Иллюстратор Софья Терехова
© Софья Терехова, 2018
© Софья Терехова, иллюстрации, 2018
ISBN 978-5-4490-4197-5
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Середина октября, как и положено самой сердцевине осени, была истинно осенней – со всеми отсюда вытекающими. А еще стекающими, натекающими и подтекающими. Потому что весь мир, казалось, был заполнен дождем. Дождь жил в сером войлоке туч, не спеша скользящих от одного края горизонта до другого, устраивался на побывку в уютных колыбелях луж, миллионами капель-улиток полз по оконным стеклам, оставляя за за собой сочащиеся следы, топтался по крышам, любопытным зверьком забирался в ботинки, заглядывал в воротники и катался с горок зонтиков.
Кот Мяуч сидел на подоконнике около горшка с цветущей фиалкой и смотрел. Потому что осенний дождь для того и существует, чтобы на него смотрели. Смотрели, нахмурившись и вглядываясь в небо в поисках просвета, смотрели, безнадежно вздыхая и бормоча под нос «Все льет и льет…», смотрели, гадая, получится ли выйти на прогулку хоть ненадолго, смотрели, опечалившись лицами и смирившись с тем, что вот она – осень наступила, ничего не поделаешь и надо перетерпеть. А еще смотрели, находя особенное удовольствие в этом процессе, впадая в сентиментальную мечтательность и философские размышления. Сидя у окошка в любимом кресле, слушая дробный перестук капель и прихлебывая чай.
Или вот так, положив мохнатую голову на лапы и чуть зажмурив глаза, как Мяуч. Он был в этом большим мастером. Тут же главный секрет в чем? В том, что ни в коем случае нельзя ждать или даже хотя бы надеяться на то, что дождь закончится. Это скользкий и опасный путь, ведущий к разочарованиям, тоске и депрессии. Наоборот, нужно радоваться тому, что дождь идет, и чем сильнее и беспросветнее, тем лучше. Потому что тогда тут, по сухую сторону оконного стекла, становится еще уютнее и теплее. И чем дольше идет дождь, тем дольше времени можно наслаждаться тем, что тебе повезло и ты, несомненно, находишься в лучшем в мире месте – дома.
Мяуч подумал было на мгновение о том, каково оно сейчас там, снаружи, но тут же отогнал эту мысль, недовольно встопорщив усы – уж очень она была неуютная.
И сразу же, чтобы успокоиться, подумал о том, как же все-таки здорово, что дождь – это не молоко. Потому что молоко Мяуч любил очень сильно. А если бы под молоком приходилось мокнуть, нужно было бы любить его чуточку меньше.
Вообще говоря, хотя осень и любит вызывать своим потрепанным видом легкое ощущение бесприютности и тоски в душе каждого из вынужденных жить с ней бок о бок, примеряя на себя образ серенькой бродяжки, она отнюдь не лишена кокетства. И не прочь полюбоваться собой. Достанет из своих облачных лохмотьев лужистые зеркальца, разложит их вокруг и давай вертеться перед ними. То нахмурится, насупив сросшиеся тучистые брови, и обведет контуры мира мокрой чернотой, размазывая потекшую грязевую тушь дождистыми пальцами. То улыбнется неожиданно и, взмахнув пушистыми серыми ресницами, лукаво прищурится влажными небесно-голубыми проблесками глаз. То, надменно поджав губы, накинет на плечи поношенный заплесневелый плащ с глухим капюшоном, напустит на себя ледяную холодность и раздает всем резкие хлесткие пощечины. То распустит по ветру свои дырявые одежды, размотает шуршащий лиственный шарф, и, запутавшись в нем, сбросит его совсем, и он ласково обнимет землю, храня в себе аромат изысканно-прелых духов своей хозяйки. А она, обнаженная, замрет томно-безветренно.
Насмотревшись на себя вдосталь, осень жадно подслушивает разговоры и мысли людей, ловит в них свое имя. Наслаждается прогнозами погоды в выпусках новостей. Радуется произведенному эффекту. Неприметная бродяжка с душой театральной примы.
Наверное, поэтому кот Мяуч и любил осень. Он чувствовал в ней что-то родственное. По-обыкновенному серый и полосатый, Мяуч считал себя особенным и, конечно, достойным всеобщей любви и даже немножко поклонения.
Конец ознакомительного фрагмента. Полный текст доступен на www.litres.ru