Не жужжал комар. Дятел не стучал по дереву. Ветер не шуршал листьями. Все началось с того, что лесной доктор Дядюшка Грач повесил на доску объявлений возле школы газетный лист. На бумаге что-то было написано, и нарисован заяц с длинными ушами, большими ногами и палкой в лапе. Две любопытные вороны подлетели поближе. Читать они не умели, но по картинке предположили, что в лесу завелся заяц-великан, который всех гоняет огромной палкой, и его стоит обходить стороной.
Новостью они поделились с вороной Аришей, та рассказала вожаку стаи, вожак стаи – Лисе Алине и… Вскоре наступила тишина.
Вечером Заяц Морковкин вышел погулять. Его огромная тень не отставала и величаво скакала за ним. Сжимая в правой передней лапе морковку, он скатился с горки, почесал ухо и остановился на берегу Спящего озера. Что-то тут не так. Лягушки не квакают, головастики не мечутся на отмели, не видать и отважного, вечно сонного Пеликана Пеликаши. Заяц в задумчивости поправил очки и с хрустом откусил морковку.
В кустах треснул сук:
– КАРамба! Спасайся кто может!
Прятавшиеся вороны в ужасе разлетелись в разные стороны.
В это время Лиса Алина собрала самых смелых: Дядюшку Ежа и Черепаху Капитолину. Вооружившись ложками и поварешками, тройка отважных направилась на встречу с великаном с большими ушами.
Встреча произошла возле школы. Сначала из-за угла здания показалась тень огромной ноги, затем великанские уши, потом тень длинной палки с хвостиком.
Лиса, подталкивая вперед Дядюшку Ежа, вполголоса произнесла:
– Давай, подкрадись, уколи его в ногу иголками, он подскочит, тут мы его с Капитолиной и схватим!
– Нет, лучше пусть сначала Черепаха стукнет его поварешкой, потом мы его скрутим.
Черепаха, поглядывая на гигантскую тень Зайца, тоже не спешила идти на конфликт и на всякий случай спряталась под свой панцирь.
– Эх вы, добровольцы-зайцабойсы. Сейчас я вам покажу, как лисы справляются с великанами.
Достав из сумки сковородку, Лиса медленно стала подкрадываться к ушастой тени. Черепаха высунулась из панциря. Еж сжал в лапах две поварешки. В этот момент тень Зайца откусила кусок палки и тишину леса прорезал страшный хруст, усиленный эхом.
Нервы у добровольцев дрогнули, и трое смелых бросились наутек. Впереди Черепаха, за ней, натыкаясь на катившегося Ежа, Лиса.
Добежав до дома Дядюшки Грача на Второй Осиновой аллее, они без стука ввалились в жилище доктора и заперли дверь на засов.
Ошеломленный хозяин не успел произнести ни слова, так как в дверь кто-то вежливо постучал три раза.
– Это он! Великан с большими ушами! Он палки зубами перекусывает! Не открывай, Дядюшка Грач! – попросила Лиса.
– Великаны только в сказках бывают, – усмехнулся доктор и пошел открывать, засучив рукава на всякий случай.
Добровольцы спрятались под столом.
Дверь, открываясь, заскрипела, что-то снова хрустнуло, Черепаха рухнула в обморок, Лиса села на Ежа, подскочила и, подхватив Капитолину, вместе со столом выбежала на улицу. Дядюшка Еж семенил следом. Он еле поспевал за рыжим хвостом и, придерживая стол за задние ножки, воинственно закричал:
– А-а-а-а!
Через миг стол скрылся из вида. Дядюшка Грач вопросительно посмотрел на гостя. Младший Морковкин недоуменно развел ушами и дохрумкал морковку.