Маленький щенок, девочка, тихонько скулил. Малышка сидела в коробке, которая сначала прыгала вверх-вниз, потом перестала, но на жалобный плач никто так и не пришёл. Внутри было темно и страшно, очень хотелось есть, а мамы рядом не было.
Вдруг раздался глухой шум. Коробка сдвинулась с места и заскользила по полу. Малышка испуганно взвизгнула от неожиданности, а её братья свалились на неё сверху. Машина повернула за угол, и щенки кубарем покатились в другую сторону.
Казалось, что путешествие длится уже целую вечность, но собачка так и не смогла уснуть. Едва ей удавалось уютно свернуться калачиком в уголке, как коробка снова начинала скользить, и щенки падали друг на друга. Это было совсем не похоже на игривую возню дома в большой коробке. Малышам было больно, сейчас они не могли убежать или спрятаться за мамой, если им больше не хотелось играть.
Малышку зажали в дальнем углу. Она судорожно царапала дно коробки, пытаясь скинуть с себя братьев, но те ни за что не хотели с неё слезать! Вдруг она почувствовала, что коробка больше не двигается. Братья с опаской слезли с неё и прислушались, дрожа от громкого скрипа открывшегося багажника машины. Неожиданно коробка взлетела в воздух, а затем с грохотом упала на землю.
Щенки услышали удаляющиеся шаги. Они остались совсем одни.
* * *
– Зои, ты готова?
Тётя Джо, в резиновых сапогах и фирменной толстовке приюта для животных «Редланд», ждала девочку у входной двери.
– Бегу! – Зои бросилась по коридору, по пути запихивая в коробку для обеда пакет с курагой, которую мама нашла в дальнем ящике кухонного шкафа. Они с мамой совсем забыли купить готовые обеды, поэтому сегодня Зои придётся довольствоваться тем, что удалось найти в домашних запасах. Она очень любила булочки с кленовым сиропом, но о них теперь приходилось только мечтать.
– Где твоя старшая сестра? – спросила тётя Джо, вглядываясь в кухню сквозь полутьму коридора.
– Она ещё спит, – ответила Зои, тряхнув головой. – Кира думает, что я сошла с ума: встаю в такую рань, чтобы пойти с тобой, хотя могла бы спокойно спать в тёплой кроватке.
– Ну что ж, если бы ты осталась дома с сестрой, то смотрела бы телевизор все пасхальные каникулы!
– В приюте ты проведёшь время гораздо лучше! – добавила мама.
– Я всё слышала! – С лестницы раздался голос Киры. – Я не сплю и не смотрю телевизор, а готовлюсь к экзамену! До встречи, тётя Джо. Я скоро приду и заберу Зои.
У Киры были на носу выпускные экзамены, и она усердно занималась. Зои была рада, что тётя Джо взяла её с собой в приют, ведь обычно девочке разрешали ухаживать за животными только после школы. Ей совсем не хотелось сидеть дома с Кирой и мамой, которая заставляла бы её делать уроки. Иногда на каникулах Зои гуляла с подругой Беккой, но сейчас та на две недели уехала к бабушке в Шотландию.
– Спасибо, что взяла меня с собой на целый день, – сказала Зои тёте Джо, когда они пришли в приют. Он находился всего в десяти минутах ходьбы от дома.
– Да не за что! – улыбнулась тётя Зои. – Ты же знаешь, что отдыхать тебе будет некогда. Нужно успеть сделать много дел: почистить собачьи будки, искупать кошек и даже связать коврики для морских свинок… – Она взглянула на взволнованную Зои и рассмеялась: – Я же шучу, всё в порядке, Зои! В приюте всегда много работы, но я обещаю, что ты будешь только играть с собаками, если на улице не слишком сыро. По выходным они редко гуляют подолгу, потому что у нас много посетителей. Собакам нужно как следует размяться на свежем воздухе.
Приют «Редланд» был совсем небольшим, но он смог дать кров множеству бездомных животных. Сотрудники приюта очень старались сделать так, чтобы животные чувствовали себя хорошо, но, конечно, это не всегда было легко. Тётя Джо работала там уже три года, с того самого момента, когда она пришла в приют и забрала милого котёнка по кличке Барни. Тогда она работала в ветеринарной клинике и много слышала о приюте «Редланд». Тётя Джо решила стать волонтёром и начала приходить туда в свободное время. Затем у неё появилась возможность устроиться в приют на работу, и тётя Джо не упустила свой шанс. Зои была невероятно счастлива!
– Как же тебе повезло! Теперь ты сможешь видеть собачек каждый день, – вздохнула Зои. – Когда я вырасту, то обязательно буду работать в приюте для бездомных животных. А может, даже стану ветеринаром, – задумчиво добавила девочка.
Тётя Джо ответила с улыбкой:
– Да, работать в приюте здорово, но в то же время грустно. Бывает, что хозяева плохо относятся к своим питомцам, не заботятся о них, и это меня очень расстраивает. Иногда они просто не знают, как нужно ухаживать за животными, и наносят им вред случайно. Конечно, это не их вина, но такая безответственность ранит меня в самое сердце. – Тётя Джо тяжело вздохнула и продолжила: – Как бы я хотела забрать всех этих зверей домой, но у меня и так уже живут четыре кошки.
После появления Барни тётя Джо решила взять ещё питомцев – уж очень ей нравились большие пушистые кошки.
– Кто-нибудь забрал котёнка или щенка на прошлой неделе? – спросила Зои.
Она любила слушать истории о том, как зверушки обретали новую семью и уютный дом. Часто девочка представляла себя на месте счастливых хозяев. Зои давно мечтала взять из приюта щенка, но знала, что ей не разрешат этого сделать: было бы жестоко оставлять питомца на целый день без прогулок, ведь мама работала до позднего вечера, а Кира не любила собак. Когда ей было четыре года, она сильно испугалась огромной собаки. Случилось это по пути в детский сад: Кира ехала на самокате, а мама шла чуть позади. Вдруг к девочке подбежала большая собака и стала её обнюхивать. Пёс вёл себя дружелюбно и, скорее всего, просто хотел поиграть, но, пытаясь убежать, от неожиданности и страха Кира упала с самоката. С тех пор она очень боится собак.
– В эти выходные забрали Эдварда, – ответила тётя Джо. – Наконец-то! Зои, я так рада, я уж думала, он никогда не обретёт семью.
Зои широко улыбнулась. Бульдог Эдвард был одной из самых старых собак в приюте. Многие думали, что он злой и агрессивный, поэтому забирали милых маленьких щенят, и никто не догадывался, что под устрашающей внешностью Эдварда скрывается доброе и любящее сердце.
– К нам пришёл пожилой мужчина, – продолжила тётя Джо. – Он хотел забрать именно Эдварда, потому что всегда заводил только бульдогов. Наш пёс ему особенно приглянулся, он даже назвал его сногсшибательным!