Приветствуем вас, дорогие друзья! Всех тех, кому интересны современные сказки и современные сказочницы!
В этом сборнике вы прочтёте одиннадцать сказок, одиннадцать разных историй, простых и замысловатых, страшных и мистических, философских и юмористических…
Их написали одиннадцать не зависимых ни от кого и ни от чего волшебниц. Говоря «независимых», мы имеем в виду, что, сочиняя свои сказки, мы не зависели от «популярных» и «продаваемых» тем, которые обычно навязывают писателям издательства; не преследовали цели стать новыми Андерсенами и завоевать этот мир.
Мы писали о том, о чём просила душа, о чём душа пела. Вышло хорошо или плохо – скоро узнаем. Но мы уверены, что если вам, взрослому человеку, нравится читать сказки – значит, в вас, как и в нас, живёт волшебник или волшебница. И это не сказка! Ведь каждый человек мечтает, а значит, придумывает особый мир со своими законами, где события развиваются по его воле.
Там можно встретить что угодно: мир, где всё растёт вверх тормашками, планета, населённая одними котятами или ёжиками, сказки про ангелов, волшебные кристаллы, древнегреческих богов или смешные перипетии обычной счастливой семьи… И обязательно между строк тонкой шёлковой нитью, по которой бегают солнечные зайчики, будет виться тайный посыл, важный для чьих-то глаз, способный дойти до самого сердца, чтобы разбудить его…
И нас, одиннадцать сказочниц, отличает от вас, читателей и выдумщиков, только одно: мы осмелились перенести мечты о воздушных замках на бумагу и показать их публике… Это мы сделали в первую очередь для того, чтобы вдохновить кого-то тоже начать реализовывать свои мечты.
Присоединяйтесь к нашей дружной команде независимых сказочников «Седьмое небо»!
Анастасия Сковородникова
«Секрет силы»
Детство – это игра в жизнь, а жизнь – это продолжение детства. Историю про Василису я придумала для учениц нашей бизнес-школы. Она о том, как преодолевать жизненные невзгоды, ориентируясь на свои собственные силы, которые всегда можно найти. Сегодня моя героиня – уже взрослая княжна, а в этом сборнике я предлагаю вам познакомиться с её детской историей. На самом деле, если читать подобные мотивирующие сказки с юности, это может стать хорошим фундаментом при построении взрослой личности.
Василисе захотелось медового пряника. И парного молока. Она приоткрыла дверь в сени, убедилась, что никого нет, и прошмыгнула к стряпухе Агафье.
На ходу подумала, что ноги стынут босиком и что она могла бы крикнуть кого-нибудь из дворовых – не зря же она княжеская внучка. Но поднимать крик из-за ерунды ей не хотелось. А ещё больше не хотелось расспросов, почему уложили её на перины, накрыли пуховым покрывалом, сам батюшка пришёл благословить на сон, а она, неблагодарная, не спит, требует пряников и молока. Василиса и сама не понимала, что за теснота в груди не даёт заснуть, заставляет переворачиваться с боку на бок. В ставни стучит сильный дождь, ветер стонет, а ей не спится от беспокойства.
Старая стряпуха уже отправилась почивать, но Василиса и без неё нашла свежий пряник и крынку с молоком. Вдохнула тёплый аромат сладкого пряника, собралась откусить, да так и замерла с открытым ртом.
Тихо скрипнула уличная дверь, и кто-то вошёл с улицы. Видимо, Васька-истопник опять отыскал кувшин с медовухой и его сковал сон. А про дверь он забыл. Теперь обворуют Агафью, заберут ценные специи, кои привозили ей из заморских стран купцы. А ещё хуже – унесут целебные порошки. Порошки эти добавляли в пищу княжеской семье по указанию княгини: чтобы прибавить сил в предстоящем походе или, например, для того, чтобы князь принял верное решение.
Пока за занавеской кто-то возился, Василиса как сидела на лавочке за печкой, так и замерла тише мыши, только пряник в руках стал липким от растаявшего мёда.
Послышался тихий голос:
– Ну что, настало время нам править. Смотри, не забоись! Я тебя везде достану, и князь уже не поможет!
Грозный был голос, неприятный. А ответное «угу» показалось Василисе знакомым. Да что с того? Что-то плохое должно было произойти. И батюшке непременно рассказать надо!
После того как опять скрипнула уличная дверь, Василиса выждала по всем правилам пряточных игр, в которых дворовые холопцы часто обманывают: притворятся, что ушли, а сами стерегут, когда ты из своего схорона вылезешь. Так вот, Василиса посидела немного, а потом пошла в светёлку, чтобы надеть платье и ноги согреть в домашних валенках. Хотела она тут же пробраться к матушке, рассказать ей о разговоре.
Как добралась до своей опочивальни, Василиса не помнила – вроде не более полусотни шагов, а обуял её сон по дороге. Вошла – и сразу завалилась на перину, даже накрыться не смогла, заснула.
И понесла Василису быстрая река мимо родных берегов. На берегу стоял князь, а рядом – батюшка с матушкой. А на них надвигалась чёрная живая туча. Жуть затопила всё нутро. И Василиса изо всех сил боролась с речной пучиной, не давая увлечь под воду, делала отчаянные вдохи и выдыхала криком в водяные пузыри.
Когда силы почти покинули её, княжеская внучка сделала очередной вдох и открыла глаза. В свете луны над ней возвышалась бревенчатая стена. Грубые, неотёсанные брёвна начали двигаться и по одному вываливались из стены, пока не показался проём, за которым была пропасть в сотни локтей. Пропасть светилась изнутри, манила девочку. Но полететь туда было страшно, и Василиса, зажмурившись, опять поплыла по реке.
Как она доплыла и выбралась, было непонятно, но когда глаза снова открылись, она спокойно покачивалась на волнах перины. Дом она узнала по запаху: это был запах её бабушки. Солнце уже взошло и светило как раз на стол, где стояли крынка с яблочным взваром, плошка дикого мёда и лепёшки. Саму Веренею Никитишну внучка увидела не сразу. Так неподвижно сидела она на лавке спиной к светёлке, словно и не было её здесь. Будто соломенная кукла в бабушкиных одеждах.
Спрыгнул с печки чёрный кот Вещун, и бабушка задышала, повернулась к Василисе.
– Долго ты с Горуновым заклятьем боролась. Я уже подумала, что не вытащу тебя.
– Бабушка, – Василиса поднялась на перине, – я здорова уже? Матушку хочу увидеть!
– Увидишь. Коли очень хочешь. Да только далеко твоя матушка сейчас. Подальше вашего княжеского подворья. И идти нам туда своим ходом придётся, а не в повозке ехать, как ты привыкла.
Достала бабушка из-за печки готовый узелок, приладила его за плечами и взяла Василису за руку. Так и поплелась она за бабушкой: неумытая, с неприбранной косой и босыми ногами. Очень неуютно было ей идти в таком виде: а ну кто из дворовых встретится – сразу матушке доложат, что княжеская внучка ходит хуже холопки на людях.