Алевтина Перфильева - Шли вторым эшелоном

Шли вторым эшелоном
Название: Шли вторым эшелоном
Автор:
Жанры: Современная русская литература | Историческая фантастика | Книги о войне
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2024
О чем книга "Шли вторым эшелоном"

Небольшое повествование про войну и переживания просто люда. Как это было, кто вернулся, кто прочувствовал эту боль на себе?

Бесплатно читать онлайн Шли вторым эшелоном




Предисловие

Вечные и актуальные вопросы бытия, которые тонкой нитью переплетаются в простой человеческой судьбе. Отрывок-размышление или повод задуматься о судьбе человечества.

Что ждет нас в будущем?

В груди беспокойство за детей, у которых родители невменяемые. Или Родители алкоголики. По телевизору: отец под влиянием наркотиков ударил жену, малолетнего ребенка выпал из кроватки и порезал стеклом от зеркала. Что было с ребенком?

Что происходит с такими детьми, какой ужас они испытывают и в кого после вырастают, как проявляют себя в этой битве за жизнь?

Глава 1

Шли вторым эшелоном, обозы, музыка. Пошел попить воды из реки. Увидел труп японца, распух увеличился до двух размеров. Ужас. Воду –то попил. А дальше в зарослях кукурузы увидел двух интендантов, продавали китайцам провиант. Его поймали, хотели расстрелять, отпустили.

Особый отдел Владивосток 2 – я речка старшина второй статьи. Искали откуда работает передатчик. А японцев не застукаешь. Только переезжаешь, опять начинают работать. Прячут под камнями.

Дед – это дед Т . Его все называли Бонза. К нему стекалось золото. Орудовала банда. Все её боялись. Сжигали дома, не щадили детей. Закидывали обратно в окна.Грабили в поездах в основном тех, кто добывал золото. И вез с собой. Играли в карты. Кто выигрывал, тех убивали. Тесть работал помощником машиниста. Ездил на этих же поездах.

«Прибыла в Одессу банда из Амура». Это значит, что «Черная кошка» пришла в центральную часть России с Дальнего востока. И основной период её деятельности был на Дальнем Востоке.

К деду Таньки стекалось золото. Он пил только 1 рюмочку. Он сеял редиску притоптывал её. Он был начальником жандармерии России.

Отдельных женских батальонов не было. Женщины воевали в составе общих соединений.

За вторым эшелоном студебекеры бежали китайские дети, просили купить хоть что-то. В основном продавали запрещенные препараты в обмен на еду.

Я, Михаил, пришел с тестем взял бутылку водки к Родионову-старшему. Владимир Трофимович Тесть с Родионовым переглянулись, потом разговаривали.

Глава 2

Осенью 1945 года закончилась Советско-японская война. Ольга возвращалась домой. Стоял октябрь сырой и промозглый. В Шилке ей удалось сесть в полуторку, наполненную людьми, такими же, как она продрогшими и неразговорчивыми. Мокрой скользкой дорогой машина катилась сквозь серое туманное утро. Попутчики, не сговариваясь, хоть как–то согреться, сжались в одну кучу. От жуткого холода Ольга куталась в матросский бушлат. Натянутая пилотка не спасала голову от пронизывающего ветра. Ног уже не чувствовала. Очень хотелось высунуть голову и посмотреть вокруг на родные места. Дорога пролегала Забайкальскими степями. На каждом толчке Ольга ощущала приближение к родным местам. Четыре года назад таким же дождливым днем машина увозила её на войну, в неизвестное. Тогда Ольга хотела попасть на фронт, бить фашистов. Но служить ей пришлось совсем в другой стороне, на Дальнем востоке.

Пять часов езды показались Ольге вечностью. В мыслях она думала только о том, как встретится с отцом, с сестрой, с братом. За время войны редко получала от них весточки. Ждут ли они её? Мысли о встрече с родными обогревали продрогшую Ольгину душу. Наконец, в кузове началось оживление, попутчики зашевелились. Ольга открыла глаза, вдалеке увидела приближающийся родной поселок. Сердце сжалось от радости: знакомые родные места. Вот и уже Дарасун. Ещё немного – и полуторка остановилась на Рабочей улице в центре поселка.

Да, отсюда давно-давно она уезжала на войну. Неподалеку на этой улице её родной дом. Пассажиры стали спрыгивать на землю. Ольга привстала с сидения и поняла, что вся насквозь промокла. В жутком холоде она не заметила, как описалась. Стало страшно и стыдно. Но до неё никому не было никакого дела. Попутчики быстро под мелким дождичком разошлись по сторонам. Накинув на плечо походный мешок, Ольга быстро, как могла, побежала в сторону дома. Вот он – родной дом! Из трубы струится небольшой дымок. Ольга открыла знакомую калитку. Аааа, Мухтар! Собака с визгом прыгала до самого лица, грязными лапами пачкала Ольгину одежду. Оля изо всех сил прижала собаку к себе. Та встретила Олю так, как будто они и никогда не разлучались. В окошке увидела лицо отца. Выглянув в окошко, он узнал свою родную Лельку. Оля пробежала дворик, зашла на крыльцо и распахнула двери в дом. Отец! Со слезами на глазах навстречу вышел отец. Низенького роста, седой, худенький, он с раскрытыми для объятий руками прижал её к себе. Похлопывая по спине, только приговаривал: – Отхон, Отхон мой.


С этой книгой читают
Свобода, как много в этом слове и для каждого она своя. Много ли нужно для счастья и что делать если ты собираешься бросить работу?
12 рассказов о жизни в провинции. От абсурда до философской притчи, от приключений до натуралистического бытописания, здесь кипят страсти и ведутся философские диалоги, люди взрослеют, проходят через испытания, находят любовь, всё, как в больших городах, но, быть может, чуть-чуть больше простоты и честности в людях, больше жестокости и милосердия.
«Клуб анонимных наблюдателей» – сборник коротких рассказов о людях, настоящих и не очень: от жизненных зарисовок до полного абсурда.
О прозе можно сказать и так: есть проза, в которой герои воображённые, а есть проза, в которой герои нынешние, реальные, в реальных обстоятельствах. Если проза хорошая, те и другие герои – живые. Настолько живые, что воображённые вступают в контакт с вообразившим их автором. Казалось бы, с реально живыми героями проще. Ан нет! Их самих, со всеми их поступками, бедами, радостями и чаяниями, насморками и родинками надо загонять в рамки жанра. Тольк
Нашим детям и внукам уже трудно понять, почему в те времена мы поступали так, а не иначе, и почему для нас всё ещё важно то, что давно потеряло значение для них. Наши страхи и радости, несбывшиеся надежды и сотворённый нами мир – уж какой получился – всё в этой книге. Оглянитесь вокруг! – вот о чём говорит каждая её строка. – Научитесь видеть тех, кто рядом с вами! Не всякий хочет и умеет рассказывать о себе. А ведь нет в жизни ничего важнее, чем
Не думала, что мечта о необычной профессии приведёт меня в школу заклятий. Бонус: попадание в проклятый мир да ещё в компании с избалованной дочерью крутого бизнесмена. Всё бы ничего, но угораздило влюбиться в куратора, а тот симпатизирует моей красивой подружке. Придётся преуспеть в учёбе, изобрести подходящее заклинание и решить все проблемы. Какие? А как пойдёт: либо свои, либо мира.
Перед вами уникальное пособие для работы с судьбой. Оно уже выдержало множество переизданий. С его помощью тысячи людей изменили свою жизнь. Это самая последняя редакция книги. Многие думают, что их судьба предопределена, «дело в карме» и ничего нельзя изменить. Это не так! С кармой можно и нужно работать. Можно изменить карму и, следовательно, судьбу. Книга научит вас воздействовать на карму физическую (телесную), вербальную (выраженную словами)
Он видел, как погибает мир. Его убили, но он вернулся, чтобы... Ответа нет. Ему снова четырнадцать, он не самый прилежный ученик из небогатой семьи. Возможно ли все исправить? Кто и зачем вернул его? Если будущее предопределено, почему по его следу идут таинственные контролеры?
Это лето станет для Вики поистине незабываемым: поступление во ВГИК на актёрский факультет, интересные знакомства, поездка к морю... А впереди - новая жизнь, где её ожидают провалы и успехи, зависть и преданность, дружба и интриги, предательство и надежда… и новая любовь, которая обрушится на девушку ураганом и не оставит ей ни малейшего шанса уцелеть. *** От автора: все имена, персонажи и события вымышлены, любое совпадение – просто случайность,