Глава 1. Первое посещение
Будильник в своем репертуаре, опять поднял меня в три утра, выдрав из такой сладкой полудрёмы. Делать нечего, пора собираться на работу. Опоздать на четырехчасовую электричку – означает опоздать более чем на три часа. Да, дальнее Подмосковье вынуждено жить по такому графику: в три утра подъем, а в двенадцать ночи отбой. Электрички ходят всего четыре раза в день, и каждый, кто вынужден с периферии области ездить в Москву, по сути своей напоминает зомби, с одним отличием: он еще не начал разлагаться и вонять. Но это всё лирика. Действительно, пора вставать. За час необходимо успеть и с собакой погулять, и кофе попить. Хотя нет. Сегодня, пожалуй, обойдусь без кофе. Лучше полежу еще лишние десять-пятнадцать минут. Удивительно, что и собака, понимая, как измотался я к этой пятнице в режиме пять-два с трёх утра, не стала в меня тыкать и стонать, а молча легла у кровати. Режим «почти без сна» отражается тяжестью и на мне, и на моих близких. Лежи не лежи, а вставать надо. Медленно просунув свои ноги в тапки, я двинулся в сторону ванны. Пора придать себе хоть немного человеческий вид. Прогулка с «другом человека» показала, что сегодня на улице хоть и май, но куртку нужно надеть потеплей.
Итак стандартная проверка перед выходом: проездной – взял; удостоверение – взял; капли для носа «Ксилен» (на которых сижу уже несколько лет) – взял; платок – взял; туалетная бумага (мало ли, каким местом судьба повернётся) – взял; стики и GLO – взял. Деньги?! А откуда их взять? Обойдусь. Ну всё – время три сорок пять, пора бежать!
Короткий забег до электрички прошел без приключений и даже немного согрел меня. Меня ждет три с лишним часа на электричке до Москвы и еще минут сорок до работы -и будет мне теплый кофе в теплом кабинете. Приходить первым на работу – это хорошо, но есть и свои минусы. К примеру, мечты о теплом кабинете и горячем кофе разбиваются о суровую реальность: отопление отключили, а холодрыга на улице еще держит тепло за грудки, а кофе горячий получишь, только если сам его и заваришь и то не раньше, чем закипит чайник. Ну что ж, по привычной схеме. Первым делом врубаю кондиционер на тридцать градусов, минут пять-десять он будет еще нагреваться, прежде чем начнет дуть теплым воздухом. В это время, для согрева, жму раз за разом на помпу в большой бутылке, чтоб набрать в чайник воды. Начинаю ощущать, что кровь по венам начинает течь, а не ползать, то ли от физнагрузки, то ли от предвкушения горячего кофе. И вот, когда уже через несколько минут я сажусь под дующий теплом кондиционер с чашкой горячего кофе в руках и тыкаю кнопку включения компа, именно в этот момент во мне просыпается настоящий человек, а не эта вечно сонная нежить, которая знает только основные команды: сидеть, лежать, спать и кофе…
Рабочий день системного администратора не отличается весельем и хардкором, если всё работает по отлаженной схеме. За весь день пара заявок, остальное, в основном, текучка. Но даже эти ежедневные и вяло текущие задачи должен кто-то делать. Закономерным итогом пятничного дня служит заполнение недельного отчета за себя и своих сотрудников для передачи его руководству. Иногда бесит, что ты вроде пишешь, как на прошлой неделе, даты заявок, цели и так далее, но в итоге всё равно получаешь по голове. Мол, в эту пятницу руководство хочет видеть отчет в виде «номер заявки, дата, результат». Ну вот как можно требовать на этой неделе одно, а через неделю другое и считать, что все вокруг телепаты и знают, какая в эту пятницу шлея руководству под пятую точку прилетела?! Вопрос риторический…
Ладно, с делами покончено. Офис еще в шестнадцать ровно вымер, но мне деваться некуда, поэтому сижу до семи вечера и потом двигаюсь в сторону метро, чтоб добраться до электрички. Обратный процесс дороги «работа-дом» занимает такое же количество времени. Учитывая, что дома я буду не раньше одиннадцати тридцати, необходимо озаботиться коротанием вечера еще до прибытия электрички. С женой, вроде, на этот пятничный вечер планов не было, и походы к друзьям не запланированы, а значит можно поужинать, выпить и лечь спать. Вот о «выпить» и надо позаботиться сейчас, так сказать, заранее. Ближайший алкомаркет у метро. Стандартный набор – бутылка водки нуль семь из тех, что по акции и, если есть, какой-нибудь сидр. Пиво мне нельзя, доктор запретил. Нет, конечно, я не совсем уж алкаш, чтоб выпивать нуль семь за вечер. Просто методом проб и ошибок оказалось, что нарваться на палёнку в таре по нуль семь можно гораздо реже, чем в таре по нуль пять или чекундриках.
Затарившись бухлишком, с чувством выполненного долга, я почапал к электричке. Осталось пятнадцать минут, как раз время покурить и дойти до первого вагона, из которого мне ближе всего идти до дома. За что люблю пятницу, так это за то, что, приехав домой, поприветствовав жену, я расслабленно и нарочито медленно выполняю уже повседневные задачи, такие как принятие душа и ужин. В пятницу не нужно торопиться, выкраивая лишние минуты для сна во вред организму, проглатывая ужин даже не жуя, и можно уже не десять минут постоять под душем, а все двадцать, а то и тридцать.
С собакой уже погуляла жена и накормила ее и кота. Потому мои оглоеды молча сидят: собака у входа на кухню, ожидая, что когда я буду ужинать, со стола упадет что-нибудь лакомое; кот просто пребывает в обычном своем космическом состоянии, когда ничего не слышит и не видит, а реагирует только на открывание консервов. Да, есть у него такая страсть к консервам. Что горошек, что кукуруза или шпроты при открытии у него вызывают дикое желание, которое выражается в бешеном крике «мяу-дай», и пока не дашь, будет ходить орать. К чести сказать, съедает он всё, что дашь из консервов, моментально, даже водичкой из-под горошка не брезгует и может у собаки отобрать.
Пока ужинаю и выпиваю, обсуждаем с женой, как прошла неделя и какой фильм или сериал сегодня мы посмотрим перед сном. Выбор пал на вышедшую в начале мая новую серию сериала «Эпидемия». Кстати, русский сериал. То ли наши научились снимать, то ли я давно не смотрел русские сериалы, но он прям цепляет, интересный сюжет и красиво снято. Уже засыпая, на последних кадрах сериала подумал: «Ну вот, язычники молодцы, конечно, но опять виновато бездарное руководство общины и ее жестокость». Ну честно, почему всегда если мало-мальски начальник, то обязательно какие-нибудь перегибы? Почему нельзя быть достойным руководителем без закидонов? Наверное, это только у нас в России так.
Очнулся я от дикого желания почесать нос. Опять, наверное, забыл закапать перед сном капли в нос. Открывать глаза не хотелось. Казалось, я только лег – и уже вставать. И тут мой сонный зомби начал уходить от меня, пробуждая мое сознание, и первое, что я понял: тут явно какая-то дичь происходит. Запах. Да! Запах травы, цветов и прочей растительности, которой явно у меня в кровати не должно быть, ворвался в мое сознание. Резко открыв глаза, я офигел! Нет, не просто офигел, пришел в полностью коматозное состояние ступора. Я лежал лицом вниз в траве, и одна из травинок щекотала мне нос, попав туда без моего разрешения. Какая-то херня! Я что – спьяна решил погулять и уснул на ближайшем поле?! Да нет! Бред! Я просто сплю, сон только очень реальный. Куда бы я попер в два часа ночи, да и замёрз бы на улице, и трава еще не так поднялась из-за того, что ночи еще холодные. Точно сон! Ну, раз сон, то нужно пользоваться этим и получить от сна удовольствие.