Наталья Коршунова - Шурик с Яблочной улицы. 1–2 часть

Шурик с Яблочной улицы. 1–2 часть
Название: Шурик с Яблочной улицы. 1–2 часть
Автор:
Жанр: Современная русская литература
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: Не установлен
О чем книга "Шурик с Яблочной улицы. 1–2 часть"

Книга для детей-подростков про троих неразлучных друзей и их удивительные приключения в доперестроечное время, когда не было Интернета и мобильных телефонов.

Бесплатно читать онлайн Шурик с Яблочной улицы. 1–2 часть


Корректор Алексей Прокопов


© Наталья Коршунова, 2018


ISBN 978-5-4490-9389-9

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Часть первая

Посвящаю своей маме,

Ольге Владимировне Прокоповой

Начало дружбы

В обычной школе на окраине города учились два неразлучных друга, Женька и Шурик. Всюду ходили вместе и даже за одной партой сидели. И всё бы ничего, да пришла к ним в класс новенькая девочка, которая как-то всё перевернула с ног на голову. Она явилась классу в аккуратно выглаженном школьном платье и отутюженном передничке.

– Знакомьтесь, дети, ваша новая одноклассница Лина, – сказала учительница, девочка ей что-то тихо сказала.

– Да, так вот, имя вашей новой школьной подруги – Ангелина, – повторила Анна Семёновна несколько озадаченно.

Женька с Шуриком недоуменно переглянулись, предполагая, что начало многообещающее в плохом смысле. И если это был только четвёртый класс, то что же будет после?

Поскольку она всем говорила, что мечтает, когда вырастет, стать воспитательницей, а может и учительницей, она ещё не решила, то упражняться в этом она начала уже сейчас. И естественно начала она с наших друзей, потому что они были ужасно неряшливы. Мальчики, конечно, отчаянно возмущались, что кто-то пытается нарушить привычную для них жизнь. Каждое утро начиналось так.

– Погляди, Лины там нет? – шёпотом говорил Женька Шурику, а тот осторожно выглядывал из-за угла дома и смотрел на дорогу, ведущую к школе.

– Путь свободен, бежим! – отвечал Шурик, и ребята мчались к школе со скоростью ветра.

И всё же Лина всегда находила способ, чтобы мальчишки попались к ней в руки.

Перед началом уроков она обязательно искала Женьку и Шурика, а найдя, пыталась

привести их в человеческий вид, говоря, что они позорят класс.

Женька с Шуриком прятались в туалете, единственном месте, куда Лина заглянуть не могла.

– Подумать только, – возмущённо сказал Женька Шурику, – Мы с тобой целых десять лет жили без проблем, с детского сада всюду вместе, а тут вдруг заявилась вся такая

правильная и лезет ещё командовать!

– Да, мне тоже не очень по вкусу это перевоспитание, – ответил Шурик.

Прозвенел звонок, и друзья рискнули высунуться из своего укрытия, зная, что Лина никогда не опаздывает на урок и значит сидит уже в классе.

– Можно войти? – приоткрыл дверь Женька.

– Опять опаздываете, – Анна Семёновна строго взглянула на них – Садитесь скорей на свои места.

Лина с неодобрением посмотрела на друзей. Взгляд не обещал им ничего хорошего.

– Попали, – прошептал Женька, – На перемене отловит.

Шурик вжал голову в плечи, стараясь казаться незаметным.

– Волков, снова болтаешь на уроке, – сделала замечание учительница.

Как только прозвенел звонок, ребята посыпались из класса, а Лина направилась к друзьям.

– В стороны! – скомандовал Женька и побежал направо, а Шурик налево, перескакивая через парты. Они мигом очутились у дверей и выскочили вон.

– Теперь ходу! – на бегу крикнул Женька и выскочил из школы на улицу, Шурик едва поспевал за ним.

– Лина будет ждать нас у класса, а опаздывать уже надоело, выслушивать от училки! —

отдышавшись, сказал Женька.

– Как же быть? – спросил Шурик.

– Есть только один выход! – и Женька показал на раскрытое окно класса, – Подсади-ка меня!

Шурик помог взобраться Женьке на подоконник, а тот втянул Шурика в класс. Оба спрятались под партой и ждали звонка. Первой в класс вошла Лина, потом и ребята остальные ввалились. Вошла учительница. И только теперь друзья вылезли потихоньку из-под парты. У Лины, которая минуту назад видела их отсутствие на месте, глаза округлились от удивления.

После занятий ребята хотели повторить свой трюк «в стороны», но Лина сидела за партой и не пыталась их поймать. Они насторожились.

– Шурик, подойди ко мне, пожалуйста, – миролюбиво позвала она его, как более покладистого. Тот, оглядываясь на Женьку, недоверчиво подошёл и остановился в шаге от Лины.

– До каких пор будет продолжаться это безобразие? – нахмурилась девочка, – В окна лазаете как мартышки какие-нибудь! У вас есть хоть капля совести?

– Наверное, нет, – неуверенно произнёс Шурик.

– Стыдно, Куликов! – продолжала Лина, – Шея вся грязная, а об ушах я и не говорю!

Шурик слушал и моргал глазами, а Женька уже заметил, что девочка собирается встать

Из-за стола и выскочил в окно с криком:

– Шурик, за мной!

Но Шурик не успел. Лина, внезапно вскочив из-за стола, схватила его за руку. И как тот не вырывался, повела его умываться.

– Скажи мне, Шурик, – спросила его Лина, когда он уже чистенький вышел вместе с ней

из школы, – Почему все называют нашу улицу Яблочной? Я спрашивала, а люди сами не знают, отвечают только, что так повелось почему-то.

– Это всё давний случай, – неохотно начал Шурик, – Когда мне было три года, я потерялся, и люди отвели меня в милицию, чтобы там помогли мне найтись. Когда милиционерша спросила, помню ли я свой адрес, я сказал, что живу на Яблочной улице. Она ответила, что улицы с таким названием в нашем городе нет, а другая сказала, что знает такую улицу и отведёт меня сама, а там уже меня соседи знали и дом указали, где я живу.

– А причём тут Яблочная улица? У нас же Шарикоподшипниковская улица, – удивилась Лина.

– Тут раньше было много яблонь, целый сад, но построили новые дома и сад снесли, – с сожалением сказал Шурик, – срубили яблони, а название осталось. Много приехало жильцов, ничего о саде не знавших, в нашем доме много народу сменяли квартиры, так как жить рядом с фабрикой не каждый хотел. Зато теперь у фабрики есть очищающие фильтры и она не вредна.

– Как интересно, – сказала Лина, – А вы чего не сменялись?

– Мои родители работают на этой фабрике, а папа один из тех, кто разработал эти самые фильтры, – ответил Шурик.

– Вы с Женькой давно дружите? – спросила Лина.

– Как себя помню, – ответил Шурик, – Мы с ним всё время вместе.

– Даже завидно, – сказала Лина, – А вы никогда не ссоритесь?

– Никогда не ссоримся, – честно признался Шурик.

– Ты на меня не сердись, Шурик, – сказала Лина, – Что я вас заставляла умываться, я хотела как лучше, для вашей же пользы, хотя мальчишки, есть мальчишки.

– Я уже не сержусь, – улыбнулся Шурик, – Я и сам должен был это понимать, вот и папа мой говорит, что я уже большой и должен выглядеть опрятно, не как первоклашка. А с Женькой будет посложнее, он точно слушаться не станет.

Они пошли домой, каждый в свой дом на Яблочной улице, а Шурик зашёл в гости к Женьке, который жил в том же доме что и он, но этажом ниже.

– Ты чего это с ней разгуливаешь? – закричал Женька, – Я в окно видел, идёте как друзья! Ты что, убежать не мог?

– Успокойся, нормально всё, Жень, не такая она и вредная, даже извинилась.

– Даже извинилась! – передразнил Женька, – Кто тебе друг, я или эта выскочка?!


С этой книгой читают
Книга для детей-подростков про троих неразлучных друзей и их удивительные приключения в доперестроечное время, когда не было Интернета и мобильных телефонов.
История о взаимоотношениях с окружающим миром талантливого мальчика, страстно увлеченного литературой. Ситуация, в которую он попал, оказала сильное влияние на его характер, всю дальнейшую жизнь и судьбу.
«Красота – страшная сила, и про это рассказ Найденова. Известно, как воздействовала красота скульптур усыпальницы Медичи, сработанных Микеланджело: посетители забывали час и день, в которые они сюда пришли, и откуда приехали, забывали время суток… Молодая пара осматривает Константинополь, в параллель читая странички из найденного дневника. Происходит и встреча с автором дневника. Он обрел новую красоту и обрел свое новое сумасшествие. На мой взгл
Детские, ностальгические истории, произошедшие с автором в далёком леспромхозном посёлке в семидесятых годах прошлого века.
«Свет Боннара» – условная величина, не поддающаяся анализу, расщеплению, постижению. Так называется сборник эссе и новелл Каринэ Арутюновой, объединенных «воспоминанием о невозможном», извечным стремлением к тому, что всегда за линией горизонта, брезжит и влечет за собой. Попытка определения в системе координат (время плюс пространство), постижение формулы движения и меры красоты в видимом, слышимом, воображаемом.Часть текста ранее была опубликов
Многие прекрасные продукты, которыми мы сегодня пользуемся, были созданы командами из тысяч и даже миллионов участников по всему миру. Это и есть викиномика – объединение множества людей ради массового сотрудничества над различными проектами. Книга переведена более чем на 20 языков и стала мировым бестселлером и обязательным чтением для бизнес-лидеров.Она разъясняет, как массовое сотрудничество происходит не только на сайте Wikipedia, но и в трад
Имя Александра Македонского окружено тайнами, мифами и легендами. Об этом величайшем полководце всегда говорят с восхищением. Да и как не превозносить его невероятный воинский талант и стремление достичь границ мира?Подробности блистательной и страшной жизни Александра, овеянной сиянием славы и отмеченной чудовищной жестокостью, известны не всем. Жажда господствовать над миром и завоевать неограниченную власть превратила отважного златокудрого Ал
Татьяна Мартин родилась и большую часть жизни прожила в Украине. Сейчас живет в Техасе, город Хьюстон. В настоящее время руководит компанией по альтернативным методам восстановления здоровья. Альтернативные методы исцеления учитывают особенность организма самовосстанавливаться, используя свои же потенциальные возможности при получении необходимой для этого корректирующей программы. На основе этой методологии создан Центр Оздоровления Человека. На
Собрание ранних сочинений Бориса Константиновича Зыкова готово предложить читателю спектр самых различных эмоций.В данной книге собрано тридцать рассказов / изложений / зарисовок, написанных как от лица выдуманных персонажей, так и по мотивам свидетельств вполне реальных личностей.Начинающий писатель активно играет с литературными жанрами и ведёт рассказ то от женского, то от мужского лица, ваяя в воображении читателя всё новые и новые образы то