Защитный артефакт снова барахлил. То срабатывал, то нет, и это заставляло нервничать. Ну почему сей казус случился именно сегодня, когда мне предстоял такой сложный разговор? Нет, вряд ли во дворце на меня кто-то рискнёт напасть, но с рабочей защитой я чувствовала себя гораздо увереннее.
– Леди Соун, – поклонился мне секретарь принцессы. – Её высочество готова принять вас. Проходите.
И открыл для меня дверь в личный кабинет наследницы престола.
Миранда была одна. Как и всегда, сидела за белоснежным письменным столом, делая вид, что читает книгу. Но мы обе прекрасно знали, что под толстым фолиантом лежат документы государственной важности, которые для принцессы раздобыли её верные соратники.
– Спасибо, что пришла, – сказала бывшая подруга, но подниматься не стала, даже этой мелочью подчёркивая разницу в наших статусах. А ведь раньше она вела себя со мной совсем иначе. – Присаживайся.
Я опустилась в кресло по другую сторону стола, расправила ткань тёмно-красной юбки и посмотрела на принцессу.
– Разве я могла проигнорировать твой приказ? – спросила холодно.
– Могла, – ответила Мира.
– И тем не менее, я здесь.
Мы дружили с детства. Скажу больше, я считала её своей названной сестрой. Но с некоторых пор отношения между нами стали… никакими. И причина для этого была столь веской, что на перемирие никто даже не надеялся.
– Так и зачем я тебе понадобилась? Ещё и так срочно? – поинтересовалась, глядя в глаза бывшей подруге.
– Мне нужна твоя помощь.
Она говорила ровным спокойным тоном. Не заметно, чтобы она собираясь просить.
– Какого рода? – спросила так же холодно.
Принцесса не стала держать интригу или начинать с намёков. Со мной это было лишним, потому Миранда перешла сразу к сути:
– Думаю, ты в курсе, что Вердрик активно продвигает закон об ограничении силы для магов. А недавно мне стали известны подробности его плана захвата власти.
Принцесса едва заметно дёрнула плечом, и это явно указывало на её взвинченное состояние. Привычная маска холодности и отчуждённости трещала по швам, что было очень плохим знаком. И это заставило меня напрячься.
Мира всегда выглядела идеально, как и подобает наследнице престола. Вот и сегодня её длинные тёмные волосы были заплетены в замысловатую элегантную причёску, светло-голубое платье подчёркивало хрупкость и изящность фигуры, осанка оставалась прямой и гордой. Но вот лицо показалось мне слишком бледным, и даже косметические чары не могли этого скрыть.
– Неужели он решился? – спросила я, отказываясь верить.
– Да, Тейра. Решился. Принятие закона вызовет бунт, во время которого нанятые им маги попытаются взять штурмом дворец и убьют маму и меня. А он, как супруг королевы, за неимением прямых наследников возьмёт власть в свои руки.
– Откуда ты всё это знаешь? – у меня ладони вспотели от такого сообщения.
– Знаю, – только и ответила Миранда. – Поверь, знаю не первый день, и много думала обо всём этом. У меня не так много соратников, и ещё меньше тех, кому могу доверять. Потому и попросила тебя о встрече. Тейра… – она медленно выдохнула, – вопрос стоит ребром. Мне лучше многих известно о твоей ненависти к магам и неприятии моего к ним лояльного отношения. Но сейчас ты нужна мне.
Я кивнула, даже не допуская мысли, чтобы оставить её в таком положении. Да, мы в ссоре, но я не брошу Миранду. Что бы там между нами ни происходило, буду с ней до конца.
– Чем я могу тебе помочь? – спросила её.
– Сейчас единственный способ спасти наши с мамой жизни, а также будущее нашей страны, это избавиться от Вердрика и его окружения. Что невозможно, пока мама у власти. Поэтому престол придётся занять мне. Но чтобы вынудить королеву подписать отречение, нужна мощная сила. И она у нас есть. Это маги.
– Низшие?! – вспыхнула я. – Нет.
– Да, Тейра. Они хотят равенства, и я дам его им. Дам, и не смотри на меня так. Тогда они пойдут за мной и в огонь, и в воду. Мне известно, что существует подпольная организация, в которую входят самые сильные из магов. Но они хорошо прячутся, и даже нашим агентам не удалось выяснить, кто же их предводитель.
– Ты собираешься заключить с ними тайный союз? – озвучила я свою догадку.
– Именно, – принцесса кивнула. – Пока мне известно лишь как связаться с тем, через кого можно выйти на главаря магов. Но за мной следят, за моими слугами и доверенными тоже. А о нашей с тобой ссоре знают все. За тобой никто следить не станет.
Я удивлённо моргнула и даже не подумала прятать усмешку.
– То есть ты хочешь, чтобы я встретилась с тем магом, через которого можно выйти на их главаря, и попросила организовать вашу встречу?
– В общих чертах, да. – Миранда поднялась на ноги, будто не могла усидеть на месте. – Но так просто тебе никто не поверит. Тем более твоя репутации ярой ненавистницы низших бежит далеко впереди тебя. Потому, Тей, придётся непросто. Ты должна будешь убедить того мага, что тебе можно доверять. Но никого больше я не смогу попросить об этом. Только тебя.
Я отвернулась к заставленным книгами стеллажам. То, о чём говорила Мира, было для меня неприемлемо. Никак!
На нашем континенте испокон веков повелось, что маги – низшие. Пусть они и выглядели, как мы, но считались опасными существами, которых нужно держать в узде и ни за что не давать им воли. И именно мы, колдуны и ведьмы, следили за тем, чтобы они оставались на своём месте.
В некоторых древних источниках говорилось, что их сила способна разрушить наш мир, хотя я в это не верила. Но у меня были свои причины ненавидеть им подобных. И зная всё это, Миранда всё равно решила втянуть меня в свою игру.
Увы, при всём желании я не могла ей отказать. Не в этот раз. Если уж она смирила гордость и попросила меня о помощи, значит иного выхода у неё просто нет. Но при одной мысли, что придётся общаться с магом, мою душу выворачивало наизнанку от подступающей паники. Пришлось мигом брать себя в руки и прогонять дурные воспоминания.
– Тейра, я всё понимаю, – Миранда подошла ближе и коснулась моего напряжённого плеча. – Но ситуация близка к критической. Закон примут совсем скоро. Максимум ‒ удастся отсрочить его принятие до зимних праздников. Потому я дам тебе кое-что.
Она направилась к стеллажам и поочерёдно нажала на несколько книг. Полки отъехали в сторону, а за ними обнаружилась дверца сейфа. Открыв его прикосновением ладони, Мира вытащила простую деревянную шкатулку и протянула мне. Я приняла, открыла крышку и восторженно выдохнула, впервые воочию видя то, что многие считали легендой.
– «Око богини», – проговорила с придыханием.
На красном бархате лежала подвеска на цепочке. В оправе из чернённого серебра красовался голубой камень, а в самом его центре чернело вертикально вытянутое пятно, напоминающее зрачок. И что самое удивительное, он то расширялся, то превращался в тонкую линию, словно был настоящим.