Уважаемый Читатель! Прежде чем Вы откроете первую главу этого романа, расскажу самое важное о его особенностях. В ходе написания «Шахматного дуэта» мною были замечены, а затем усилены, некоторые нюансы, имеющие отношение к «Мастеру и Маргарите» Михаила Булгакова. В чём же это выражено?..
В первую очередь в том, что платформа этих двух произведений построена на политрансе – одном из приёмов оптимализма>1, т.е. экспериментального творческого метода, разработанного мною в 2014 г. В том же году эти и другие термины были введены в употребление. Поэтому о политрансе и оптимализме Михаил Афанасьевич, разумеется, ничего не мог знать. Тем не менее, политранс основан на описании событий, которые развиваются одновременно в нескольких измерениях (пространственных, временных) или во взаимосвязи с ними, но при этом являются не мистическими, а метафизическими – отражающими единство разных реальностей, параллельных пространств и т.д. Иначе говоря, политранс – это способ совмещения реальностей в литературно-художественном произведении.
Одна из параллелей с булгаковским шедевром скрыта в названии романа «Шахматный дуэт». Мастер и Маргарита – это, прежде всего, дуэт. Дуэт как союз двух людей, имеющих общие цели. Таких тандемов в новом романе много, а основные из них: Христоний и Люциан (их реальность иная – Нейтральное пространство), Виктор и Каролина (реальность земная), они же – Яросвет и Светалина (реальность сновидений), Алик и Аллочка (реальность земная).
С двумя главными героями «Шахматного дуэта» связаны реальные исторические личности, имевшие прямое отношение к Понтию Пилату и Великому инквизитору. Но о таких персонах мы ничего не найдём на страницах романов Михаила Булгакова («Мастер и Маргарита») и Фёдора Достоевского («Братья Карамазовы»).
Есть в новом романе и параллель с булгаковской «нехорошей квартирой» № 50. Время бежит вперёд, и теперь для «гипнотизёров» предоставлена многоуровневая квартира в элитной многоэтажке + прислуга. Причём эти апартаменты имеют свойство «растягиваться» до размеров дворца.
Продолжая в «Шахматном дуэте» магическую тематику, которая в рамках оптимализма оценивается как метафизическая, примечателен «коллега» Воланда. Это Некто, лихо завербовавший к себе на службу парочку Алик +Аллочка. У Некто, как и у Воланда, тоже есть свита, только сугубо мужская и с контрастными земными именами: Саид, Джимми и Федя…
В романе отражена истинная суть любого Апокалипсиса. А главная авторская идея – показать с помощью Шахматного Турнира (событие Вселенского масштаба), как помыслы-поступки людей незамедлительно становятся ходами на поле действий Света и Тьмы. И в этом нет особых преувеличений, ведь, как говорил один из главных героев данного романа, «…каждыйпрожитый день – это шахматная партия…».
Надеюсь, уважаемый Читатель, Вы убедитесь, что эти и другие параллели романа «Шахматный дуэт» с творением Булгакова «Мастер и Маргарита» не копируют отдельные эпизоды последнего, а лишь интерпретируют общие тенденции, подчёркивая оригинальность сюжета книги, которая открыта в ваших руках.
Приятного и познавательного Вам прочтения!
Виталий Бабич
События, в которые предстоит окунуться глубокоуважаемому Читателю, могли произойти в любом современном мегаполисе, связавшем человеческие судьбы. В нашем повествовании таким городом стал Минск, несмотря на то, что главные герои этой истории были родом из Москвы и Санкт-Петербурга. Причём нити событий стали связываться-перевязываться накануне Рождества, приближаясь к самому всенародно любимому празднику – Новому году. А значит, тут не обошлось без доли Чуда.
Хотя, как говорят, чудес не бывает. И верно говорят, ведь самые настоящие чудеса – это просто ещё не для всех объяснимые, малоизученные явления.
Итак, наша героиня – девушка с не очень редким, но и не сильно распространённым именем Каролина. А по прозвищу, данному ей от щедрого сердца лучшей подруги, она – Королева.
В общем, наша современная Королева, живущая в Москве (события происходили в году эдак 2012-м), была неординарной личностью, умея при этом оставаться обычной девушкой, ищущей уже не первый год, – и даже, если говорить архаично, уже не первую пятилетку, – своего запланированного, но при этом Единственного и Неповторимого… Кого бы вы думали?.. Да-да его самого – Принца, то есть Короля.
Ну, а теперь обо всём по порядку.
24 декабря
.
О чудесном рождественском дне
Тот самый Остров
– Это Остров слёз. Запомни, это место в Минске называют Островом слёз, – шепчет Незнакомка.
Она – златовласая женщина в белом одеянии – обводит рукой перед собой дугу, указывая на окружающее пространство, и добавляет:
– Но он для тебя и твоего Короля должен стать Островом счастья.
В этот миг Каролина ощущает невероятную лёгкость и насыщенность. Лёгкость и насыщенность жизни, которая протекает и в самой девушке, и вне её…
– Это и есть подлинное счастье? – спрашивает Каролина у самой себя и у Незнакомки.
– Счастье! Счастье! Счастье! – отзывается эхом.
И в этот миг златовласая женщина сливается с золотом солнечных лучей и исчезает…
Каролина проснулась не сразу. Прежде, чем открыть глаза, она какое-то время пребывала в блаженном состоянии-пространстве, «разукрашенном» яркими, спокойными тонами. И эта картинка напоминала радугу – её семь цветов. Нирвана! Сплошное лето! Вечное лето!.. Вечное регги!
Здравствуй, новый день прекрасный!
Здравствуй, радужный мотив!
Моя радость не погаснет,
Если в сердце позитив…
Позитив! Позитив!..
«Ой, а кто это пел?..Так похоже на группу «ДиаПозитив» или на прекрасную Rihanna, только поющую на русском языке, – такими были первые мысли Каролины после пробуждения. – Дивно!.. Но, ведь всё это был сон. Ещёодин чудесный сон… Сон без Вити. Но Незнакомка-златовласка упоминала о Короле… Да, это она имела ввиду его – Виктора».
Каролина поднялась с постели и огляделась вокруг:
– Доброе утро, хатка! Евроквартирка современной Королевы…
Девушка вздохнула с призвуком грусти. Ни Виктора, ни Златовласки, и даже лета – пусть не вечного, а календарного – рядом не было. За окном стояла и дула ветром в окна зима. Как-никак уже 24 декабря. Вот и Рождество подошло. И до Нового года – всего неделька.
«И грустить ни к чему», – подбодрила себя девушка, стараясь поддерживать отзвуки растаявшего сна. – Рождество, Новый год… После этих снов я ещё больше хочу обновиться, словно заново родиться…»
Затем Каролина задумалась о том, почему жизнь во сне – а именно жизнью она стала называть для себя свои радужные сны – бывает ярче, радостнее (а у кого-то и наоборот), чем жизнь на Земле…
«Стоп! Так значит, сны – это жизнь вне Земли?.. Как это? Где это? В космосе, что-ли?.. Там, куда души людей уходят после смерти? Смерти, которой нет?..»