Самолёт ту-204 компании Влад-авиа приземлился в аэропорту города Владивосток. Среди пассажиров был и я – Махно Андрей, корреспондент одного известного еженедельного журнала. Это была моя первая командировка и очень ответственное задание после трех лет работы в качестве корреспондента, где, надо сказать, я был просто на побегушках. И вот, наконец-то, свершилось, правда если я не справлюсь, то неизвестно, когда мне ещё представится очередной шанс, – так открытым текстом и предупредил меня наш главный редактор. Да это задание, сказать по правде, мне досталось в общем-то случайно. Постоянный ведущий этой рубрики о жизни животных неожиданно ушёл в отпуск, у него сильно заболела мама, и вот теперь я вместо него спускаюсь по трапу и вдыхаю воздух Дальнего Востока. Как меня и предупреждали, он оказался сильно влажным. И через некоторое время я почувствовал, что рубашка прилипла к моему телу, будто была мокрая. Этот небольшой дискомфорт нисколько не повлиял на моё прекрасное настроение. Теперь надо было определить человека, который меня встречает. На все вопросы, как я его узнаю, мне отвечали: это будет просто. И вот, я вхожу зал аэровокзала и точно, вижу небольшого немолодого человека, который держит в руках плакат в виде тигра, и все становится ясным, ведь я прилетел в Приморье, чтобы сделать репортаж о жизни тигров, за которыми государство решило взять шефство. По правде сказать, в данный момент меня интересовали не все тигры, а именно один, уже ставший легендой после того, как его фото выложили в интернет. Тигр по кличке Амба. Он действительно, как рассказывают люди, слышавшие или видевшие его, уникальные зверь. По размерам, по силе и ловкости он опережает на порядок своих собратьев. Разобраться – правда о нём говорят или выдумки – в этом и состоит суть моего задания. Сомнений не было – это тот человек, который меня встречает. Я уверенно направился к нему. После пяти минут общения я узнал, что это действительно он встречает меня и зовут его Паша, и что Владивосток я, по крайней мере сейчас, не увижу потому, что мы едем в другую сторону. Это недалеко, езды минут сорок – так объяснил мне мой встречающий. Пока мы шли до стоянки машины, в глаза бросилось ещё одно наблюдение – здесь были сплошные иномарки, но большинство производства Японии и Южной Кореи. Это объяснялось близостью этих стран . Они были более приземистый и казалось какими-то плоскими. Паша тоже, естественно, имел не жигули , это был мини грузовичок – марку я не успел рассмотреть.
Значит так, план действий такой: сейчас едем ко мне, принимаем баньку, отдыхаем, а завтра рано идём в тайгу. Все, что нужно, я уже собрал, – сообщил это Паша, когда мы устроились в кабине его машины . Потом он завел мотор и резко рванул с места. Мой ответ его по-видимому не интересовал, поэтому я промолчал. И так все было ясно – человек специально ждал моего прилёта, чтобы отвезти меня к группе учёных, изучающих жизнь тигров. Уже более двух лет. Вдоль дорог, по которым мы ехали, почти везде стояли частные дома. Было много зелени
А вот и наш посёлок, – довольно сообщил Паша. Перед въездом красовался постамент с надписью « Заводской». В эпоху социализма, когда он строился, то название преимущественно давали связанные или с партией или с работой. ПГТ был довольно большим, стояло много хрущевок. Ну что сразу бросалось в глаза, это здоровенный завод ЖБИ-3 , так гласила надпись. Но какого-то движения на нём видно не было, хотя и сказать, что он был разрушен, язык не поворачивался.
А что завод ещё дымит? – поинтересовался я, надо было как-то налаживать контакты. Я и так молчал всю дорогу. А ведь мне с этим человеком идти Бог знает куда. После моих слов Паша тяжело вздохнул , видно, эта была больная тема у жителей посёлка.
Как Союз развалился, так с каждым годом все хуже и хуже становилось, пока совсем не заглох. Правда, поддерживают его немного, совсем растащить не дают. Видно, там наверху что-то ожидают, ведь жильё, как ни крути, а строить надо . А это был самый большой в крае завод! – в голосе Паши послышалась гордость.
А чем же тогда люди занимаются, где работают? Я смотрю, народу здесь живёт много, – мы как раз ехали , скорее всего, по центральной улице. С одной стороны -, стояли жилые дома, уходившие вглубь, на другой – через дорогу, был стадион, там ребятишки гоняли мяч. А чуть дальше я видел огромный дворец, а за ним – парк, много гуляющих людей , преимущественно молодых. Часто встречались мамы с колясками, поэтому мой вопрос был очень актуален.
Да кто где! Здесь недалеко зона, на ней много и женщины, и мужчины. Кто в Артёме. Это большой город рядом. Кто на вахту в море. В общем, народ выкручивается. Только с жильем плохо. Дети выросли, а ничего не строят. Приходится ютиться с родителями, молодёжи это не нравится. Это мне вот хорошо – отец оставил дом, я его отремонтировал, места хватает всем . Да вот он,– мы остановились возле деревянного забора, дом действительно был хорош. Паша провёл меня в мои апартаменты, сообщил, что баня уже готова и я могу идти хоть сейчас. Конечно же, я воспользовался его предложением. А так как попариться был любитель с детства( меня приучил отец, постоянно бравший с собой когда ходил в баню), то сделал три захода. На это ушло довольно много времени. Паша даже один раз заходил , спрашивал, все ли у меня в порядке. Затем был ранний ужин, за которым я познакомился с хозяйкой дома, Наташей. Это была приятная миловидная женщина. Естественно, она все и приготовила. Также сообщила мне, что у них с Пашей двое детей. Сын сейчас в плавании, а дочка замужем и живет во Владивостоке, так как работает там. Приезжают очень редко, и они по ним скучают, особенно по внуку. И вот-вот должны прислать его к ним на лето, но пока что-то не получается, Так за разговорами незаметно наступил вечер, а так как нам предстояло встать очень рано ( об этом уже предупредил Паша), лечь решили тоже пораньше. Я с удовольствием вытянулся на чистом белье и уснул как младенец, что со мной на новом месте такое бывает редко. Видно, проспал бы ещё долго, но настойчивые Пашины руки не дали мне это сделать.
Вставай, нам пора. Сейчас приедет дружбан, подбросит нас до начала тайги, надо еще успеть перекусить, до обеда привала не будет. Всегда в утренние часы делается задел на весь день, – как учитель, подняв палец вверх, негромко, чтобы не разбудить жену, поведал Паша. Быстро придя в себя, ополоснувшись холодной водой во дворе, я был готов к выполнению своей главной миссии. Желание сделать всё на отлично было огромным . Удивительно, как Паша всё рассчитал. Не успели мы допить горячий крепчайший чай после яичницы и всевозможных нарезок из мяса, позавтракать надо было плотно, потому что обед был еще очень далеко, как со двора послышался автомобильный сигнал.