Здравствуйте, это я – кот Кузя. Извините, что так беспардонно влезаю. По-моему, я достоин того, чтобы первым рассказать вам об этой семье, хотя меня об этом никто не просил. Ну начнём. Обычно девочки первые, поэтому начну с Лены.
Лена – девочка, конечно, хорошая, но лично не в моем вкусе. Да и кому может понравиться эта женщина, хоть она пока и маленькая, которая не даёт спокойно жить, когда тебя видит. То есть мне. Начинает тащить куда-то, закроет где-то, а оттуда ещё выбираться надо.
Но Лена ещё ничего. Вот когда Костик маленький был, как Лена, он меня не за подмышки таскал, а за шею. Представляете, даже мяукнуть нельзя. Вот и приходилось моему телу болтаться между его ног, как сосиске. А Костику всё нипочём! Знай себе тащит. Я думал, что всё – коньки отброшу. Но за меня мама вступилась и запретила Костику меня так таскать.
– Если увижу, – сказала она Костику, – Всех конфет лишу и мультиков в придачу.
Надо сказать, что Костик больше всего на свете любит конфеты и мультики, поэтому сразу отпустил меня и никогда не брал так больше. А я с тех пор побаиваться стал детей маленького возраста. Мне от них удаётся в укромном месте прятаться.
Надо признать, я тоже мультики люблю. Существует в нашей семье такая традиция: собираться в субботу вечером на семейный просмотр мультиков или фильмов. В такое время Лена для меня уже не опасна, поэтому я сажусь прямо перед телевизором. С маленькими детьми приходится быть начеку! А лет после шести я им мало интересен, они меня только друзьям показывают, ну и это случается очень редко.
Вы спрашиваете, почему я знаю эти подробности? Все просто! Я появился в этой семье, когда были папа, мама, Василий и Костя. Собственно говоря, Вася меня и выбрал среди братьев и сестёр котят. Я очень старался ему понравиться. Первое время я спал с ним, играл только с ним, он мне кушать накладывал. Пока от дедушки не вернулся Костя. Вот тут я и научился прятаться со скоростью ветра. Костику было три года, и он все время пытался ухватить меня за шею.
Потом родился Миша. Мама приехала и положила кулёк в маленькую кроватку. Кроватку, сначала думал, мне поставили, я в неё улёгся и так хорошо заснул. Но меня выгнали и больше в неё никогда не пускали. Я уже бойкот хотел объявить, как вдруг из кроватки стали доносится всхлипы, которые переросли в крики. Я не смог этого вынести и убежал. И так продолжалось очень долго. Потом Миша пошёл в детский сад. Я был рад! Но длилось это недолго. Родился Серёжа. И опять мои уши слышали визги, всхлипы, а когда Лену привезли я уже знал, что делать. Скажу вам по секрету: мама меня считает самым лучшим котом – нянькой.
Ну, сами посудите. Никто лучше меня не присмотрит за малышом, когда тот ползёт не туда куда надо. К розетке, например. Тут на его глаза попадаюсь я, говорю протяжные "мяу, мяу", и ребёнок полностью переключается на меня. В этот момент главное не отходить слишком далеко и не дать подползать ребёнку слишком близко. До чего же малыши бывают забавные! Держишь их таким образом на крючке, пока хозяйка дела свои делает. Зато потом мне колбаску в награду дают. Я обожаю колбаски из зоомагазина! Они созданы специально для меня. Это как мороженое для Серёги. Он тоже готов есть его днём и ночью, как я свои колбаски. Я хотел бы рассказать больше, но думаю мало кому интересно, как Вася налил кетчупа в унитаз, чтобы посеять в маме панику о своём здоровье и чтобы его не пустили в школу. Поверьте мне, я храню много секретов, но мне не предоставлялось случая ими поделиться. Поэтому позволю себе в дальнейшем вставлять свои реплики в истории других членов этой большой семьи, в которой мне доводится жить. Как только встретите
– это я делаю свои заметки. Вот такой я писатель!История Миши
Как мы учились садиться в машину
(Рассказывает Миша)
Я очень люблю свою маму, но иногда она бывает чересчур строгой. Вот только мы начали в догонялки играть, только нам стало весело, и я уже почти догнал своего брата Костю, как услышал голос мамы:
– Миша, прекращайте бегать! И кричать!
Костя, услышав маму, резко затормозил, а я-то нет! И я влетел в него! Он не удержался и упал лицом прямо в ведро с цементом. Ведро упало, цемент разлился. А на Костином лице была серая тяжёлая масса. Тут уж нам попало от папы: – Вы что не смотрите, куда бежите? Теперь заново мешать цемент придётся! Ой, а это кто? – спросил папа, рассматривая мальчика с лицом в цементе.
– Это я, пап, – ответил Костя.
– Иди умойся в саду.
Кто же головой в цемент ныряет? Цемент же невкусный. Вот если бы Костя головой в мороженое нырнул, я бы лично у него всё с лица слизал.
Костик ушёл отмываться, а мама не унималась:
– Миша, хватит безобразничать. Займись делом!
– Каким? – спросил я.
– Поиграй с Серёжей и Леной в песочнице. Посмотри, как они дружно играют.
Я посмотрел в песочницу. Серёжка катал бульдозер по песку, а Лена лепила куличики.
– Мама, я уже вырос из того возраста, чтобы в песок играть!
– Тогда почитай книжку!
– Скучно.
– Тогда… – мама задумалась.
И тут мамин взгляд упал на машину. На наш чёрный семиместный автомобиль " Вольво".
– Тогда давай поиграем в игру.
– Какую? – спросил Костя.
Он уже отмылся и переоделся.
– Интересную, – ответила мама.
– И мы хотим! – к нам подошли Серёжа и Лена.
– Представьте, – начала мама. – Мы собрались в путешествие, вот мы где-то отдыхаем на полянке, чаёк попиваем. Конечно, наша машина стоит рядом. А тем временем над нами тучи начинают сгущаться, и всё темнее и темнее становится. И вдруг как хлынет дождь, прям стеной! Всем быстро надо сесть в машину!
– В нашу? – спросил я.
– В нашу, – ответила мама.
– Я первая! – крикнула Лена и побежала открывать заднюю дверь автомобиля.
За ней ринулись все мальчишки. Костя и я сели рядом на заднем сиденье с обеих сторон от Лены. Серёжа остался снаружи.
– Меня сейчас намочит! – расплакался Серёжа.
– Да не плачь ты! Давай залезай к нам, мы тебя на самые задние места перекинем, – хотел успокоить Костя.
– Почему на самые задние? Я не хочу на задние! Пусть там кто-то другой садится.
– На передние детям нельзя, – заявила Лена.
– Подумай о том, что тебя сейчас замочит, – сказала мама.
– Ладно, полезу на заднее.
– Ай, ты мне на ногу больно наступил, – закричал Костя на заползающего в машину Серёгу.
– Я не хотел, мне ещё через вас перелезать.
– Ой! Ты мне по уху задел, – захныкал я и обернулся к Серёже.