Константин Пастух - Щучий залив. Таежные истории. 4 часть

Щучий залив. Таежные истории. 4 часть
Название: Щучий залив. Таежные истории. 4 часть
Автор:
Жанры: Природа и животные | Хобби / увлечения | Рыбалка
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2024
О чем книга "Щучий залив. Таежные истории. 4 часть"

"Однако мужики наши мощно берут леща прямо у посёлка, да так, что шуба заворачивается. Таки-и- е- е ла-а-пти! – вечером у костра на берегу Братского моря, прихлёбывая горячий чай из железной кружки, делился новостью Володя Инешин. – И, что характерно, леща они ловят в Щучьем заливе!" Сказанное Володей меня заинтересовало. Ему можно верить. Он знает. Он мэр этого самого посёлка. Я решил отправиться по морю на поиски богатого рыбой залива. Все фотографии в тексте и на обложке из личного архива автора.

Бесплатно читать онлайн Щучий залив. Таежные истории. 4 часть


Часть 4-я      

Мы с Фёдоровичем всё плывём вдоль берега и с большим интересом рассматриваем незнакомые места. Правду сказать, берег нас не впечатляет: захламлённый валежником, поросший осокой да непролазным кустарником, какой–то он неприветливый и диковатый. И совсем тоскливо смотреть на участки, где деревья сплошь высохли. С некоторых сухостоин облетела кора, и теперь они торчат голыми грязно белыми скелетами. Картина не весёлая. Видать, низменная болотистая местность даёт о себе знать. Деревья сохнут, пропадают. И неудивительно, что никаких признаков посещения этих мест человеком не наблюдается. Справа появляется ещё один залив – такой же небольшой, как и предыдущий. Заходить, проверять его не стали. И так всё ясно: будет всё то же – сорожка да небольшие карасики. Проходим мимо.

Так мы всё плывём и через какое – то время замечаем, что ландшафт начинает меняться. Берег, будто подрастает, становится выше, и покрыт он уже не мелколесьем, заросшим осокой и кустарником, а полноценным таёжным лесом. Здесь встречается и сосна, и лиственница, и берёза с осиной – в общем, весь положенный набор. Конечно, попадаются на глаза и сухостоины, и валежник, но того унылого настроения они не вызывают. Тайга, как тайга. Так, без особых приключений мы плывём ещё около двух часов.

И вот, в какой – то момент впереди на горизонте возникает заметно выдающийся в море мыс. Я чувствую, как в моей груди, что – то торкнуло. Так бывает в тайге на промысле, когда вдруг на снегу увидишь свежий соболиный след. Такой аккуратный, такой красивый и очень внушительный для небольшого зверька! Будто, кто толкнёт тебя изнутри, встрепенёт, взбудоражит!

– Фёдорыч, ты впереди ничего не видишь? – спрашиваю я, а сам прямо нутром чую – мыс этот неспроста перед нами явился!

– Вижу, кажется, мыс впереди, – отвечает Фёдорович и всё посматривает на меня. Пытается понять от чего это я завёлся, взбудоражился.

– Ну и что, Фёдорыч, этот мыс тебе что – нибудь говорит? Нет? – наседаю я на напарника.

– Да вроде, пока молчит. Ничего не слышу. Далековато будет.

– А мне он шепчет, Фёдорыч! Зовёт! Мне кажется, что за мысом может быть наш залив! Мне даже кажется, что я от кого – то слышал об этом мысе. И речь шла о Щучьем заливе. Ты понимаешь?

– А что, Ефимыч, очень даже возможно, вполне. И по расчётам, пора бы ему уже показаться, заливу этому, – соглашается со мной мой напарник. Я замечаю, что на воде Фёдорович стал какой – то чересчур покладистый, чего раньше, на гаражах за ним не наблюдалось. И ещё я замечаю, что он порядком устал, за мной не успевает, и мне приходится его ожидать.

– Фёдорыч, я сейчас уйду вперёд, а ты греби себе спокойно, прямо на мыс. Я тебя там буду ждать. А пока ты подгребёшь, я там всё разведаю. Посмотрю: что и как? – говорю я напарнику, разворачиваюсь спиной вперёд и налегаю на вёсла.

– Ладно, Ефимыч, я уж потихоньку. А ты давай, оглядись там – что к чему, пока я до него доковыляю, до мыса этого, – соглашается мой напарник. Он ещё что – то мне говорит вдогонку, но я уже не слышу – успел оторваться на приличное расстояние.

Примерно через полчаса я был у мыса. Правда, причалил к берегу я немного раньше. Дело в том, что на берегу я увидел пустую пластиковую бутылку. Ради неё и вышел, не доходя до места метров 150. Бутылка мне понадобилась для поплавка на сеть. Вообще – то предполагалось, что мы будем ставить сети на колья. Но когда я увидел бутылку, то пришло в голову, что могут понадобиться и поплавки. Ставить сети, скорее всего, будем от берега. Ближние концы закрепим на кольях, дальние же, если окажутся на большой глубине, придётся крепить с помощью грузов и поплавков. Прошёлся по берегу, как по заказу, нашёл ещё одну бутылку. Бывает тут народ. Надеюсь, и рыба есть. Туристам здесь делать нечего, уверен – рыбаки сюда наведываются. Тут же на берегу нашёл несколько подходящих булыжников для грузов. Сходил к лодке, достал из рюкзака шпагат и принялся за работу. Привязал короткие концы на горлышки бутылок – тут-то ничего хитрого нет, а вот обвязать толково булыжники, чтоб держались, не выскользнули из обвязки – здесь уже дело посложнее будет. Тут пришлось и помудрить, и попыхтеть. Пока возился – и Фёдорович подошёл. Я как раз закончил работу и заносил в лодку вновь испечённые «якоря» и «поплавки».


С этой книгой читают
Рыжими извилистыми тропами мы заходили в тайгу. Октябрь подходил к концу, но снег всё ещё не лёг, что для наших мест большая редкость. Охотничий сезон предстояло начинать по чернотропу. Оно конечно, чернотроп – охоте не помеха, будь у меня толковые промысловые собаки. Но в ногах вертелась молоденькая, пороха не нюхавшая, собачонка, которой и года не исполнилось.
Я много лет, можно сказать, всю жизнь держал лаек. Охотился. В те времена охотник в Сибири был человеком уважаемым – не то что теперь. И то сказать: сибирский охотник добывал в тайге ценную пушнину, сдавал ее государству. Государство эту самую пушнину продавало на Ленинградском аукционе за валюту. Потому и уважали. Улюшку я взял у знакомого охотника, когда ей только исполнился месяц. Хозяин торопил. Собачонка оказалась смышленой, боевой, но уж оч
Как мы с соседом по гаражу Фёдоровичем искали на лодках хвалённый Щучий залив на Братском море, где, по слухам, "тарминские мужики гребут леща мешками".
В молодые годы, когда мы выбирались в тайгу, жена моя Людмила позволяла себе в лесу идти, куда ей только вздумается. А подружкам на работе хвасталась: «Я в тайге потеряться не боюсь, знаю, муж меня всегда найдёт». Находил. Правду сказать, найти её большого труда не составляло, она ведь в тайге всегда при деле. То ягоду берёт, то черемшу, то грибы – некогда ей бегать далеко. Правда, бывало, что и уйдёт подальше в поисках мест побогаче, но не так у
В настоящий двухтомник известного русского писателя Александра Малиновского вошли пять книг, объединённых одним главным героем Александром Ковальским и попыткой осмыслить русскую жизнь, какой она сложилась во второй половине XX века. Послевоенное село, село и город второй половины прошлого века, индустриализация и химизация народного хозяйства. Взлёты и падения. Перестройка. Всё это нашло своё отражение в двух томах, охватывающих сорок лет (1957-
Тираж разлетелся мгновенно, как стая Пернатых, которых взрыв бомбы пугает.А это не бомба, всего лишь разминка.Второй сборник вышел в красивых картинках.Снега там и горы, природа родная,И люди всё это преодолевают.Такого вы больше нигде не найдёте.Читайте, чтоб не оказаться в пролёте.В оформлении обложки использована иллюстрация Татьяны Боднарчук. Рисунки – Татьяна Боднарчук, Юлия Галиакберова.
Лично для меня любое живое существо тяжело называть – ЖИВОТНОЕ. Скорей всего приятней назвать – БРАТЬЯ НАШИ МЕНЬШИЕ. Но это сентиментальности. В рассказах переплелись отношения человека с живой природой и живой природы с человеком. Немного узнаем о жизни братьев наших меньших. Доверие и доброта, случайные встречи и спасение жизни. С одними рассказами радуешься, с другими переживаешь. Так хочется, чтобы кто прочитает, душой становился ещё немножко
Это веселое и захватывающее приключение молодого енота Яши. На просторах чудесного леса и реки. С подробным описанием природы, насекомых и жителей леса. Основа которой является сила дружбы и взаимовыручки, любопытство и познание окружающего мира. Эту историю я рассказывала на ночь своей маленькой дочке. Прошло время, она выросла. И попросила меня поделиться ею с вами. Надеюсь, она найдет оклик не только в маленьких сердца читателей , но и среди и
Сборник коротких и необременительных рассказов, эссе и зарисовок из фейсбука. Иногда, как утверждают, смешно. А временами – не очень. Содержит нецензурную брань.
Книга включает в себя притчи про Петра Первого и приурочена к его 350-летию, которое будет отмечаться в следующем году. Известно, что в народе хранится множество воспоминаний о правлении этого незаурядного и неоднозначного человека, дерзнувшего вздыбить патриархальную Русь и вывести ее на широкую дорогу цивилизации. Долгая народная память является истинным свидетельством почитания и благодарности российского государства своему первому императору.
– Влада, можешь не одеваться, раз Кристина уже про тебя знает! – Елисей с усмешкой смотрит на меня, а мне словно под дых дали.Так противно. В нашей спальне. На нашей кровати с розовым балдахином, который я так бережно выбирала…Неизвестная Влада, развалившись на ней в одном нижнем вызывающе черно-красном белье, смотрит на меня с таким презрением, что мне рыдать охота.Спокойно, Кристина, только спокойно.… Это просто сон.… Сейчас ты проснешься и все
В книге простым доступным языком рассказывается о правлении Бориса Годунова и истории Смутного времени в России. Читателя ждут политические интриги и приключения 17 века, которые были ничем не хуже, а во многих отношениях даже лучше аналогичных интриг 21 века