Оксана Заугольная - Сердце самой темной чащи

Сердце самой темной чащи
Название: Сердце самой темной чащи
Автор:
Жанры: Русское фэнтези | Любовное фэнтези
Серия: Чем дальше в лес…
ISBN: Нет данных
Год: 2025
О чем книга "Сердце самой темной чащи"

Отправив Василису за огнем к навьему царю Кощею в самую темную чащу, сестры и мачеха надеялись никогда не увидеть ее. Казалось бы, план удался: Василиса так и не вернулась утром. И никто даже подумать не мог, что то самое зло, которое скрывается в лесу, протянет руку помощи. Самая темная чаща таит в себе много загадок, и встретить там можно не только пугающие кошмары, но и свою судьбу.

Бесплатно читать онлайн Сердце самой темной чащи


© Заугольная О., текст, 2024

© ООО «Феникс», оформление, 2024

© В книге использованы иллюстрации по лицензии Shutterstock.com

* * *

Посвящается Юлии Стрелкиной,

другу и музе


Глава 1

Порыв ветра хлестко ударил по лицу, освежил мелкими, но частыми каплями, отчего не только платье, но и волосы разом сделались волглыми и тяжелыми. Хотелось вернуться в избу, сесть поближе к печи и почувствовать, как холодная, неуютная ткань прямо на теле становится теплой, как поднимается от нее едва заметный при свете лучинки пар.

Василиса вздохнула, поплотнее запахнула на груди потяжелевший от воды мамин платок, прижимая под ним озябшей разом рукой куколку. В том-то и беда, что ни лучинки, ни огня в печи не осталось. Порыв ветра, распахнувший дверь, что не закрыла на засов вернувшаяся позже всех Власта, как по волшебству затушил не только тоненькую лучинку, но и очаг. Василиса, ожегшая пальцы, когда пыталась спасти хоть одну искорку, была грубо окликнута мачехой:

– Непутеха, дверь закрой! Вот же безрукая!

Василисе бы напомнить, что сама она, едва стемнело, была уже на лавке, дальше всех от еле светящей в сумерках лучины, и, не позволяя себе протереть уставшие глаза, пряла пряжу. Пальцы сводило от монотонной работы, вот и не поймала огонек, лишь зря обожглась. Но она промолчала и поскорее закрыла дверь да подперла ее бревнышком, чтобы тепло не вышло из темного дома.

– Вот совсем ты батюшку не ждешь, как я погляжу, – усмехнулась Власта. Она поспешно отложила кружева, за которые ее посадила мать, и завернулась поплотнее в стеганое одеяло. Рядом и Белолика бросила чулки, тихонечко хихикая. – Дверь вон как крепко запираешь.

Василиса больно прикусила губу, но промолчала. Только мамину куколку на ощупь отыскала и, также не глядя, пальцами по личику ее пробежалась. Успокоилась.

Ей бы и сказать, что батюшка в такую погоду с постоялого двора не уедет: товары не рискнет погубить. Его же Милица тогда мытьем да катаньем со свету сживет. Уж больно из избы она мечтает в хоромы перебраться, чтоб и терем светлый над горницей, и наличники резные.

Как она это батюшке представляла, уж на что Василиса свою мачеху знала, а и то заслушивалась! Милица дома-то косу чуть из-под платка выпускала, чтобы локон черный по плечу вился и спускался, сама присаживалась рядом с батюшкой и ворковала сладко, дескать, у Василисы глазоньки портятся от работы в темной избе, а Власточка все руки смозолила чистить старые полы, а уж Белолика-то света белого не видит, прибирая печь да замазывая щели.

Батюшка гладил этот локон, что по рубашке вился, и кивал, будто сонный, со всем соглашаясь. Василиса помладше была, так пару раз не удерживалась, только руками всплескивала.

– Да как же так, батюшка? Это же я печь прибираю, я щели замазываю, я полы чищу!

Только задурманенный отец лишь кивал осоловело и Василису не слушал. А сестры сводные потом больно за косы таскали да смеялись. А Милица никогда мешочка с колотым горохом не жалела, чтоб сунуть Василисе перебирать, а потом и под голову на лавку подсунуть.

Так Василиса и перестала жаловаться, только лучше прятала куколку и платок – все, что от родной матери осталось. Вот и сейчас она покрепче прижала куколку к груди, а в приоткрытую дверь вместе с завыванием ветра донеслось Белоликино:

– Куколку оставь, а то вместе с ней сгинешь!

Засмеялась она или нет – Василиса и не слышала: уж больно громко закаркали вороны, вместе с ветром налетая на нее, едва не касаясь мокрой косы.

Куколка и впрямь была примечательной. Как и в любом доме, в их тоже было много куколок – соломенных, наряженных в пестрые тряпички, тряпичных со светлыми пустыми личиками, зерновушек и желанниц. У Власты была с самой длинной косой, зато Белоликина была одета в настоящие кружева. Но та, что досталась Василисе от матери, оказалась совершенно особенной.

Василиса и не видала ее в доме до самой матушкиной смерти. В тот день она проработала с теткой в поле, и тетка, родная сестра батюшки, поучала ее: «Вот будет матушка помирать, руки ей не давай, целовать себя тоже не позволяй. Обнимешь, когда глаза сомкнет, и не раньше. Слушай внимательно, глупая, не запамятуй!»

Жужжала как муха противная над ухом, так что Василиса и понять не могла: то ли голова кружится от зноя, то ли от теткиных слов. Что матушка вот-вот умрет, Василиса уже знала. Все слезы уже излила, сил больше плакать не было, как и с теткой спорить. Да только едва прибежал соседский мальчишка с вестью горестной, Василиса и думать забыла о наставлениях. Хотела заобнимать и зацеловать матушку, но та была слишком слаба. Лежала почти как неживая на лавке, укрытая пуховым одеялом – это посреди лета, – и руки ее подрагивали как от холода.

Вот тогда мама и протянула ей куколку.

– Не станет меня, Василисушка, за куколкой смотри как за сестричкой, – слабым голосом попросила мать. – Лакомый кусочек ей давай, а будет нужно, и совета спрашивай – куколка тебе обязательно поможет.

Василиса сама за куколкой руку потянула, да и кто бы устоял! Куколка была как живая девочка, только с ладошку величиной. Глазки с ресничками, волосы, убранные в аккуратную косу, щечки румяные, на ручках по пять пальчиков, на ножках не лапти даже, а сапожки. И платье ровно у царевны, стеклярусом убрано. Красивое – глаз не отвести!

И только Василиса ладонь протянула, как кукла словно сама к ней скакнула. Больно щипнуло ладонь, пробежала искорка, потемнело в доме, а на улице будто стих не только ветер, но и весь двор. Не слышно стало возвращающихся с пастбища коров, визгливых соседок, что уже готовились оплакать мать Василисы, домовой перестал шуршать за печью, не каркали вороны. Тишина.

Василиса даже подумала, что оглохла. Потрясла головой, но тут все и прошло. А когда она снова на матушку глянула, то тотчас поняла, что та ее навсегда оставила.

Горевала Василиса – горевал и батюшка ее. Василиса каждый вечер на куколку глядела и маму вспоминала, утром умывала подруженьку чистой водицей из колодца, какую для себя и отца набирала, в зной прикрывала от солнца и рядом оставляла самые нежные и сладкие кусочки со стола. А кто там ими лакомился: куколка, домовой или мышка – Василиса не любопытничала зазря.

А вот батюшка горевал до Покрова, а как снег первый лег, так и заслал сватов в соседнюю деревню.

– Будет мне супружница и в доме хозяйка, а тебе матушка и сестрицы, – пояснил он Василисе. – Уж не обидит сироту: у самой две дочери.

Василиса покорно кивнула. Ей и впрямь еще года два-три – и к самой женихи на двор приедут, а батюшка, что же, один останется?

Только вышло вон как. Власта и Белолика сами заневестились, но со двора не ушли, потому как характер у обеих был совсем не сладким. Власта еще бегала со двора помиловаться с соседскими парнями, что нрава ее еще не знали, а Белолика и вовсе носа за порог не совала. Ни за водой сходить, ни в поле.


С этой книгой читают
Жить без магических способностей в мире, где царит магия, непросто и обидно. Но что станет с Радкой, если она сумеет пробраться туда, куда путь таким заказан. Драконы и маги, интриги и предательства – этого ли она хотела? И удастся ли ей выйти живой из этой истории?Иллюстрация специально для книги, художник Анна Шевелева
Над обычным с виду поселком сгущаются тучи. Нет, это птицы танцуют в небе. Это просто сезонное явление? Нет. Может, это связано с черным человеком, играющим со своей жертвой? Может, с пещерой, из которой пахнет кровью? Или всё дело в физруке, приносящем жертвы Мурмуру? Да. Нет. Может быть.
Новинка! Однотомный роман писателя-фольклориста Оксаны Заугольной.В сердце заповедника на Алтае находится приют. В нем растут бок о бок обычные дети и чудовища. Солунай хочет жить человеческой жизнью: влюбляться и дружить, но она дочь горгоны, и ей остается лишь остерегаться директора приюта, бывшего охотника за головами. Недостаточно опасается Солунай, и ее сердце будет разбито. Но это еще не беда, еще придут в заповедник те, чьи сердца не знают
Он любил ее так СИЛЬНО, что она не смогла ему отказать.Он так СИЛЬНО ее любил, что она не могла с ним оставаться.Он любил ее так СИЛЬНО, что не смог ее отпустить даже после смерти.Анна согласилась на неподходящего парня. Слишком любящего, слишком угодливого, слишком странного. Она и не подозревала, что любовь может быть такой удушливой, извращенной, пугающей. А потом Он умер, и Анна подумала, что свободна…Но Он продолжает разрушать ее жизнь. Анна
Сказки, басни, юморески, много стихов из жизни: и моей, и увиденное у других. Кроме всего прочего, на мои слова пишутся песни, которые можно прослушать на сайте YouTube, если в поисковике написать «песни написанные в Зимогорье». По специальности я электромонтажник. Недавно был на войне командиром БМП-2 «Славянка», позывной «Песняр». Сейчас, пока нет войны, в запасе. Писать стихи начал в 1997 году, пишу по сей день. С каждым разом всё лучше и лучш
В сборник вошли рассказы 2006—2010 годов. В каждом из них поднимаются извечные темы любви, смерти, смысла жизни и попытки познать самого себя.
Чем заполнить последние летние каникулы перед выпускным 11 классом, если море тебя не ждет и приходится торчать в скучном городе? Вот вопрос, который с грустью задает себе Евгения. Но, если совсем недавно у тебя появился новый друг, а в далеком неведомом мире трагически погибла принцесса, похожая на тебя как две капли воды, приключений и незабываемых впечатлений этим летом уже не избежать…
«Бабочка Маримба» – философская сказка о разбитый мечтах, предательстве, отчаянии и всепобеждающей силе любви, выпустившей на волю сотню бабочек маримба… Юную Лауру выдают замуж за пожилого господина Диего Ромереса. Она старательно выполняет роль жены. Случайная встреча с красавцем Луисом Флоресом заставляет Лауру бежать из дома, выпускает на волю сотню бабочек Маримба и пробуждает вулкан Альмира… – Я умираю… Умерла уже… Лауры больше нет… Есть ба
В этой книге есть КЛЮЧ – как идти, к кому и как обращаться за помощью. Книга поможет СИЛУ ДУХА ОБРЕСТИ, А СИЛА ДУХА дает всему быть. Замысел книги – познай свой путь. Книга откроет много полезного – как идти, чтобы иметь меньше страданий, и больше радости испытывать; идти и быть себе в пути помощником; научит жить радуясь и наслаждаясь каждым мгновением жизни; как придавать меньше значения препятствиям и проживать жизнь свою, как самое дорогое, ч
Научный материализм – это первая полноценная общественная теория, которая позволяет построить общество на принципах согласия, отбросив прежний вездесущий принцип управления через насилие. В ней описывается природная сила, которая движет всеми живыми существами, и объясняется принцип эффективного управления людьми. Книга содержит массу полезных отсылок и помогает сформировать ясную научную картину мира.
В поисках своей смерти загадочный странник попадает в особняк, в котором по легенде живёт проклятый дух девушки. Но вместо того, чтобы погибнуть, он спасает её. Не помня своего прошлого, девушка решает отправиться в путь к далёким планетам и звёздам, чтобы увидеть мир, странник же, отягощённый грехами прошлого и не видя никакого смысла в своей жизни, соглашается отправиться с ней. Но в далёком космосе вовсе не спокойно: путешественники оказываютс
Знаете, какое второе правило выживания? Думать только о себе.В Анклаве не место таким, как я или мой брат, то есть слабым, именно поэтому мы не планировали задерживаться там. Однако, у судьбы, как и у смерти, есть свои планы, поэтому… наша борьба продолжается. Я уверена, что ради спасения Тоби готова на всё, но так ли это на самом деле…?