© Сергей Биларин, 2019
ISBN 978-5-4493-0335-6
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
– Господа, проходите, не задерживайтесь. До начала у нас есть немного времени, поэтому я расскажу о том, для чего я вас пригласил.
Усадить профессоров было трудно. Все внимание ученых мужей было приковано к огромной полусфере словно рождественская елка утыканной металлическими штырями в локоть длиной.
– Для чего нужна такая конструкция?
– Что это?
– Когда подадут чай?
– Тише, господа, тише. Займите свои места, и я отвечу на все вопросы. – Никола Тесла был в состоянии близком к панике. Он понимал толк в механизмах и электричестве, но в общении с людьми ему явно не хватало практики. Биомашины своим поведением ставили его в тупик.
Самый бойки профессор, эдакий въедливый тролль, больно задел его локтем, пробираясь по ряду стульев:
– Не пора ли приступать к делу?
Тут же последовали вопли:
– Да, не томите!
– Сколько можно ждать?
Было сразу видно, что этот тролль у них заводила. Собравшись с мыслями Никола начал говорить. Он поведал собравшимся о том, что верит в наличие у электричества сознания, и сообщил об удивительном открытии.
– С помощью этого эфирного резонатора я смогу представить вашему изумленному вниманию существо иного рода, нежели человек.
На улице прогремел гром. Его раскаты и последние слова Теслы совпали таким образом, что произвели оглушающий эффект. Наступившую тишину нарушил язвительный голос тролля – профессора:
– Ну и где же это ваше существо?
– Оно появится, как только ударит молния – ответствовал ученый.
И тут же, словно повинуясь его команде, в молниеотвод, установленный на крыше здания, вонзилась пылающая нестерпимым светом ветвь природного электричества.
Посыпались искры, металлические свечки на решетчатом куполе засветились огнями святого Эльма. Среди потрескиваний зародилось еле слышное гудение, которое с каждой секундой нарастало. И вот уже одна за другой молнии падают на конструкцию и пробегают по ней сверху донизу в причудливом танце. Волосы присутствующих встали дыбом, запахло озоном. Гудение перешло в оглушительный визг, и молнии, собравшись в комок, образовали в центре полусферы нечто, похожее на фигуру человека.
– Вздор! – фальцетом, перекрывшим шум в зале, закричал тролль. – Этого не может быть!
Тем временим фигура вскинула руки-молнии словно приветствуя ученных. Во мгновение ока выпущенный его электрический заряд спалил всех, кто сидел справа и слева от надоедливого профессора. В зале осталось всего три живых существа, и только двое из них были людьми. Медленно, словно шаровая молния, создание эфира приблизилось к троллю и остановилось, будто изучая его. Тесла совершенно не понимал, что ему делать, в то же время он радовался как ребенок. Он оказался прав – электричество обладает сознанием! Какие перспективы это сулит в будущем! Какие удивительные горизонты открывает!
– Вздор, – прошептал старик. – Не может быть. Но перед ним, словно насмешка, висел клубок молний похожий на человека. Внезапно она резко развернулась и влетела в купол.
Последовавший за этим взрыв уничтожил установку и все доказательства удивительного эксперимента, которые могли бы подтвердить доводы знаменитого ученого.
– Вздор, – скажете вы. И услышите мой ответ: Не спешите с выводами.
Еще пару слов о конце света
Марта выключила воду и вышла из душа. Накинув на плечи махровый халат, и завернув волосы в полотенце, наподобие тюрбана, она прошла на кухню. Поставила в микроволновку заранее подготовленное блюдо, установила на таймере время – 8 минут. Нажала на клавишу и тут же раздалась мелодичная трель телефона.
Милый, как хорошо, что ты позвонил! Мне надо с тобой посоветоваться. Что одеть сегодня вечером?
Она так рада, что наконец-то тяжелый этап подготовки к экспедиции закончен. Не стоит забывать, что она будущая жена астронавта, имя которого войдет в историю. Ведь он капитан корабля, первого отправляющегося на Марс с такой важной миссией. Сколько всего они вместе пережили. Но ничего, все позади. И сегодня, они идут на прием, который дают в честь команды бесстрашных покорителей космоса. Их ждет встреча с кураторами государственной программы исследования космоса и большими шишками из правительства. Ну и конечно, там будет вся элита, весь цвет общества. Средства массовой информации буквально захлебывались от восторга, когда речь заходила о предстоящем событии. Ведь это важная веха не только в истории страны, но и всего мира…
– Ой, а знаешь, сегодня утром прочитала в газете, что Солнце может… не представляешь себе – погаснуть. Какой-то ученый подсчитал и теперь утверждает, что мы в опасности. Ведь о том, что Солнце погаснет, мы узнаем только через восемь минут. Ну, просто оно исчезнет с неба и все, будто свечку задуло. Я помню, что по физике проходили еще в школе, скорость света и прочее… но все же, для меня все это как-то нереально. Это не моя стихия. Для меня нет ничего лучше живописи. Кстати, помнишь Вульфа, куратора «Айдан» галереи? Он приглашал нас на новую выставку. Говорит, это не забываемо. Нужно будет обязательно сходить.
Теперь, когда перед стартом осталось пара недель можно пожить немного в свое удовольствие. У нее уже составлен целый план, согласно которому они должны посетить пять выставок, три кинопремьеры, балет и пять модельных показов. И это, не считая благотворительных обедов, вечером и других мероприятий. Да, правильно говорила мама, лучше немного подождать, но потом получить все. Жизнь только начинается. Причем, какая жизнь!
Милый, а правда, что профессор Беляев нашел решение проблемы, которая всех нас беспокоит? Он сделает заявление на сегодняшнем вечере? Как здорово, ведь это изменит жизнь всех людей. Какие радужные перспективы! Наступит новая эра. Да. Да. Ну ладно, я побежала одеваться, у меня еще много дел. Люблю тебя, целую.
Так, под милое воркование молодых влюбленных близилась к финалу эпоха людей. В тот миг, когда рука Марты коснулась клавиши микроволновой печи, Солнце не погасло, чего так опасался ученый из неизвестной газеты, но взорвалось, превратилось в сверхновую.
Спустя восемь минут, вместе со звуковым сигналом таймера, возвестившем об окончании приготовления продукта, наступил конец света для Земли. Она сгорела моментально, будто мотылек, неосторожно залетевший в костер.
Старый маг споткнулся на пороге зала, запнувшись о невесть откуда появившийся булыжник:
– Тарйак!*
Он всегда гордился тем, что создал свой замок сам, и сделал его неприметным и в тоже время неприступным. Гора как гора, со стороны даже и не подумаешь, что внутри огромный замок. А под ледяной шапкой было очень уютно. Но камни на пороге! Это уже слишком. Хорошо, что хоть за последние несколько столетий его некто не беспокоил, но не факт, что так будет и впредь.