Собственно, сама подготовка к свадьбе доставляла удовольствие: выбор обручальных колец, платья, букета, создание дизайна пригласительных открыток и т. д. Конечно, во многом помогли нам родители. И не только непосредственно в подготовке к этому торжественному дню, но и… я просто рада, что у меня всегда есть возможность позвонить домой и поделиться своими событиями, чувствами, найти понимание и поддержку. Для меня очень много значит то, что папа с мамой приехали к нам.
Мы со Славой расписывались во Дворце бракосочетаний на Английской набережной – одно из тех мест, интерьер которого внушает восхищение: роскошная парадная лестница, старинная мебель, зеркала, камин, огромные дубовые двери. До начала церемонии наши гости находились в одной гостиной, а мы – жених и невеста, свидетели – в другой. В течение часа нас фотографировал профессиональный фотограф. Я думала, зачем нам его услуги, ведь у нас есть фотоаппарат? Но он нас просто очаровал фотосессией: «Жених нежно обнимает невесту, у невесты скромная улыбка на губах. Теперь пройдемте к этой нише. Больше счастья в глазах! Головки склоните друг к другу». В итоге получились очень интересные фото. Несколько слов о наших замечательных свидетелях. Денис служил вместе со Славой в госпитале в Ханкале, а мы с Ирой знаем друг друга еще со школы. Они не просто формально поставили свои подписи в нужной графе, а украсили наш праздник своим добрым отношением и веселым настроением. В зал для бракосочетаний входили под традиционный марш Мендельсона, а завершали церемонию «Шербургские зонтики». Затем как фейерверк поздравления, фотовспышки, шампанское!
Во дворце бракосочетаний
Во время поездки по Санкт-Петербургу останавливались, чтобы сфотографироваться на фоне городских достопримечательностей, возложить цветы к памятникам и выпить на десятиградусном морозе шампанское. Затем наши маршруты с гостями разошлись. Все отправились на фуршет, который был организован на крейсере «Аврора», а мы и свидетели присоединились к ним позже.
У стен кафедры военной психиатрии ВМедА
У Славы было буквально минутное дело на работе в клинике душевных болезней, но мы задержались там дольше. Это был удачный экспромт! Мы со Славой познакомились во время учебы по психотерапии именно на этой кафедре, в перерывах между занятиями пили кофе в местном кафе. Решили зайти и туда. Сфотографировались с бюстом В. Бехтерева и с грозным начальником кафедры – главным психиатром Вооруженных Сил, который по такому случаю даже улыбнулся.
Многие воспринимали как шутку наше приглашение на «Аврору». Ведь этот легендарный крейсер сейчас работает как музей. Но Славе удалось договориться с командиром корабля, чтобы мы отметили свадьбу в кают-компании (Ленинской комнате) и он на компьютере изготовил пригласительные. Это незабываемо принимать поздравления дорогих нам людей в такой обстановке, тем более, что друзья моего папы – флотские офицеры!
На крейсере «Аврора»
Когда ехали на крейсер «Аврора» попали в автомобильную пробку и часть пути прошли, вернее, пробежали в туфлях по заснеженной набережной. Это была не единственная пробежка в тот день. Во-первых, я утро начала с пробежки, чем шокировала своего парикмахера – она шла к невесте делать свадебную прическу и макияж, когда встретила ее (меня) в спортивной амуниции совершенно растрепанной. Потом, после свадебных тостов, мы торопились на поезд, который должен был нас умчать в теплый Крым, и застряли в пробке. Решили, что в этой ситуации будет быстрее, если мы поедем в метро, но до метро нужно добежать… между машинами… по центру города… очень быстро… Мы были в восторге от такого поворота событий! Слава в парадной военной форме, я с цветами, Денис и Ира бежим по украшенному к Новому году Невскому проспекту. У меня было впечатление нереальности происходящего, как будто мы снимались в остросюжетном фильме. Слава и Денис поехали домой за нашими вещами, а мы с Ирой отправились волноваться за них на вокзал. К счастью, успели, хотя были все шансы опоздать.
С родителями
И вот мы в своем купе. С перрона нам машут на прощание папа, взволнованный нашей спешкой, Ира, Денис и др. провожающие. Чуть больше суток в пути и мы в Ялте. Остановились в военном санатории КЧФ.
Кажется неправдоподобным, что в канун Нового года может быть пятнадцать градусов тепла, зелёные газоны, пальмы, цветущие розы. Всё это растительное великолепие в полной мере представлено в Никитском ботаническом саду. В кактусовой оранжерее я чувствовала себя как Алиса в Стране Чудес: огромные выше человеческого роста экземпляры соседствуют с маленькими. И дело не только в размерах, но и в разнообразии форм.
В последний день 2005 года мы поехали в Ливадию. Кстати, любая поездка по Крыму – это испытание для вестибулярного аппарата, т.к. бесконечное чередование подъемов и спусков. Самая экстремальная в этом смысле т.н. дорога серпантином к горе Ай-Петри: автобус делает виток вокруг горы все выше и выше над уровнем моря, воздух разряженный и ощущения как в самолете. В Ливадии мы полюбовались дворцом. Слава предлагал совершить пробежку по царской тропе. Двенадцать километров – для меня это много и я решила, что, поскольку царская семья по этому маршруту неспешно прогуливалась, не следует нарушать традицию. Были на концерте органной музыки, после которого число поклонников органной музыки пополнилось как минимум на два человека. В первые минуты 2006 года вышли полюбоваться на салют, звездное небо над морем, пальмы на набережной. Новый год встречали в ресторане. Очень… очень благородный ресторан, удачно выбрали. Мы остались довольны и обстановкой, и обслуживанием, и кухней.
В Севастополе совершили экскурс в подводное царство – посетили со Славой городской аквариум. Для себя сделала вывод, что океанические рыбки и животные самые удивительные и красивые, а самые вкусные, с потребительской точки зрения, обитают в море. Видели официально признанную самую уродливую рыбу в мире – рыба-камень – серое бесформенное существо, у которого даже глаза расположены ассиметрично. Общая закономерность – самые привлекательные они же и очень опасные, причем не просто больно кусаются, а убивают при помощи стрекательных клеток, электрического тока или другими изощренными способами.
Санкт-Петербург – город сдержанной роскоши, где восхищаешься архитектурой, интерьерами дворцов, бесценными культурными ценностями, все это – творение рук человеческих, утонченный вкус и богатство людей. Крым – это природа. Я имею в виду не только неповторимую флору и фауну Крыма, пещеры, горы, долины. Знаменитые крымские вина и коньяки появляются благодаря знанию человека законов природы. Мы были на экскурсии на заводе Массандровских вин. Виноградный сок превращается в вино в условиях уникального климата подвалов, которые размещаются в горных тоннелях. Сорт винограда, место выращивания, погодные условия в тот или иной год, продолжительность выдержки, уровень размещения подвала, где выдерживается вино и множество других нюансов, которые определяют качество вина. Вино – это виноград и процессы брожения, благодаря созданию определенных условий микроклимата. Признаюсь, я до поездки в Массандру саркастически воспринимала восхищения некоторых людей о «букете», «послевкусии» вина, для меня была понятна только крепость. А как много значит культура пития: форма бокала, какие делать глотки, как сочетать различные вина. Чем больше ты знаешь, тем больше получаешь удовольствия от жизни. Даже обычное чаепитие можно превратить в чайную церемонию, если правильно выбрать чай, правильно его заварить и подать. Это касается буквально всего в жизни!