От редактора:
«Это странная книга. Страннее, наверное, вы еще в руках не держали. У книги нет автора, она написана десятками людей со всего мира на разных языках. Каждый написал свою часть в измененном состоянии, не понимая, что он делает и зачем это пишет. Все отрывки были собраны через соцсеть Facebook в закрытом сообществе „Предел“, и переведены. Редакция не уверена, что удалось собрать все существующие отрывки, некоторые части отсутствуют».
«Надо сразу объяснить – меня здесь уже нет, точнее там, у вас. Я ушла. Нет, я не умирала, но лучше бы умерла. Здесь как-то не по себе…
Не понимаю как, но время от времени я оказываюсь в чьей-то голове, каждый раз в разной, и могу диктовать. Я диктую этой голове, а её руки пишут. Не долго… Каждый раз у меня есть 12 минут и нужно успеть вложиться, ведь в следующий раз я буду совсем в другой голове.
Здесь крутятся, как на плёнках, много чужих жизней, но никого кроме меня здесь нет. Их никто не смотрит. Может, и я не должна быть здесь, а попала сюда из-за чрезмерного любопытства. И что будет, когда я досмотрю жизнь до конца? А, вдруг, меня зациклило, и я буду смотреть её бесконечно…
Когда жизни заканчиваются, плёнки рассыпаются. Но моя не может закончиться, ведь я ещё жива. И что, я так и буду продолжать смотреть здесь на то, как я здесь смотрю?
Вообще я хотела рассказать о самом главном, но не могу перепрыгнуть, я могу диктовать только то, что сейчас происходит на этой пленке, а я в самом её начале, поэтому придётся рассказать всё по порядку».
12.01.2014 Лили, Майами, Флорида, США
Мы играли с ребятами в баскетбол. Я была в своём новом купальнике. Это был мой звёздный час! За весну я успела накачать пресс, и сейчас выглядела ошеломительно. Билл не мог этого не заметить, и у нас все могло сложиться, если бы не этот голос в голове… Я вдруг не смогла играть и начала безвольно повторять то, что слышала, как будто я кукла, внутри которой играет запись. Моя подруга Керолайн записала это видео на телефон, а потом выложила в Уoutub, чтобы посмеяться… Я прослыла местной сумасшедшей. Но теперь я рада, что это не так, и что я не одна такая. Это то, что я услышала:
«Я не знаю, было ли у кого-то в жизни столько неудач в любви, как у меня столько надежд, срывавшихся с небоскребов и с дребезгом летевших на асфальт.
После очередного следующего, с которым мы бродили по ночам, а потом он начал бродить без меня; а потом следующего, которому я написала целый томик стихов, а он меня не захотел; и следующего, который меня захотел, но залетел с другой; а потом еще следующего, с которым я провела ночь, но ничего не было, а я бы хотела, чтобы было, но все равно ничего не было, – я впала в полнейшее отчаяние.
После N-ого самоубийства моих чувств я в конце концов устала и с покромсанным, истерзанным сердцем уволилась с работы, съехала с квартиры, все вещи заперла в гараже у подружки и отправилась туда, где многие ищут ответы на вопросы, где многие находят себя, где происходят чудеса… В Индию.
Я отрезала все пути назад, чтобы обрести что-то новое, я решила найти свою любовь и без неё не возвращаться, или вообще не возвращаться.
Да, я искала любовь. Нет, не ту любовь на одну ночь, которую там ищут все, а совсем другую… Любовь в высшем её понимании. Свою вторую половинку. Банально? Возможно, но в итоге всё обернулось совсем не банально.
Я в Индии. Она такая невероятно… тёплая. Как только я вышла из аэропорта, она дохнула на меня своим влажным горячим воздухом, мне показалось этот воздух можно взять и выкрутить, как полотенце, настолько он был плотным и мокрым.
Возле стойки заказа такси я познакомилась с парочкой из Бразилии. Он весь такой худой, высокий, лысый, с большими глазами, а она маленькая, толстенькая, с дредами и глазками-колючками. Что у них общего? Не могу себе представить. Но у меня с ними было кое-что общее – нам всем нужно было в одну сторону, в Дели, потому что аэропорт находился за 20 километров от города.
Мы договорились пошерить такси.
Я ехала с ними и гадала, как две половинки могут быть такими разными? Как будто это половинки совершенно разных фруктов: груша и банан, например. В каком месте они вообще должны соединиться? Загадка. Я мечтала о другой половинке, чтобы мы оба были одним фруктом, персиком, например.
Пока мы ехали в такси, Груша и Банан рассказала мне, что они прямо завтра направляются в храм Бога, который исполняет все желания.
Звучит прямо «как то, что доктор прописал». Сейчас мне было очень нужно, чтобы кто-то исполнил моё желание.
Я решила – я еду с ними!
Мы доехали до Меин Базара. Это место, где все новоприбывшие искатели истин и смыслов останавливаются на ночлег, потому что на Меин Базаре очень много отелей и железная дорога недалеко. Оказалась, что ребята-бразильцы дальновидно забукировали себе отель. Мы же приехали в 3 часа ночи и в такое время искать себе комнату – не очень мудрое решение. Конечно же, для меня не оказалось места в отеле ребят. Мы попрощались и договорились завтра утром встретиться, чтобы ехать вместе в Тирупати, ведь именно там находится храм Баладжи – Бога, исполняющего все желания.
Таксист повез меня дальше искать отель. Где-то все тупо спали и не открывали, где-то хотели содрать в три дорога, я то знаю, что здесь все должно быть дешево, а 20 баксов за ночь на Меин Базаре – это целое состояние!
– Слушай, отвези меня в нормальный отель! Я добавлю тебе сотню.
Сказано-сделано. Таксист отвез меня в повидавший жизнь отельчик за 350 рупий за ночь.
Комната была странная… непонятной формы, со скошенной стеной, и под неё таким же образом обрезана кровать, так что она получалась почти треугольной формы… Но это можно было пережить. Главное, чтобы была горячая вода. Потому что хоть это и Индия, но в Дели зимой по ночам прохладно.
Я зашла в ванную. Там было тесненько. Душа я не обнаружила вообще. Зато обнаружила кран в стене, который вел в никуда. То есть раковины не было. Под краном стояло ведро и ковшик. Добро пожаловать – мойтесь на здоровье, значит?
Ну что ж, к тазикам я была приучена с детства, потому что горячей воды в моём детстве почти не было. Ведро так ведро.
Я набрала воду в ведро, горячую, кстати, и приняла душ из ковшика. Потом улеглась на треугольную кровать и вырубилась.
Было уже 10 утра, толпы индусов шныряли туда-сюда, звенели, гремели, говорили, кричали. Так вот она, какая, Индия…
Бразильцы! Я вспомнила, что мы договорились с ребятами ехать вместе.
Быстро взяла необходимые вещи на пару дней и выбежала из отеля.
Выбежала и застыла, как вкопанная. И куда бежать?