Дарья Эхха - Жизнь и смерть. Рассказ о Модесте Петровиче

Жизнь и смерть. Рассказ о Модесте Петровиче
Название: Жизнь и смерть. Рассказ о Модесте Петровиче
Автор:
Жанры: Юмористическая проза | Современная русская литература
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2023
О чем книга "Жизнь и смерть. Рассказ о Модесте Петровиче"

У Модеста Петровича все идет по уже протертому до дыр графику. Но однажды… Удар в грудь – простая и всем известная мысль сшибает героя с еще теплой ото сна простыни и меняет течение всей жизни, и самого его. Мысль о смерти.

Бесплатно читать онлайн Жизнь и смерть. Рассказ о Модесте Петровиче


Автор посвящает эту книгу Александру Гребенькову,

лучшему другу


Модест Петрович был человеком своеобразным. Он просыпался в семь утра. Услышав будильник, он легонько зевал и незамедлительно вставал с кровати. Мышцы лица и тела его еще отказывались подчиняться, но он никогда и ничему не позволял сбить себя с толку, поэтому в семь часов одну минуту он кое-как, но уже входил в ванную. Нащупывая на стене выключатель , он озарял пространство светом и только тогда открывал глаза.

В ванной Модест Петрович проклинал все и всех. Он вспоминал о надоевшей ему работе. Он убеждал себя в том, что сосед его улыбался только лишь потому, что чего-то от него хотел. Он отвергал все принятые накануне решения позвонить родным, да и вообще отвергал все принятые накануне решения. Он терял смысл в том, что, как и зачем делал и, как следствие, разочаровывался в самой жизни.

После водных процедур мужчина шел на кухню. Слева на краю стола его ждала газета, оставленная им же с вечера. Пока он наливал воду в чайник и ставил его на плиту, категоричность постепенно начинала рассеиваться: мрачные краски настоящего разбавлялись пятнами светлого будущего, люди приобретали в сознании менее подозрительные черты, на работе Модест Петрович припоминал задачи важные и интересные, а свою персону уже считал значительной.

Завтрак проходил за чтением. Читал Модест Петрович для того, чтобы быть в курсе всех событий. Знать все, что происходило в мире, он считал своим долгом, но вызвать в себе излишних эмоций написанному не позволял. Длинные строки о любви, путешествиях и личных переживаниях эмоциональных личностей Модест Петрович старательно избегал, хоть и не всегда успешно. Обычно все происходило так: он проскальзывал написанное взглядом, затем, забыв о своем решении не интересоваться подобной писаниной, с самого начала внимательнее вчитывался в статью. Через пару строк он ежился, ерзал на стуле, вдруг вспоминал о своем правиле чтения и пренебрежительно отбрасывал газету в сторону. Для пущего эффекта, он пронизывал суровым взглядом крупные шрифты заголовков и многозначительно качал головой. После он отправлялся на работу.

С коллегами Модест Петрович вел себя крайне сдержано. В разговоре он тщательно подбирал слова, выражался лаконично и прямо. Обычно он строил простые фразы, а на вопросы никогда не отвечал распространённо, наоборот – очень кратко и емко. За годы преподавания в университете, он даже выработал особую стратегию взаимодействия со студентами – объяснять все так, чтобы не вызвать лишних вопросов. При этом он всем своим видом показывал, что лишних вопросов возникать ни у кого не должно. Если все же таковые находились, Модест Петрович всегда очень вежливо и спокойно, но все же довольно холодно, продолжал дальнейшее разъяснение, считая, что чем понятнее он отвечал, тем быстрее все это заканчивалось.

Друзей у Модеста Петровича не было, потому что абсолютно всех он считал своими знакомыми. Родственники давно уже были приучены к дистанции, скучать по ним не позволялось; встречи – только по делу, звонки – только по необходимости. Сначала такая позиция была семье непонятна, но со временем к этому привыкли.

Редко лицо Модеста Петровича сияло улыбкой. Он считал, что добродушное выражение лица с подпрыгнувшими уголками губ расхолаживало людей, его окружавших. Он верил, что излишнее к другим расположение давало им право относиться к нему фамильярно. Более того, он почти даже знал наверняка: если отношения искривили некую установленную им же самим грань дозволенности и близости, выправить их уже было невозможно.

Что касается правил, Модест Петрович чтил их во всем. Особые закономерности мужчина видел во том, что касалось его собственного существования – он меньше чувствовал, больше хладнокровно наблюдал.

Однако образ жизни Модеста Петровича не всегда был таким. В детстве и юности его можно было назвать вполне обычным мальчишкой: он был задорным, легкомысленным, даже иногда баловником. Шло время, и тот обычный мальчишка становился все более серьезным. В школе, а позже университете, ему приходилось во многом и часто себя сдерживать – так было безопаснее, да и просто принято в окружении. Будучи от рождения мальчиком наблюдательным, он увидел мир через жирно-очерченные рамки, установленные привычным обществом, и так было во всем, чего бы он не коснулся. По мере взросления, эти рамки постепенно сужались, да еще и жирнели. А когда Модесту Петровичу стало совсем тесно, он не нашел другого выхода, как играть по-своему. Он определил, как именно «правильно и надо» жить, и с тех пор никогда не изменял своим принципам, не пересматривал свои взгляды на жизнь.


С этой книгой читают
О кимчхи, токпокки и Сеульской башне в стихах. А еще о любви и разных жизненных мелочах.
Что такое счастье? А главное: как его испытать? Когда мы готовим, подсматриваем в рецепт. А кто подскажет нам рецепт счастья? Печальная новость – четкий рецепт не даст никто. Радостная новость – можно создать его самим. Вот ингредиенты, к которым стоит присмотреться: любовь, свобода, здоровье, мир, уважение, понимание, вдохновение, доброта, волшебство. Подробнее – на страницах книги.
Волшебная сказка о дружбе.Девочка и Солнечный зайчик неожиданно встречаются в лесу и вместе создают Рождество.
Начинающий писатель неожиданно расстается с женой и неожиданно уезжает в солнечный Израиль. Однако разве такие вещи в жизни случаются неожиданно? Как в книге, одно предложение связано с другим, и в жизни все события переплетены. Все на своем месте, на своей странице.
Что общего между верблюдами и звездами? Какого правила должен придерживаться каждый дракончик, даже если он еще не проснулся? Как правильно составить экибану, если ты – рыба? Как обмениваются посланиями морские ежи? Какие мысли движут актиниями? На эти и многие другие подобные вопросы ответы содержатся в этой книге – в форме маленьких рассказов, описывающие реальные (подчеркиваю – реальные) события в моем аквариуме. Рассказы не только познаватель
Итак, Иван Затевахин!Образ героя книги собирательный, истории взяты из жизни. Прочтя, вы в этом убедитесь.Что можно сказать о Затевахине?Простой русский мужичок. Лет ему под сорок, руки золотые, работает автослесарем, клиенты уважают Ивана Сергеевича, в очередь к нему стоят. Фамилия мужичка как и биография – авторская придумка. Фамилия не часто встречающаяся, Ивановых на Руси значительно больше, чем Затевахиных. Однако среди однофамильцев Ивана е
В дождливый вечер, накануне Хеллоуина, в обычной городской библиотеке случайным образом собрались незнакомцы. Им предстоит выяснить, что не так с этой библиотекой.
Хомяк-некромант – весьма ценный кадр на службе у Инквизитора. И хоть смелостью некромант не отличается, да и дисциплина хромает, его незаурядные способности + весёлый нрав делают его жизнь военного менее… проблемной.Разгульная жизнь, работа, друзья, любящая семья… Всё прекрасно. Было. Пока очередное задание не обернулось крахом. И теперь нужно как-то выбраться из плена, отстоять свободу, спасти любимую…Да уж, жизнь его к такому не готовила… А всё
«Редкая молитва доходит до Бога, когда творят ее лживые уста. Не всякая боль унимается сразу, как только ее причинят. И только время бесстрастно и терпеливо принимает на веру все, что творится вокруг, и не реагирует на страдания, коими кормится эпоха.Еще многие поколения будут заряжены на фальшивую грусть по поводу беспощадной кончины Ильича…»
Бен Элтон возвращается, и опять в своем несравненном амплуа сатирика с кинематографическим зрением. Его новая книга – бескомпромиссный роман об “эпохе оскорбленных”, в которую мы живем. Мы и не заметили, как миллионы людей начали круглосуточно выяснять отношения, обижаться на то и на это, оскорбляться по поводу, без повода и просто для удовольствия. В социальных сетях нынче сплошное кровопролитие. Сдвинув время всего на несколько лет вперед, Элто
— В вас нет магии, эвиара. Чтобы вы обучались в академии, я должен "поделиться" своей. — Разве такое возможно? — Возможно. При обручении. * Как "пустышка" может поступить в академию? Правильно: обручившись с ректором! Не по собственной воле, а по долговой расписке. Теперь я - студентка академии и во мне течет чужая магия. Главное, чтобы никто не узнал, - чья. Но в том, что я схожу с ума при взгляде в синие бездонные глаза, виновата вовсе не м
Я попала в другой мир. В тело жестокой королевы, от которой придворные шарахаются в ужасе. Враги только и ждут, когда я совершу ошибку. Не беда! Главное, умело притворяться злодейкой и следить за тем, чтобы мои красавчики-мужья не поубивали друг друга из ревности. Что, говорите? Я ещё и дракон? Нет, пожалуйста, не надо сталкивать меня с края пропасти! Я не умею лета-а-а… #горячий принц драконов (ну очень ревнивый) #эльф неземной красоты (гордая