Посвящается К.Г.
Жила-была девочка по имени Шорох. Ей было много лет, и она училась в школе. Её редко можно было увидеть за партой. Периодически кто-нибудь замечал на работе в отеле или в ночном клубе. Шорохом её назвали за внезапное появление и такое же исчезновение. Как шорох, возникающий в кроне дерева при лёгком летнем ветре или трении полы пальто о джинсы. Как шёпот на уроке или переговоры за спиной обсуждаемого объекта.
Шорох жила по большей части тихо. Она много спала, ничего не знала и постоянно разговаривала с телефоном. Там – её жизнь. В новом айфоне.
Когда-то давно Шорох была другой. Когда-то она была ещё живой. Теперь она даже имени не имеет. Безымянная вещь, никому не интересное явление. Кто остановится и прислушается к переговорам листьев или обратит внимание на прикосновение пальто к ногам? Таких чудаков днём с огнём не сыщешь.
Чем сейчас занимается Шорох? Она пропала – никто не заметил. Она появилась – никто не заметил. Смерть души человека влечёт за собой его смерть в глазах людей. Шорох расцветает, как и положено девушкам, но другим она безразлична. Её красота, смех, нежный и приятный, как звук жемчуга, рассыпанного по мраморной лестнице, тусклый свет светлых глаз – ничто более не цепляет внимание.
Вот так они умирают. Серо и бессмысленно.
11.05.18
Посвящается Беркут В.Н.
Жила-была Птица. Она была толстой и глупой. Уже тридцать лет Птица сидит в своём гнезде под номером 21. Она свила его из сухих костей и нервных клеток своих птенцов.
Обезумевшая и трусливая, Птица открывает клюв, чтобы начать кричать по-своему, по-птичьи. Она кричит постоянно на всех и обо всём. Глупость Птицы вываливается из её клюва кусками, задавливая тех, кто обитает внизу.
У Птицы есть любимая игрушка. Она живая, и в коротких, но сильных когтистых лапках игрушка страдает. Иногда удаётся забрать несчастную от мучительницы и дать ей другую. В слепых лапах Птицы всегда должно быть живое тельце жертвы: щупая его огрубевшей кожей, она считает удары дрожащего сердца, подделать которые невозможно.
Многие пытались победить чудовище. Не многие смогли сбежать с поля битвы. Кости врагов Птица кладёт на дно своего гнезда, где гложет их, пока те не обратятся в прах.
Птица – хищница. Но она не умеет охотиться самостоятельно. Вместо этого она терроризирует старого Лепрекона, который живёт в самом большом дупле на этом дереве. Он знает, чем чревато решение отказать Птице. Никто так не боится её, как вредный Лепрекон.
Если подумать, то чем опасна Птица? Её глупость, наивная и внушающая – вот причина страха. На самом деле, Птица – старая клуша с рябым телом, сидящая на прогнивших досках. Своей толстой филейной частью она затыкает огромную брешь на теле человечества. Такие Птицы и прочие животные будут существовать до тех пор, пока существуют «дыры», идеальные для появления и размножения подобных чудовищ.
16.05.18
Сказка про Камеру-обскура
Есть в одном музее неизвестного города Камера-обскура. Старушка, она попала туда из-за необычного своего свойства: как и все её родственницы, Камера показывала предметы, помещённые перед ней, но делала это так, что учёные-оптики до сих пор разводят руками, не в силах объяснить, почему.
Камера-обскура не помнит, когда она появилась, но отлично помнит свой первый предмет. Это была зажжённая свеча. Человек внимательно наблюдал за её размеренным горением. Он не был доволен результатом: снимок получился смазанным и нечётким. Тогда свечу сменила чашка. Человек улыбался. Сделал пометки. Камера-обскура спокойно следила за его действиями, но скоро ей стало скучно, и она решила себя развлечь. Вместо перстня она показала танцующего человечка, использующего его как шляпу. Фокус обскуры сильно напугал человека, и он решил закончить свои опыты.