Александр Сазонов - Сборник рассказов. Том I. Пиратский клад

Сборник рассказов. Том I. Пиратский клад
Название: Сборник рассказов. Том I. Пиратский клад
Автор:
Жанр: Современная русская литература
Серия: Сборник рассказов #1
ISBN: Нет данных
Год: 2018
Другие книги серии "Сборник рассказов"
О чем книга "Сборник рассказов. Том I. Пиратский клад"

Города, страны, континенты. Они хранят столько захватывающих историй туриста и обывателя – вовек не изложить их все. Но некоторые уместились-таки в книге, что сейчас перед вами.

Разные точки земного шара, непохожие друг на друга персонажи в первом томе «Сборника рассказов» Александра Сазонова «Пиратский клад». Здесь Канарские острова, куда молодой историк приехал раскрыть тайну старого пиратского корабля. Вот бескрайняя Сибирь, где машинисты товарного состава оказались на месте преступления. Москва, что однажды безжалостно отвергла юношу, приехавшего за исполнением мечты. И много других территорий со своими яркими происшествиями…

Бесплатно читать онлайн Сборник рассказов. Том I. Пиратский клад


Вор

Природные пейзажи за окном вагона пассажирского поезда все время менялись и мне очень нравились. После Ростова-на-Дону как-то незаметно пропали чинары, тополя и пышные южные лиственницы, уступив место березам, весело белеющим тонкими стволами среди кустов, высоких елей и лип. Изменились и поля. Они стали большими, зелеными и влажными. Вчерашний школьник, я впервые выехал за пределы родного южного города, решив поступить на учебу в столичный престижный вуз. Плацкартный вагон был полон пассажиров. Пахло любительской колбасой, вареными яйцами. Из тамбура доносился табачный дым, там все время курили. Пиво с попутчиками я не пил, читая свои конспекты по истории и литературе, и поэтому очень обрадовался, когда на смену шумной компании, вышедшей в Воронеже, в мое открытое полукупе вошел пожилой инвалид с костылем и небольшой сумкой-саквояжем в руке. Тяжело дыша, он сел напротив и несколько минут, закрыв глаза, отдыхал от посадки в вагон. Я быстро сходил к проводнику за чаем, мы познакомились и разговорились. Петр Иваныч одобрил мое желание учиться, пожелал мне поступить и рассказал о себе. Бывший инженер, получивший инвалидность на заводе, не согласился с размером пенсии и ехал в министерство, в Москву.

– Мне в облсобесе так и сказали, чтобы ехал сам в столицу. Поднимут пенсию, они имеют право. Вот и еду! – Он поставил стакан с тяжелым железнодорожным подстаканником на столик и сокрушенно добавил: – Раньше я здоровый был, зимой в реке купаться мог. Думал, мне сносу не будет. А как заменил ногу протезом – все болезни на меня посыпались. Давление, сердце и еще черт знает что.

Классическая литература, которую я любил, учила доброте и гуманизму, а Джек Лондон и О. Генри – стойкости и оптимизму. Помнится, я сказал, что все равно здорово, что он выжил, борется за жизнь, и все будет хорошо!

Он улыбнулся, начал рассказывать о своей дружной семье, о помощи, которую получил в те прошедшие тяжкие дни.

– Вот видите! – радостно поддержал я мужчину, по возрасту подходившего мне в отцы.

Мимо все время проходили люди из других вагонов. Служащие из вагона-ресторана провозили на тележках воду, шоколадки, печенье и предлагали горячие обеды. Мы с Петром Ивановичем разгадали и заполнили сложный кроссворд из журнала «Работница» и обсудили последний космический полет.

Он сел в Рязани. Молодой мужчина с загорелым лицом и сильными жилистыми руками. Вещей у него не было.

– Серега! – представился попутчик, подавая руку для знакомства мне и инвалиду. Мы по очереди пожали сильную рабочую ладонь. – С лесозаготовок еду, с Кирова до Москвы, там у меня родня.

– Хорошо заработали? – вежливо поинтересовался я, поддерживая разговор.

Он устало откинулся спиной к стенке вагона.

– Да куда там! Процентовки все порезали, тариф изменили. Поначалу было платили, а потом бригадиры стали наряды занижать. Сначала была сдельщина, ну и деньги были, а последние месяцы – копейки!

Профессиональные, непонятные слова всегда вызывают уважение у собеседника.

Я смущенно замолчал, но Петр Иванович удивился, он знал производство:

– А что же у вас такая экономическая неразбериха? И почему профсоюз в стороне от труда и заработной платы?

Серега посмотрел на него устало и снисходительно.

– Договорились они с руководством. Производственная необходимость! Я простой работяга – откуда мне все знать?

Он тяжело вздохнул, отмахнулся рукой от тяжелого табачного запаха из открытой двери тамбура и, понизив голос, попросил:

– Ребята, у вас пожрать не найдется? Зарплату я домой отослал. Билет купил. Да вот в последний день загуляли мы. Грешен, каюсь! Простите! С любым это случается!

Он был психолог и видел своих попутчиков – инвалида и молодого парня – насквозь.

У меня оставался кусок курицы, немного белой черешни. Петр Иванович достал из сумки кусок домашнего пирога, малосольный огурчик и куски сахара, завернутые в белую чистую бумагу. Как самый молодой в нашей компании, я быстро принес Сереге стакан горячего чая. Он улыбался, раскладывая пищу на столе.

– Повезло мне, с хорошими людьми еду! На хороших людях и мир стоит!

Больше всего меня удивляла его быстрая реакция на все и выражение глаз. Эти глаза видели все сразу! За окном поля сменялись небольшими полянами и деревушками, пустынными в разгар светлого рабочего дня. Тихая, кроткая природа Рязанской области как будто сливалась с небольшими, скромными домиками, аккуратными палисадниками и неяркими голубыми и желтыми цветами.

– Скромно люди живут, небогато, – задумчиво сказал Петр Иванович, рассматривая улицу очередного села за окном поезда, – у нас, в Воронеже, получше!

– А потому что лохи! Соображалка у них не работает! – уловив мой удивленный взгляд, ответил Серега.

Мы промолчали. Поезд прибавил скорость, картины за окном стали проплывать быстрее.

– В Москве знакомые есть? – спросил меня Серега.

Я честно ответил, что нет. Буду поступать учиться, а жить – жить можно у кого-нибудь на квартире. Молодой мужчина засомневался, покачал головой.

– Квартиру надо снимать около вокзала: подешевле и метро рядом. Эх, молодежь! Все вас учить надо! Ничего, помогу. Москва, она с виду страшная…

– А сам-то ты где в Москве живешь? – неожиданно спросил его инвалид.

– В Лефортово, – быстро ответил Серега.

Огромный мегаполис постепенно приближался. Дома стали чище, аккуратные дороги шире. Замелькали знаменитые московские дачи, утопающие в зелени и цветах. Вот они остались позади. Окно закрыло одно высотное здание, второе. Их появилось много. Иными стали улицы. С аккуратными цветочными клумбами и зелеными газонами. На автомобильных дорогах были видны круги развилок, белых линий и стрел автодорожных указателей разъездов.

Однако неожиданно могли показаться и старые кирпичные дома, какие-то большие толстые трубы, выходящие из земли и снова уходящие в землю. Мелькнули вагоны метро. И люди, люди, кругом люди! Стоящие на остановках, куда-то спешащие, ждущие проезда автомашин, чтобы большой толпой перейти широкую автомобильную дорогу на зеленый свет светофора. Поезд пошел тише, в окно можно было прочитать названия станций: Перово, Фрезер, Новая.

– До Казанского вокзала нам осталось менее десяти минут, – объявил инвалид, аккуратно доставая сумку из-под полки нижнего места вагона.

Я тоже достал чемодан, убрал в него свою чашку, конспекты и кошелек с деньгами.

Состав мягко и медленно въезжал на Казанский вокзал. Меня сразу удивили его огромные размеры, длинные ряды перронов, но особенно большие синие круглые часы со знаками зодиака, висевшие перед входом в здание.

Мы втроем дошли до больших деревянных дверей, и Петр Иванович стал прощаться со мной и Серегой.

– Зайду в медпункт вокзала. Плохо мне, мутит голову. Укол сделают, давление померяют, а потом к сестре поеду.


С этой книгой читают
Города, страны, континенты. Они хранят столько захватывающих историй туриста и обывателя – вовек не изложить их все. Но некоторые уместились-таки в книге, что сейчас перед вами.Разные точки земного шара, непохожие друг на друга персонажи во втором томе «Сборника рассказов» Александра Сазонова «Муж английской королевы». Здесь просторы Кавказа, маленькая хижина и ночной сторож, которому не посчастливилось встретиться с нечистью. Вот Канарские остро
История о взаимоотношениях с окружающим миром талантливого мальчика, страстно увлеченного литературой. Ситуация, в которую он попал, оказала сильное влияние на его характер, всю дальнейшую жизнь и судьбу.
«Красота – страшная сила, и про это рассказ Найденова. Известно, как воздействовала красота скульптур усыпальницы Медичи, сработанных Микеланджело: посетители забывали час и день, в которые они сюда пришли, и откуда приехали, забывали время суток… Молодая пара осматривает Константинополь, в параллель читая странички из найденного дневника. Происходит и встреча с автором дневника. Он обрел новую красоту и обрел свое новое сумасшествие. На мой взгл
Детские, ностальгические истории, произошедшие с автором в далёком леспромхозном посёлке в семидесятых годах прошлого века.
«Свет Боннара» – условная величина, не поддающаяся анализу, расщеплению, постижению. Так называется сборник эссе и новелл Каринэ Арутюновой, объединенных «воспоминанием о невозможном», извечным стремлением к тому, что всегда за линией горизонта, брезжит и влечет за собой. Попытка определения в системе координат (время плюс пространство), постижение формулы движения и меры красоты в видимом, слышимом, воображаемом.Часть текста ранее была опубликов
Юная Морган Моро – дочь богатых и знаменитых родителей, наследница бриллиантовой империи «Моро Джемс». Ной Фрейзер – суровый шотландец – ее телохранитель. Искрометная, умная, дерзкая – она не оставила охранника равнодушным и сама влюбилась в него. Ной без ума от своей подопечной, но Морган всего девятнадцать, да и профессиональная этика для него превыше всего. Едва не поддавшись соблазну, Ной принимает решение уйти, однако спустя восемь лет судьб
Семья Эммы Норткот в одно мгновение потеряла все. И красивая юная аристократка вынуждена была стать подавальщицей в дешевой харчевне в бедном и опасном районе Лондона. Однажды голубоглазый докер по имени Нед спас Эмму от посягательств пьяного матроса. Между молодыми людьми вспыхнула любовь. Но жаркие поцелуи и объятия не помешали Эмме и Неду скрывать свои тайны друг от друга. Нед уехал, попросив Эмму ждать его. Она обещала, но не сдержала слово:
В Книге «Тропами святого Урала» «Никита Демидов» (часть 2) рассказывается о истории развития Урала на протяжении целого столетия с начала 17 и по начало 18 веков. Идёт повествование о детстве и начале правления Петра I по укреплению русского государства, о первых шагах деятельности богатейших русских предпринимателей (заводчиках и землевладельцах) Демидовых, основателе династии Никите Демидове. Начат рассказ о российском государственном деятеле В
Всемирно известный экономист и автор бестселлера «Как устроена экономика» Ха-Джун Чанг приглашает читателей в увлекательное и неординарное кулинарное путешествие по экономической теории и практике.Эта книга просто и понятно рассказывает об экономике через призму еды. Что анчоус может поведать нам об индустриализации? Что мы можем узнать о неравенстве через курицу или пшеницу?Используя знакомые продукты – от лапши и чеснока до кока-колы и кофе – а