Андрей Васильев - Школьный детектив, или Подарок ко дню Учителя

Школьный детектив, или Подарок ко дню Учителя
Название: Школьный детектив, или Подарок ко дню Учителя
Автор:
Жанры: Книги для подростков | Детские приключения | Детские детективы
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2018
О чем книга "Школьный детектив, или Подарок ко дню Учителя"

Современная школа, 6-й класс. Незадолго до дня Учителя кто-то совершил хулиганство: испачкал мелом учительский стул и пожилая завуч, посидевшая на нем, едва не доведена до приступа. Подозревают весь класс. Директор быстро выводит нарушителя на чистую воду, и теперь ему грозит отчисление из школы. Но что-то в этом деле не складывается, и два друга – Рома и Макс – решают найти истинного виновного. Всё играет свою роль в их расследовании: драки на переменах, компьютерные игры, гаджеты, первые чувства и даже рисунки мелом на асфальте. В итоге цель достигнута, но они и сами не ожидали, что эта история станет настоящим испытанием для их дружбы…

Бесплатно читать онлайн Школьный детектив, или Подарок ко дню Учителя


Школьный детектив, или Подарок ко Дню учителя

Я всегда удивлялся, как же быстро проходят каникулы и как сразу мы «ныряем» в учебу! Всего три недели, как начался новый учебный год – шестой в моей жизни, – а такое ощущение, будто мы уже сто лет учимся. Вроде, кажется, вот оно, лето, рядом еще, просто отстало чуть-чуть… А зайдешь в школу, сядешь за парту и понимаешь – до следующих летних каникул еще ого-го как далеко!

Хотя, если честно, нельзя сказать, что вся учеба – одна тоска. Бывают очень даже интересные уроки, а уж если пятерку потом получишь – настроение не хуже, чем на каникулах! Правда, пятерки для меня – не такая уж редкость, пятый класс я всего с тремя четверками окончил. Мама сказала: «Жаль, мог бы и отличником быть…», – а папа выступил в своем духе: «Главное – не оценки, а чтоб старание было!»

А вот у моего друга Максима Бондаренко, который окончил год вообще лишь с двумя четверками (остальные – пятерки, конечно), родители среагировали совсем по-другому. Они почему-то решили, что он просто обязан быть отличником. Якобы и сами они, и их родители, то есть его бабушки и дедушки, все были круглыми отличниками, и он не должен «позорить династию». В результате Максим (или Макс, как я его называю) был сурово наказан – ему так и не купили новый сотовый, и он все лето обходился со старым отцовским.

Утро, когда началась история, о которой я хочу рассказать, было непростым. Во-первых, это было утро понедельника, а понедельник, как известно, «день тяжелый». Во-вторых, вместо математики, которая стояла в расписании вторым уроком, нам предстояла литература. Вроде ничего страшного, но литературу у нас вела завуч, Екатерина Викторовна. Мы все ее побаивались, а некоторые называли даже «Бабой-ягой». Хотя я, например, никакого сходства не вижу. Она, конечно, строгая, даже придирчивая, но не злая. Придирчивая – это потому, что говорит, будто я, читая стихи наизусть, «засыпаю на ходу». А я не засыпаю – это я так проникновенно читать стараюсь.

По правилам заходить в класс до начала урока не разрешалось. Там полагалось быть дежурным, которые проветривали класс (чтоб нам «лучше думалось») и ставили стулья на пол, так как до этого их из-за мытья полов переворачивали и поднимали на парты. Обычно стулья бывают уже снятыми, но сегодня там до нас никто не занимался. Сначала, как обычно, все зашли и оставили свои портфели, потом там остались только дежурные – Лена Харитонова и Паша Рыбкин, а также два их добровольных помощника – наш командир класса Настя Артемова и – здесь подошло бы слово «наоборот» – наш двоечник Леша Козлов. Макса в тот день не было в школе, и я один скучал у подоконника напротив кабинета.


Я, может быть, слишком подробно это рассказываю, но потом будет понятно почему.

Прозвенел звонок, и все зашли в класс. Через минуту появилась Екатерина Викторовна. Было заметно, что она не в духе. Кабинет не свой, к уроку мы не готовы, так как сегодня у нас литературы нет вообще по расписанию, следовательно, даже учебников у нас с собой нет – чего уж ей радоваться! Она встала перед нами у доски и, очевидно, срочно придумывала, чем бы нас озадачить.

– Доброе утро! Садитесь. Как вы уже слышали, Геннадий Николаевич заболел. Поэтому для вас приятный сюрприз: сейчас мы пишем сочинение.

Вот что значит завуч! Нашла выход! Мы из вежливости слегка хохотнули над ее шуткой про «приятный сюрприз» и полезли выдирать из черновиков чистые листы бумаги, так как и тетрадей с собой у нас тоже не было.

– А какая тема? – выкрикнул кто-то.

– Тема сочинения, – Екатерина Викторовна отвернулась от нас к доске и, подобрав крошечный кусочек мела, стала выводить красивым почерком и проговаривать громко вслух, – «Моя любимая…»

Тут вышла заминка: крошка мела совсем растаяла от таких нежных слов, и завучу пришлось искать новый кусочек. Не найдя ничего у доски, она подошла к учительскому столу, отодвинула стул, села на него и стала по очереди выдвигать ящики в поисках мела. Пока она этим занималась, в классе состоялся маленький конкурс остроумия: кто лучше придумает конец предложения.

– Моя любимая… домашняя животная!

– Моя любимая… блюда!

Как всегда, отличился наш весельчак Дима Разгуляев:

– Это мальчики пишут на тему «Моя любимая», а девочки – на тему «Мой любимый»!

Вообще, на уроках литературы мы таких вольностей не позволяли, но сегодня почему-то показалось, что можно.

Екатерина Викторовна нашла, наконец, мел, встала опять к доске и продолжила, медленно диктуя сама себе:

– «Моя любимая… компьютерная…

В первые секунды, когда она с новым куском мела стала писать на доске, в классе воцарилась какая-то неестественно мертвая и неприятная тишина. Примерно начиная с буквы «Ю» в слове «компьютерная», эта тишина стала нарушаться сдавленным шепотом, тихими восклицаниями «Смотри, смотри!», прозвучало несколько девчачьих «ахов». Екатерина Викторовна не стала оборачиваться, но было видно, что она «спиной чувствует» непорядок в классе. Когда же после слова «компьютерная» она стала вырисовывать слово «игра», в этот момент раздалось совсем уж наглое гыгыканье и фырканье. Не дописав последнюю букву «А», завуч резко развернулась и, гневно поправляя очки, попыталась угадать источники этих звуков. Она, видимо, уже придумала, что сказать нам про совесть и уважение к учителю, но тут Настя Артемова подняла руку и сама без разрешения встала и сказала:

– Екатерина Викторовна, вы испачкались!

– Где? – строгим голосом спросила завуч, как будто в этом и состояло нарушение дисциплины. Но тут же сообразила и растерянно посмотрела на свои живот и ноги.

– Не здесь, Екатерина Викторовна, – сказала Настя и добавила, опустив глаза, – сзади…

Завуч была не очень уж толстой, но и далеко не худенькой, поэтому, чтобы осмотреть себя сзади, ей пришлось повертеться вокруг своей оси. Здесь многие опять засмеялись, и я в том числе, за что потом мне было очень стыдно. Причина смеха была понятна: Екатерина Викторовна не просто испачкалась. Ее черная юбка, в которой она только что посидела на учительском стуле, теперь имела на себе следы этой «посадки» в виде огромного бледно-синего мелового пятна, чем-то напоминавшего земные полушария с географической карты, которые частично наехали друг на друга.


Сначала Екатерина Викторовна машинально попыталась отряхнуться, но пятно не поддавалось. Было видно, как она старается сохранить достоинство, но при этом очень смущена и даже покраснела. Внезапно лицо ее изменилось: вместо стыда и растерянности на нем появились удивление и обида.

– Так это вы специально мне приготовили? Нарочно, да? Ах вы… пакостники!

Завуч хотела еще что-то сказать, но передумала, как-то неловко попятилась к двери и вышла из класса.


С этой книгой читают
"Величаю вас бессмертной в моём внутреннем мире, и пусть, так будет всегда."
Фэнтезийный рассказ для детей старше шести лет. Открывай книгу и пускайся в путь, где тебя ждут дивные приключения. В первой сказке ты узнаешь как прекрасен мир самоцветов, оценишь силу дружбы и преданности. Книга отправит тебя на дачу к двум подружкам, где вас ждут удивительные открытия в мире звезд. Путешествуй с волшебным лунным камнем.
Довольно странная компания школьников из СПб, а именно: баскетболист-криптограф, братья-выживальщики, "ходячая энциклопедия" и самоуверенная книголюбка. Что они могут сделать вместе?
Кто сказал, что юность – счастливая пора? Для многих это время серьезных испытаний, сильных переживаний, катастроф и потерь. Время, когда мы силимся понять и простить, но не понимаем и не прощаем. Понимаем лишь много лет спустя и прощаем не от любви, а от усталости ненавидеть.Это остросюжетная драма о жизни подростков из неблагополучных семей, о подростковой преступности и субкультуре “АУЕ”; о первой любви, которая часто оставляет память на всю ж
О человеке, покинувшем загородный дом, дабы совершить одно опасное путешествие.
Ирвин Ялом, психотерапевт с огромным стажем, написал немало книг, научных и не очень. Однако «Дар психотерапии» – текст настолько структурный, интересный и полезный, что его можно назвать одной из лучших работ этого автора. Прежде всего книга адресована молодым терапевтам и студентам-психологам. Для своих молодых коллег Ялом может стать мудрым и доброжелательным старшим наставником и помощником. Никаких догм, никакой напыщенности – простые и ясны
Рассказ повествует историю обычной девушки. Девушка не видит смысла жизни и считает себя всеми брошенной, ведь она выросла сиротой. Она решает перехитрить Смерть и пойти против законов мироздания, и выбрать дату своей смерти. Однако, все пошло не по плану и девушка попадает в карусель магических событий и случайностей, которые полностью меняют ее жизнь…Эта книга для тех, кто тоже порой не видит смысла в серых буднях и для тех, кто хочет изменить
Это история о девушке по имени Джейн. Джейн живёт в идеальной семье, по крайней мере, все так думают. Но так ли это? Очень странная семья красавцев! Балы, приёмы? Всё это кажется коренным жителям очень странным. Ещё ведь на дворе двадцать первый век. Какой же секрет таит в себе семейство Бредбери? И что же ищет младшая дочь Джейн? На все эти вопросы непременно найдутся ответы, но какой ценой…