучи яркого солнца заполонили комнату. Он не стал смотреть на улицу, потому что она ему было неинтересна. Вид из окна был не примечателен: обычная улица, обычный дом и обычные рядом дома… ничего интересного.
«Хорошая погода, жаль не могу идти гулять», -подумал Саша и пошёл завтракать через пустой коридор на кухню. Вход на кухню увенчивался греческой круглой аркой без двери. Чуть-чуть пройдя дальше самого входа стоял стол, который загораживал большую часть пространства, кухня была маленькой.
Саша подошёл к холодильнику, открыл его и достал бутерброды с докторской колбасой-еду школьника. Запивал эти яства простой тёплой водой из чайника. Ему другого питья и не нужно было. Наспех перекусив, он захватил из своей комнаты рюкзак сине-голубого цвета, собранный ещё с вечера. Саша складывал с вечера потому, что с утра ему не хватит желание собрать всё, что нужно. Ему спозаранку вообще ничего не хотелось делать.
Захватив рюкзак, обувшись и причесавшись, глядя в зеркало с рамкой из причудливого железного узора, Саша потопал в школу. Спустившись с лестницы и выйдя во двор, в котором находились: спортплощадка, установленная мэрией города перед выборами, как это обычно и бывает, и на которой занимались в основном маленькие дети и пенсионеры, беседка в форме гриба с раскраской мухомора, автостоянка, огороженная бордюром и имеющая специальные замки, чтобы никакой гад не смел занять «моё» место!
Саше приходилось пробираться через такие же дворы окольными путями, чтобы сократить расстояние до школы. Он жил относительно недалеко, поэтому частенько опаздывал на занятия, что неудивительно, ведь чем дальше ты находишься от пункта своего назначения, тем больше ты боишься не успеть, так как опоздание составит значительный промежуток времени, в отличие от ситуации при нахождении вблизи объекта, когда почти нельзя надолго опоздать, а чуть-чуть задержаться и не прийти вовремя на мероприятие, которое противно, очень приятно.
Наконец, спустя 10 минут ходьбы ученик дошёл до территории школы, внутри которой находилось само здание, имеющее форму буквы «И», которой не хватало только на крыше иметь площадку для посадки вертолётов. Также в зоне учебного заведения располагались мусорные баки, в которые выбрасывали мусор ученики старших классов, преимущественно делая это для того, чтобы можно было потом «отмазаться» за опоздание на урок, мини сад, в котором росли длинноствольные клёны и место сосредоточения лицемерия – школьная линейка. Это место заставляет 2 ненавидящие друг друга группы – учителей и учеников – говорить сладкую ложь – «мы вас рады видеть, с праздником вас, здравствуй родной дом» и т.д. Конечно, бывают исключения и таком случае эти слова произносятся искренне и без злого умысла, но, к сожалению, условия и методы обучения не позволяют находится в хороших отношениях и без того двум разным поколениям, из-за чего происходят конфликты между всеми. Тем временем, Сашенька поднимается по ступенькам “храма знаний”.
Войдя в холл, Александр Майтанов повернул налево и зашагал по лестнице на третий этаж.
Ему надо было прийти в 30 кабинет, там урок ОБЖ. Школа имела 3 этажа и 30 кабинетов, первый этаж был отдан на откуп младшим классам, на оставшихся бушевали старшие классы. Всего в учебном заведении обучались лишь 521 человек (что немного), вследствие чего у некоторых классов не было параллели, так как в классах училось по 25-30 человек. В таком классе, а именно в 8-А, и учился наш герой рассказа, а может вовсе и не герой, Александр Юрьевич Майтанов – мальчик 14 лет, светловолосый с немного курносым носом, узкими для славянина карего цвета глазами, прыщастый как почти все подростки, с коротко стриженной причёской, плотно прижатыми ушами, лицо имело овальную форму, на котором отсутствовала хоть какая-нибудь растительность, телосложение было худощавым с длинными конечностями, поэтому его часто брали играть в спортивные игры с мячом.