Олег Абаев - Шкура

Шкура
Название: Шкура
Автор:
Жанры: Современные детективы | Классическая проза
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2024
О чем книга "Шкура"

Писатель, проводя свой отпуск в горном селе, узнает о преступлении: кто-то из местных фермеров убил краснокнижного кавказского леопарда. Кто это сделал, и доберется ли до него правосудие?

Бесплатно читать онлайн Шкура


Было однажды дело – поехал я на неделю отдохнуть в горах. Выбирал я долго и остановился на селе Верхний Бирагзанг. Кто хоть раз бывал в Северной Осетии, должен понять, какие виды из окна мне подарил мой выбор! Да, летом Бирагзанг истинно хорош.

Поселился я в съемном домишке. Скромный, без помпезности, но уютный и ухоженный – потолок на меня не обваливался и мыши под половицу меня не утащили. Жилище мое находилось совсем недалеко от термальных источников, минут десять ходьбы. Каждый день за символические триста рублей я жадно облизывал взглядом горы, лежа в горячей воде и делая перерывы на прием пищи в близлежащем кафе. Купания я завершал ближе к обеду, когда к комплексу подъезжали автобусы, набитые туристами.

Вечерами я отдыхал дома, развалившись в кресле у буржуйки с книжкой. А время между обедом и ужином я проводил в прогулках вдоль реки Ардон и общении со своими временными соседями.

Среди них, кстати, попадались весьма интересные персоны. По правую сторону дома от меня жила, собственно, хозяйка арендованного мной обиталища. Фатима Асланбековна жила в Верхнем Бирагзанге уже лет сорок – с тех пор как вышла замуж за местного водителя грузовой газели. Детей они с мужем завести не успели. Супруг скончался из-за оторвавшегося тромба, и Фатима Асланбековна навсегда осталась вдовой. Пока в доме, где остановился я, проживали тесть и свекровь Фатимы, она всеми правдами и неправдами доставала пропитание для себя и для них. Она очень любила покойного мужа и его семью, а собственной никогда не имела, поэтому Мерет и Ираклий стали для нее даже больше, чем родными. Хватаясь за любую работу, она не спала ночами, и днями тоже не спала. Старики тоже полюбили девушку и старались помогать, как могли, но что с них возьмешь? Вот, в сорок пять Фатима Асланбековна лишилась и их. Долго не знала, куда податься, думала наложить на себя руки. Но однажды нашла воробушка с перебитым крылом и лапками. Выходила, отпустила, а он все не уходит. Так и стали вдвоем жить. Стала Фатима Асланбековна сдавать второй домик посуточно – от денег уже не зависела. Потом нашла голубя, собакой потрепанного. Тоже выходила. Так за полтора десятка лет дом ее весь набился птицами. Ради них и жила.

Слева от меня жил слабоумный Шаукус. В детстве доктора сказали, что ребенок в развитии отстает. У осетин в таких случаях принято давать чаду собачье имя, чтобы излечить его. Так и назвали Шаукус – Черный пес. Разумом он, к сожалению, так и не окреп, зато силы у него было немерено! Встал я как-то с ним за стол на руках бороться – в Осетии это называется скандрбек – и будто за камень взялся и тужусь его согнуть! И из глины парень лепит замечательно – хоть в Лувр! Тем и живет.

Вот, в троем мы и выходили после каждого обеда в тени каштанового дерева обсуждать всякое. Вернее, обсуждали мы с Фатимой Асланбековной, а Шаукус только согласно кивал головой или мотал ею же, если имеет на этот счет свое мнение.


С этой книгой читают
В горах стоит следить за своим языком. Вот и доктору Илье Петровичу за неудачную шутку серьезно досталось.
Люди в одеяниях индейцев в лесу. Состязания в гонках на каноэ и стрельбе из лука. Преступление в вигваме и расследование…
Из опасной Танзании миллионер привозит в свой замок живую диковинку и вскоре погибает страшной смертью от рук неизвестного убийцы. За расследование берётся друг покойного, и выясняется, что у каждого из домочадцев были причины для кровавой расправы. Вдобавок ко всему, замок просто кишит зловещими призраками – бесприютными душами, которые любого могут довести до страшного преступления… Так кто же совершил непоправимое? И какова в этом роль таинств
А так безоблачно всё начиналось! Надо было всего лишь съездить в далекий провинциальный городок и, изобразив из себя вполне мирного, безобидного риелтора, продать бывший хлебный заводик, даже не заводик, а то, что от него осталось. Но в провинции свои представления о мирном и безобидном, свои скелеты в шкафах, свои неписаные законы.Даже у очень удачливой Яны Карловны Цветковой что-то пошло не так, и чтобы исполнить поручение своей бывшей одноклас
Частный детектив Татьяна Иванова и не предполагала, что убийство простого охранника на заводе приведет к таким последствиям. Распутывая это, на первый взгляд, легкое дело, Татьяна докопалась до кибер-мошенников, которые обманным путем переводили себе личные сбережения жителей Тарасова. Суммы оказались поистине огромными, и Ивановой предстоит подтянуть свои навыки в интернет-безопасности…Марина Серова – феномен современного отечественного детектив
В книге собраны стихи хрупкой и сильной женщины, – своего рода поэтический ответ автора любой несправедливости, в чьей бы адрес она ни совершалась – мужчины или женщины. И, всё же. Эта книга не о мести. Она – о возмездии как о торжестве справедливости, которое неминуемо настигает каждого. Эта книга – путь к свету. Содержит нецензурную брань.
Книга о современной российской общественной жизни. Некий журналист берет интервью у олигарха, священника, лидера коммунистов, несистемного оппозиционера и мэра города. Читатели, возможно, узнают в персонажах знакомые им лица. Олигарх расскажет, как он заработал свой капитал, почему у него много жен и за что его любит Господь. Священник объяснит, почему под храм было отобрано здания психбольницы и поведает, как хорошо жили при Николае Втором. Лиде
Древняя Русь, 962 год. Два киевских боярина решают заключить семейно-политический союз. Вскоре после обручения на крыльце у жениха обнаружились две высушенные жабы, надетые на щепку и завернутые в кусок пергамента, исписанного греческими буквами. Умеющих писать по-гречески в городе всего трое: священник-грек, диакон-грек и любимый племянник княгини Эльги, Торлейв. Никого из них нельзя представить творящим черную магию при помощи сушеных жаб. А по
Это уже четвёртая часть большого проекта «Единого снимка ради…». После каталонской Тортосы и замечательного «Фестиваля Возрождения» (часть вторая проекта) = очередное путешествие по волне моей памяти, на тот раз было по Музеям Науки от Лиссабона, Глазго и Парижа до Копенгагена с конечной остановкой в швейцарской «Технораме». Сегодня приглашаем к фотопробегу по средневековью и крепостничеству, который начинается в Андильи и не заканчивается в Бриа