Земля, я неземной, но я с тобою скован
На много долгих дней, на бездну быстрых лет.
Зеленый твой простор мечтою облюбован,
Земною красотой я сладко заколдован,
Ты мне позволила, чтоб жил я как поэт.
Константин Бальмонт
На этот раз торги на аукционе оказались для Элерта счастливыми! Наконец он купил планету в далекой галактике, в двухмерной проекции, напоминающей очертания жителей Асверина. На это желанное приобретение ушли все сбережения, и теперь Элерт мчался во Вселениум с картой свободного доступа к звездным системам галактики MR2, в одном из не самых крупных рукавов которой сияла еще молодая звезда, а вокруг нее медленно плыла по своей орбите его планета.
Элерт давно мечтал иметь свое собственное космическое тело. Такое приобретение сразу повышало статус в обществе. Обладатель планеты становился желанным гостем в любом уголке Обитаемого мира, и Элерт уже представлял себе, как он, небрежно играя проекцией светящегося голубого шара, входит в гостиную надменной аристократки Манноны и все взгляды обращены на него…
– Вашу карту, вед! – голос из ниоткуда выдернул его из мечтаний и, словно мальчишка, пойманный врасплох, Элерт суетливо пошарил в карманах, достал золотую карту с гравировкой кода доступа и вставил ее в прорезь стены.
Время остановилось – ни шороха, ни звука. Даже внутри Элерта все затихло. Но вот, тот же безликий голос произнес:
– Добро пожаловать во Вселениум! Ваша секция номер пять.
Карта выскочила из прорези, стена разъехалась посередине и в полном мраке засветилась дорожка, копирующая фрагмент Вселенной. Элерт вновь ощутил прилив соков и сделал первый шаг. Сияющая субстанция под ним сжалась, померкнув на мгновение. Элерт поспешил сделать следующий шаг. Он быстро освоился и уже без опаски провалиться в тартарары едва не бежал, стремясь воссоединиться со своей планетой ментально, увидеть ее настолько близко, чтобы определить состав ее тела и, наконец, понять, почему никто кроме него не изъявил желания приобрести это чудо, трепещущее нежнейшими красками утра.
Как только SS3 повисла в аквариуме зала, и лицитатор объявил ее стартовую стоимость, участники аукциона потеряли интерес к торгам: зашептались, зашуршали, заерзали на своих местах. Элерт напряженно ожидал первого предложения. Все соки его тела собрались в сгусток и до боли отбивали монотонный ритм; слух настолько обострился, что улавливал даже шмыганье швейцара у входа, но только ни одного голоса с цифрой.
Лицитатор поднял молоток.
– Раз, два, три…
– Я беру… – решился Элерт.
– Продано! – стук молотка оглушил в полной тишине, которая воцарилась в зале.
Вед поспешил покинуть Аукционим, окрыленный счастливым приобретением, но цепкие взгляды любопытных жалили его даже в затылок.
– Однако! – басовитый тембр с нотками удивления прозвучал слева.
– Хм, он полный профан.
– А-а, может быть…
Что «может быть» Элерт не услышал. Он выбежал, как оглашенный и, сжимая вожделенную карту всей рукой, уже мчался на встречу со своим приобретением.
Секция номер пять жила невидимой жизнью. Что-то легкое, трепетное ощущалось в едва освещенном пространстве, и даже призывное мигание зеленого огонька у места, предназначенного для посетителя, не нарушало гармонию Вселенной в этом загадочном мире.
Элерт присел на мягкий стул и опустил руку на джойстик. Зеленая лампочка погасла, и перед ведом развернулось пространство галактики MR2. Ускоренное время втянуло в себя обладателя зелено-голубой планеты и понесло его прямо к ней, да так быстро, что захватило дух, и Элерт поспешил сбавить скорость, дабы не задохнуться. Когда он приблизился к планете на расстояние орбиты ее спутника, то ощутил горячее дыхание звезды с одного бока и космический холод с другого. Элерт завис и расслаблено последовал за спутником, испещренным следами столкновений с астероидами разных размеров, полностью погрузившись в созерцание.
Планета очаровала его! Нежно-голубой цвет ей придавала атмосфера. Сквозь толщу воздуха просвечивали белые пятна облаков, ниже синела гладь воды, угадывались зеленые вкрапления растительности вперемежку с красноватыми гребнями возвышенностей и желтыми разводами равнин.
– Чудо! Какое же чудо мне досталось!.. – Элерт таял от восторга. – Алмаз! Не ограненный, но сияющий естественными гранями, отражающий все оттенки перламутра Вселенной!
Он расплылся, растекся в пространстве, забыв о контроле над собой, и опомнился, только когда пересек явно обозначенную орбиту, по которой беспорядочно планировали странные космические тела. Что-то вонзилось в него и, почувствовав боль, Элерт собрался и отстранился настолько, чтобы наблюдать. Его острое зрение вычленило среди мчащихся тел круглые формы с антеннами, бесформенные металлические предметы больших и малых размеров – так много всего, что оно, собравшись вместе, образовало плотное кольцо, пробираясь сквозь которое лучи звезды ломались и, отражаясь от металлических поверхностей, рассыпались на мелкие лучики, которые гасли, не успев достигнуть поверхности планеты.
Металл?.. Элерт задумался. Металл в обработанном виде – это предмет цивилизованного мира. Откуда он здесь? Все разумные сообщества Вселенной следили за местами своего обитания, берегли их, даже жители Асверина не позволили бы себе окружить свою планету кольцом мусора. Космическая свалка? Но откуда?! И, если эта планета обитаема, как можно предположить, то, как она попала на аукцион?.. Обитаемые миры не продавались.
Элерт дождался просвета и скользнул в него. Он опустился до орбиты, по которой скользили не обломки, а целые аппараты, созданные мыслью. Спутники! Они собирают информацию о Вселенной, наблюдают за жизнью на планете! Соки внутри веда вновь сгруппировались в единой точке. Он замер. Планета точно обитаема! Его Алмаз – место жительства разумных существ, которые только шагнули за пределы своего космического дома. Увы, их разум в самом начале развития. И настолько в начале, что они не задумываются об опасности свалки вокруг планеты.