Пролог или «блюдо начинается с желания съесть что-нибудь вкусненькое»
Когда-то давно жил неравнодушный к вкусному ресторатор. В Москве жил. Француз. И создавал он создавал чудеса кулинарии в заведении с красивым названием «Эрмитаж». Петербургским названием. Кстати, название и правда ведь красивое – могло бы украсить не только улицы Москвы, но и какой-нибудь воздушный десерт.
Так вот. Одним из таких творений того французского месье стал зимний салатик, получивший имя своего создателя – оливье.
Оливье – желанный гость почти на каждом столе русской семьи. Многие его очень любят. Объясняют тем, что очень вкусный. А кто-то даже по-секрету рассказывает, что на второй день он еще лучше.
Говорят, что салатик этот был вкусным и в те далекие времена, когда только появился на свет. Но это уже проверить наверняка нельзя. Ведь рецепт того салатика утерян.
Оливье сейчас и оливье тогда – товарищи лишь по имени.
Говорят, что даже ингредиенты того салатика ничего общего с содержимым салатика в широкой праздничной посуде наших дней не имеют.
Такая вот история.
В моей семье оливье готовят так: всякие вкусности режут мелко и тщательно перемешивают. Вот и все – праздник на столе.
Мне этот салатик не нравится. После него тяжесть в желудке, да и вкуса особенного не чувствую. Какая-то мешанина.
Но все же, смотря на блеклую съедобную массу в своей фарфоровой тарелке, края которой отлично сочетаются с тканевыми салфетками и скатертью, я думаю о детстве, о семье. А еще о счастье.
Разве счастье не похоже на этот странный салатик?
Почему-то его все хотят. Вроде о нем известно всем, но вроде бы, как оказывается, все в нем перепутано, иногда даже и забыто. Кто что туда только не добавляет, но цель одна: чтобы было вкусно, и душа была довольна.
Может это и странно – сравнить счастье с салатом. Ну а с чем еще его сравнить?
В счастье каждый ищет что-то свое. Но есть и то, что в определении «счастья» отзывается всем.
Для счастья. На самом деле, вроде нужно немного – всего пару хороших свежих ингредиентов. Зачем намешивать туда лишнего? И уж тем более: зачем кидать то, чей срок годности уже истекает?
Счастье простое. Даже говорят: будь счастлив, и все! Но отчего-то часто все ужасно перепутывается и вот тогда напоминает ту самую неаппетитную блеклую массу.
Скажу честно, я – так себе кулинар. Меня в заведение «Эрмитаж» не пустили бы даже на порог, а сторону кухни даже посмотреть бы не дали.
Да, мои гости часто уходят голодными. Но зато в очень задорном настроении. Готовить со мной и правда весело – все летит, рассыпается, убегает, выливается, теряет форму, подгорает, всегда чего-то да не хватает (хотя я всегда строго следую списку!). Да что и говорить… Когда я готовлю, лучше держать руку на пульсе, а еще лучше – на экране мобильного телефона, и если что вовремя вызвать «Скорую» и компанию.
Но как я уже сказала, моим гостям готовить со мной весело.
И можно понять, отчего. Тут тоже вроде бы все как со счастьем: главное – процесс, а не финальное блюдо.
А вот бывает и так: тарелки начищены, еда в них вкусно пахнет и чуть ли не прыгает в рот. Но иногда смотришь, а даже пробовать не хочется. И сама еда тут совсем не при чем.
Главное – не финальное блюдо, а процесс.
Вы можете сказать: «Я все это уже знаю». Ну а так же уверенно сказать «я – счастливый человек, несмотря ни на что» сможете?
В счастье я разбираюсь, кажется, так же как и в готовке. Но я очень стараюсь.
Так же как и любое блюдо начинается с желания съесть что-нибудь вкусненькое, и счастье начинается с того, чтобы его желали. Но ведь нельзя желать того, что непонятно. Нельзя приготовить, если не знаешь, из чего состоит твое блюдо. А еще сколько не смотри на красивые витрины кафе и магазинов, где продают всякие гастрономические шедевры, по одному взгляду не поймешь – вкусно тебе будет на самом деле или нет. Я вот часто в этом ошибаюсь.
Вот поэтому нужно хорошо понять: а из чего состоит твое счастье. Понять это иногда сложно, поэтому люди делятся своими ценными секретами, словно бы своими самыми любимыми рецептами.
Хочу поделиться и я. Пусть я – совсем никудышный кулинар, но я вкладываю в каждое приготовление маленькую часть своей души.
Я не хочу, чтобы мое счастье было похоже на оливье. О вкусах не спорят, может этот салатик – и правда хороший. Но я вот больше люблю сладкие пирожные, украшенные алой вишенкой, теплые булочки, посыпанные кристалликами, и всякие другие нарядные десерты. В реальном мире, в котором мне приходится жить, как и вам, редко найдешь вид такую красоту. Но это ведь не значит, что не стоит искать. И не значит, что не стоит попробовать создать эту красоту самому. Конечно, нет.
А потому я скажу: давайте готовить свое счастье, чтобы было и красиво, и вкусно, и сердцу хорошо.
Кто знает, может быть, вам мое «блюдо» понравится. Ну а если нет – может быть, хотя бы будет весело. Ну а если в конце вечера вас уколет чувство голода, надеюсь, что этот голод только вдохновит вас. И, сказав самому себе с задором «пойду и я приготовлю что-нибудь вкусненькое», вы создадите собственный, особенный рецепт.
Если так, я буду за вас рада. Но, пожалуйста, не держите его в тайне, как тот французский ресторатор. Поделитесь с другими. Ведь так хорошо и весело готовить вместе.
И так хорошо, когда все счастливы!
Часть 1
Ингредиент: Любовь
– Любовное искусство
На глянцевых и вкусно пахнущих страницах только что купленного навороченного кулинарного журнала я приметила роскошный торт – блестящий, белый. Ну точно снежная сказка. «Я тоже такой сделаю», – заявила я, туго повязала вокруг талии фартук (правда больше для вида, чем для спасения своего домашнего платья) и принялась за дело. Но, увы, снежная сказка обошла мою кухню стороной. Скажу больше: она даже и думала навестить. То, на что я потратила четыре часа, даже и тортом назвать неловко.
Но я тогда не сдалась. Сделала еще раз. Потом еще. И еще.
И, наконец, однажды вечером сказка осыпала снежинками и меня. От того, что торт выглядел красивым, он казался вкуснее. И я подумала: «В следующий раз добавлю побольше украшений».
Наверное, я никак не могу жить без сладкого, как и без любви.
С любовью так же – если не сдаваться, любить удается лучше. А если добавить украшений – в виде заботливых и теплых жестов, понимающих фраз или понимающих молчаний, вдохновляющих записок, страстных поцелуев, долгих ночей без сна и пахнущего чем-то бодрым утра – становиться только вкуснее.
Я верю в то, что любовь приходит сама собой. Будто бы легкой сахарной пудрой сыпется на нас откуда-то сверху. Но это не значит, что стоит только посмотреть на красивый торт, и сразу выйдет сказка.