Павел Кобяк - Сел и Поехал 6. От Мурманска до Москвы на снегоходах

Сел и Поехал 6. От Мурманска до Москвы на снегоходах
Название: Сел и Поехал 6. От Мурманска до Москвы на снегоходах
Автор:
Жанры: Публицистика | Биографии и мемуары | Документальная литература
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2022
О чем книга "Сел и Поехал 6. От Мурманска до Москвы на снегоходах"

«Снегоходный туризм – самый экстремальный из всех, что я пробовал!» Известный путешественник Павел Кобяк на этот раз сел за руль снегохода. Сложнейший маршрут от Мурманска до Москвы; более двух с половиной тысяч километров по снежной целине и безлюдным местам, где обитают лишь дикие звери; открытая вода, которую преодолеваешь с риском для жизни; реки и озера, покрытые ледяными торосами… Но даже в таких тяжелейших условиях нельзя не восхищаться уникальной природой русского Севера, знакомиться с новыми людьми и получать незабываемые впечатления.

Бесплатно читать онлайн Сел и Поехал 6. От Мурманска до Москвы на снегоходах


ПРОЛОГ

Снегоходы летят на полной скорости. Моторы ревут, из-под гусянки – брызги снега вперемешку с водой. И темнота вокруг – хоть глаз выколи, лишь свет фар прорезает ночную тьму.

Первым двигается Ахмет, задавая темп. Нельзя тормозить, нельзя задерживаться: лед под снегоходами совсем хрупкий! Тормознешь – все, вместе с техникой под воду уйдешь! Следом газует Володя Ростопша, стараясь не отставать от лидера. Замыкает группу брат Ахмета – Ринат, на него иногда поглядывает в зеркало Володя. Едет ли замыкающий? Едет; тогда еще немного усилий – и вот он, берег Пироговского водохранилища, которое группа решила пересечь, несмотря на бесчисленные полыньи. Техника надежная, не должна подвести, но человек – он ведь не из железа…

В беду попадают сразу двое. Снегоход Ski-Doo Ахмета выскакивает на твердую почву, водитель тормозит и вдруг слышит позади крик. С трудом удается разглядеть, как снегоход Ростопши уходит под воду. А сам Володя цепляется руками за лед, стараясь выбраться из воды. Жажда жизни удесятеряет силы, и он вскоре оказывается на льду.

– Вован, подожди, сейчас помогу!

Ахмет бросается к товарищу, но опытный путешественник и многодетный отец выбирается самостоятельно.

– Блин, технику утопил… – досадует Володька, хлюпая водой в ботах.

– А Ринат где?! – резко спрашивает Ахмет.

– Не вижу… Потерял из виду, когда под воду ухнул. Оба вглядываются в темноту и наконец метрах в тридцати от берега, где льда почти нет, одна лишь черная вода, замечают барахтающегося человека. Снегоход Рината, похоже, тоже на дне, но сам он упорно борется за жизнь.

– Ринат! – кричат они в два голоса. – Ты как?! Держись, сейчас чего-нибудь придумаем!

Но что тут придумаешь?! Ахмет лихорадочно перебирает кофр, но ничего, кроме буксирного «галстука», не находит. А чем он может помочь? Тут и на треть расстояния не хватит, очень далеко от берега…

– Ринат, держись!!

Однако вариантов спасения почти нет. Не кидаться же самим в воду – так никого не спасешь, только сам утонешь.

И тут свет фар на взгорке!

– Машина! – кричит Ростопша и кидается наверх. Он лезет по сугробам, выбирается на дорогу и машет обеими руками. Едущая по трассе машина тормозит, за рулем – женщина. Но главное, у нее в багажнике имеется длинная веревка. Это – шанс!

Вован хватает веревку и вниз, к озеру.

Он кидает веревку раз, другой, но конец не достигает даже середины дистанции. Перед третьей попыткой Ростопша привязывает к концу веревки ботинок, швыряет, потом еще и еще, но добросить по-прежнему не получается, слишком далеко до тонущего Рината. Да и сам Ринат, кажется, уже не шевелится. Еще одна попытка добросить – и опять неудача!

– Ринат, ты живой?! – кричат. – Лови еще!

Они кидают ботинок раз за разом, но добросить не удается…

СБОР КОМАНДЫ


Езда на снегоходах на большие расстояния – редкий случай. Во-первых, если растягиваешь маршрут на тысячи километров, то даже зимой не везде найдешь снег. Во-вторых, такой пробег не каждый выдержит. Снегоход – не мотоцикл, он едет не по асфальту, а по лесным дорогам, по тундре, по льду – фактически по бездорожью. Там нет дорог, есть только направления. И эта езда, скажу честно, физически очень выматывает. К тому же бездорожье всегда таит опасности, в пути можно запросто перевернуться, покалечиться, можно загореться или даже утонуть. Словом, снегоходная экспедиция на три тысячи километров – серьезное испытание, мероприятие для настоящих мужиков.

Идею пробега Мурманск – Москва выдвинул Володя Ростопша, опытный снегоходчик из клуба «Хотьково Extream club» и настоящий мужик. По самым оптимистичным прогнозам экспедиция должна была продлиться недели две, не меньше. А маршрут должен был пройти по самым диким и крайне опасным местам: по Хибинам, по безлюдной тайге, через карельские озера и т. д. Казалось бы, участников авантюры не должно было набраться много. Но после озвучивания идеи в снегоходном сообществе желающие появились довольно быстро. Перед Новым годом уже вовсю обсуждали детали и подробности экспедиции, а спустя короткое время начались сборы и приготовления.

Команда формировалась непросто. Те, кто заявился первоначально, по тем или иным причинам отказывались, появлялись новые участники, так что окончательный состав сформировался дней за десять до старта. В него попал и я, до этого никогда не принимавший участия в длительных пробегах на снегоходах. Техника была освоена, в окрестностях Питера и в Карелии я накатал на снегоходе сотни километров, но экспедиция такого масштаба – это уже другое дело! Причем мой богатый опыт мототуриста вряд ли был в помощь: слишком разные способы преодоления пространства. Мотоцикл все-таки едет по дороге, пусть даже она разбита напрочь. Снегоход мчится по снежной целине, по кочкам и оврагам. Опять же, экспедицию на мотоцикле всегда подгадываешь под теплое время года, а здесь? Зима, Север, старт вообще в Заполярье, а там столбик термометра может опускаться до минус тридцати!

Но очень уж хотелось себя испытать. Было даже лестно, что мне поступило предложение поучаствовать, и я решил: что бы ни случилось, а маршрут пройду!

На старт вышло девять человек – тех, кто выкроил время и не испугался предстоящих трудностей. Тимофей Рыжий, Виталик Фурман, Ахмет, автор идеи – Володя Ростопша, Вадим Гуканов, Леха Харя, я, а еще Костян и Роза.

Знакомство с участниками начну с конца списка. С Розой, представленной Ростопшей на форуме именно так, никто из участников пробега знаком не был. Так что поневоле возникали мысли: может, это женщина? Какая-нибудь отчаянная, рискнувшая отправиться в экспедицию, которую не каждый крепкий мужик выдержит? На форуме много шутили и острили на эту тему, но все объяснилось довольно просто. Розой оказался мужчина, Женя Розанов из «Хотьково Extream club». Как и все мы, он прибыл в гостиницу «69 параллель» вместе со снегоходом Yamaha Apex. Он был самым старшим из участников экспедиции, поэтому вскоре стал для остальных Дядей Женей. Небольшого роста, слегка полноватый, он всю дорогу балагурил, шутил, забавлял всех смешными рассказами. У него даже ненормативная лексика звучала музыкой, ну просто мастер словесного жанра.

Володя Ростопша был вторым представителем известного снегоходного клуба. Поначалу я о нем ничего не знал, но по ходу экспедиции выяснилось – это надежный товарищ, на такого можно положиться везде и во всем. Чемпион среди нас по количеству детей – на тот момент их у Вована было шестеро, в этом отношении остальным участникам экспедиции было до него далеко. Тем не менее, несмотря на такое семейное хозяйство, Ростопша регулярно оставляет потомство на супругу, а сам отправляется в дальние походы. В этот раз он отправился в неизвестность на Skandic WT 600 E-tec, машине надежной и безотказной.


С этой книгой читают
В путешествии с Павлом Кобяком соскучиться невозможно. Позавтракав лесной земляникой, к вечеру можно оказаться за сотни километров в ночном клубе мегаполиса, а на следующий день ловить ветер на берегах Байкала. Крутые повороты дороги открывают Россию с самых неожиданных сторон. Ведь в свете мотоциклетных фар порой видно то, что недоступно обычному взгляду.Содержит нецензурную брань.
Одна широта – одна страна. Санкт-Петербург и Магадан действительно находятся на одной широте, но расстояние между ними целая страна. Какая она глазами мотопутешественников?
Третья книга известного мотопутешественника Павла Кобяка из серии «Сел и поехал» откроет для читателя современную Америку. Проехав всю Россию от Питера до Владивостока, осуществив нелегкую экспедицию на Кавказ, пережив массу опасных приключений, автор на этот раз решил совершить американскую «кругосветку» и проехал по США 16 000 километров через 27 штатов. Перед глазами читателя пройдут красоты Гранд Каньона и Ниагарского водопада, гейзеры Йеллоу
Известный мотопутешественник Павел Кобяк делится впечатлениями от очередных дорожных приключений в Крыму и Донбассе. Автор книги побывал в городе русских моряков Севастополе, там, где теплое море, залитые солнцем пляжи, пальмы и кипарисы, где проводят Байк-шоу, где люди радуются и с оптимизмом смотрят в будущее. Наш Крым – это курортный рай, ждущий отдыхающих из России. Но есть еще и ад – место с разрушенными домами, школами, с изуродованным оско
«Размышления о Будде» отражают напряженные религиозные искания автора. Однако если во всех других известных нам текстах Семенова его религиозные искания остаются в кругу христианской проблематики, здесь они выходят за ее пределы…»
«…Валаам – один из немногих уцелевших в смуте православных монастырей. Заброшенный в вековую глушь Финляндии, он оказался в стороне от большой дороги коммунистического Соловья-Разбойника. И глядишь на него с опаской: не призрак ли? И любишь его, как последний оплот некогда славных воинов молитвы и отречения…»
«Странно, что до сей поры у нас никто ещё не догадался написать книгу об отношении церкви к женщине а ведь женщинам давно следовало бы знать, чем они обязаны религии и церкви, особенно – «православной» христианской…»
«Журнал «За рубежом» ставит своей целью всестороннее освещение быта современной Европы и Америки.Нужно ли что? Безусловно.Наши газеты и журналы достаточно подробно знакомят массового читателя с «внутренней» политикой буржуазных государств, то есть со всеми приёмами и действиями, посредством которых уполномоченные буржуазии специалисты-политики пытаются охранить и укрепить порядок цинической эксплуатации рабочего класса…»
Кто может испортить тебе настроение, когда ты возвращаешься из армии и встречаешься с любимой женой? Конечно – или боги, или инопланетяне. А может, и те, и другие.
Для чего ты родился? Почему ты живешь так как живешь? Что должно произойти, чтобы ты жил так, как хочешь?
Жорж Сименон писал о комиссаре Мегрэ с 1929 по 1972 год. «Мегрэ и привидение» (1964) повествует о стремительном и захватывающем расследовании преступления в мире искусства, нити которого ведут из Парижа в Ниццу и Лондон.
Жорж Сименон писал о комиссаре Мегрэ с 1929 по 1972 год. Роман «Мегрэ в меблированных комнатах» пользовался особой любовью Сименона: «Лично мне он очень нравится. Немного приглушенный, размытый, словно этюд в миноре» (из письма Свену Нильсену, 23 февраля 1951).