Мехди Газали - Сказание о Кербеле

Сказание о Кербеле
Название: Сказание о Кербеле
Автор:
Жанры: Современная зарубежная литература | Историческая литература
Серия: Коллекция мудрости
ISBN: Нет данных
Год: 2016
О чем книга "Сказание о Кербеле"

Гибель Имама Хусейна, внука Пророка Мухаммада, в сражении при Кербеле в 680 г. – одна из самых трагичных и памятных страниц истории ислама. Меньше полувека понадобилось мусульманской умме, чтобы после смерти Посланника Аллаха свернуть с праведного пути и отдать власть над халифатом в руки нечестивых узурпаторов – Муавийи ибн Суфйана и его сына Йазида. Хусейн, сын Имама Али и внук Пророка, стал одним из немногих, вставших на защиту чистого ислама, лидером тех, кто заплатил своими жизнями за торжество истины. Предлагаемая читателю книга «Сказание о Кербеле» написана известным иранским писателем Мехди Газали, директором Фонда поддержки поэзии и малой прозы и автором ряда изданий, посвященных трагедии Кербелы. Эта книга, состоящая из девяти глав, рассказывает о главных действующих лицах тех событий: Имаме Хусейне, его семье, сподвижниках и противниках, позволяя читателю увидеть историю глазами ее непосредственных участников. Предназначается для широкого круга читателей.

Бесплатно читать онлайн Сказание о Кербеле


© ООО «Садра», 2016

* * *

Во имя Бога


От издательства

Трагическая гибель Хусейна ибн Али и его сподвижников в жестоком бою, произошедшем в 61 году хиджры (680 г. н. э.) в пустынном иракском местечке Кербела (носившем ранее название Найнава), – неутихающая боль в сердце любого мусульманина. Совсем немного времени понадобилось умме Мухаммада, чтобы забыть заветы своего Пророка, отстранить от власти его наследников и развязать кровавую вражду с потомками того, кто принес людям свет истинной религии. Апофеозом этой вражды стало сражение на берегах Евфрата, в котором сошлись с одной стороны – несметные полчища правителя Йазида ибн Муавийи, а с другой – крошечный отряд Хусейна ибн Али, любимого внука Посланника Аллаха: 72 преданных соратника, до последнего вздоха сражавшихся плечом к плечу со своим предводителем, защищая дело Дома Пророка. Не зря многие говорят: если бы не героическое самопожертвование Хусейна, ислам в своем чистом, незапятнанном виде перестал бы существовать.

Яркая, светлая книга Мехди Газали – это рассказ о том, что предшествовало тем событиям, о том, как они развивались, о страшной и героической битве, ставшей их венцом. И, конечно, в первую очередь – о людях, чьими руками вершилась история. О Хусей – не, сыне Имама Али и внуке Пророка Мухаммада. О его семье и сподвижниках – и о его врагах. Это – рассказ о подвиге, который не будет забыт до тех пор, пока существует род человеческий.

Предисловие

Иногда так бывает, что какое-то событие в жизни человека происходит исподволь, тихо и незаметно. И если бы оно не протекало именно так – неторопливо и плавно, то в него никто бы и не поверил. А если такое событие привлечет всеобщее внимание, то никому бы не захотелось, чтобы оно имело место в действительности. Однако оно происходит на самом деле. Более того, иногда сам человек принимает в нем самое непосредственное участие.

И то, что случилось на шестьдесят первый год по хиджре в Кербеле, относится как раз к разряду таких событий. Корни его уходят в невежество жителей Аравийского полуострова, как, впрочем, и в миссию Пророка ислама, последнего из пророков, в невозможность отрицать ислам и существование Пророка, халифата, завоевания, искренность Али, его смелость и справедливость, его право на халифат, вероломство одних и благородство других, волю Господа и повиновение ей Хусейна, друга Господа.

События в Кербеле более всего похожи на легенду. И как бы хотелось, чтобы всё это было лишь легендой, и не более! Но это – быль, хотя в нее и трудно поверить.

В этой книге мы попытались описать те дни просто, откровенно и полно. Наш рассказ – в виде отдельных, но взаимосвязанных историй.

Глава об Имаме

Хусейн. Он всегда и во всем был впереди других. Когда нужно было слушаться Имама Хасана, своего брата, и подчиняться ему, он был самым покладистым из всех. Когда нужно было молчать, он был тише всех, и молчание его было пугающим. А когда произошло восстание, он оказался самым решительным. Хусейн всегда был предводителем для остальных и никогда не прятался ни у кого за спиной. Он всегда был убежищем для других, сам же никогда и ни у кого не искал убежища. Именно таким и полагалось быть настоящему Имаму.

Когда разразилась беда при Кербеле, каждый из его сподвижников, умирая, звал Хусейна. Все они хотели склонить голову к ногам того, кто всегда и во всем был предводителем.

Но кого же должен был звать он сам, когда, израненный, рухнул наземь: «Господи, я доволен тем, чем Ты доволен, и сдаюсь я на Твою милость и суд. Нет бога, кроме Тебя…»

Хотя мы и старались рассказать в этой главе всё, что относится к жизни Хусейна, Господина мучеников, но, волей-неволей, подробности, касающиеся его семейства и сподвижников, выделены в отдельные главы, чтобы не допустить повторений.

В любом случае, эта глава сказаний о Кербеле – о том, кто не прятался за спинами своих сподвижников и возглавлял свой народ, как и подобает настоящему Имаму. Эта глава – об Имаме.

* * *

Когда до рождения Хусейна оставались считаные дни, Пророк пожелал отправиться в поездку из Медины в другой город. Тогда он пришел к Фатиме и сказал ей: «Джабраил поведал мне, что вскоре у тебя появится сын. Не давай ему молока, пока я не вернусь, даже если я задержусь на целый месяц».

Он говорил то же самое и тогда, когда на свет появился Хасан. Однако материнская любовь заставила Фатиму нарушить обещание и накормить его своим молоком уже через три дня после рождения.

А когда родился Хусейн, Фатима ждала, когда приедет ее отец. Когда Пророк прибыл, он просунул язык в ротик Хасана, а потом и Хусейна, и те стали сосать живительную влагу изо рта Пророка, своего деда.

Он повторял это много раз. Иногда даже засовывал палец обоим братьям в рот, чтобы они сосали его. И Хусейн рос и развивался благодаря деду своему, Мухаммаду.

* * *

Новорожденного принесли к Пророку, чтобы тот выбрал для него имя. Посланник Аллаха сказал: «Я не буду опережать Господа в выборе имени для этого ребенка».

Вскоре ему явился Джабраил и сказал: «Место Али рядом с тобой – как место Харуна рядом с Мусой, так дай сыну Али то имя, которым звали сына Харуна».

Мухаммад спросил: «А как звали сына Харуна?»

Джабраил ответил: «Шабир».

Мухаммад сказал: «Но мой родной язык – арабский».

Тогда Джабраил сказал: «Назовите его Хусейном!»

И так ребенок стал зваться Хусейном.

* * *

Мухаммад прочитал в его правое ухо азан, а в левое – икамат. Когда ребенку было только семь дней от роду, его дедушка сказал: «Сбрейте ему волосы и раздайте столько же милостыни, сколько весят его волосы». Из стада выбрали одного барана, и Пророк отправил его в дар повитухе, ведь Посланник Аллаха заботился обо всех земных надобностях новорожденного.

* * *

Асма, служанка в доме Фатимы Захры и Али, принесла новорожденного Пророку. Когда тот увидел ребенка, то заплакал и сказал: «О Господь, прокляни его убийцу!»

Асма носила его Пророку второй раз, когда ребенку было всего семь дней от роду. Но Пророк снова заплакал и сказал: «Горестно мне».

Асма спросила его: «Ты плакал и сегодня, и в первый день. Да будут мои родители жертвой за тебя. Скажи, почему ты заплакал?»

Пророк ответил: «Я плачу из-за внука своего, которого убьют тираны из племени Омейядов. Да проклянет их Аллах, да не получат они моего заступничества… Господь мой! Люби этих двух мальчиков – Хасана и Хусейна, люби тех, кто их любит, и прокляни врагов их!»

* * *

Один человек пригласил Пророка и нескольких его сподвижников на обед в свой дом. По дороге они заметили Хусейна, игравшего на улице. Пророк отошел от своих сподвижников и пошел к Хусейну, раскинув руки, чтобы обнять его. Но мальчик всякий раз убегал от него то в одну сторону, то в другую, вызывая этим смех Пророка. Наконец Мухаммад поймал его. Прижался лицом к лицу ребенка и сказал: «Хусейн от меня, а я – от Хусейна. Да возлюбит Господь каждого, кто любит Хусейна!»


С этой книгой читают
Предлагаемая читателю брошюра рассказывает о самых ярких эпизодах драматической жизни поистине святой женщины, являющейся подлинным украшением Семейства Пророка Ислама (С), – Зайнаб, дочери Имама Али (А) и Фатимы Захры.Рассчитана на широкий круг читателей.
«На закате по пустынным улицам Монтарио, штат Айдахо, с озера обычно тянуло едко пахнущим ветерком. Вместе с ним появлялись тучи острокрылых желтых мушек; они разбивались вдребезги о ветровые стекла автомобилей. Водители, чтобы избавиться от клякс, включали «дворники». Когда зажигались уличные фонари на Хилл-стрит, повсюду начинали закрываться лавки, пока открытыми не оставались лишь аптеки – по одной в каждом из районов города. Кинотеатр «Люксор
Читать рассказы Лады Лузиной не менее интересно, чем детективы. Прорабатывая классические женские проблемы – любовный треугольник, предательство, измена, – она предлагает своим читательницам самые неожиданные способы их решения. В ее произведениях женщины всегда побеждают: обстоятельства, мужчин, соперниц, самих себя. «Впервые за историю мироздания Женщина вошла в новое тысячелетие во всеоружии всех своих прав, – говорит Лада. – Осталось только н
«Дженис никак не удавалось подобрать верное определение месту, где жил Бадди. Для дома слишком роскошно, на поместье не тянет. Чего стоит одно название на въезде! „Огни гавани“ – словно рыбный ресторанчик в Нью-Лондоне. Правда, до сих пор Дженис выкручивалась, обходясь нейтральным „к тебе“: „Поехали к тебе, в теннис поиграем“, „Заскочим к тебе, искупаемся“…»
Весна тридцать третьего года минувшего столетия. Столичный Харьков ошеломлен известием о самоубийстве Петра Хорунжего, яркого прозаика, неукротимого полемиста, литературного лидера своего поколения. Самоубийца не оставил ни завещания, ни записки, но в руках его приемной дочери оказывается тайный архив писателя, в котором он с провидческой точностью сумел предсказать судьбы близких ему людей и заглянуть далеко в будущее. Эти разрозненные, странные
Аля долго привыкала к новой жизни. Ей пришлось скрыться из Москвы, сменив скромное место учительницы на должность директора частного детского сада, и у нее получается вести свой бизнес! В личной жизни тоже приятные перемены – внимания Али добиваются сразу трое мужчин: врач Николай Алексеевич, блестящий теннисист Кирилл, ее бывший муж Вася… Но она рано радовалась: в ее садике начало происходить одно ЧП за другим. Что это – черная полоса совпадений
Федеральная империя – объединение планет, населенных землянами-переселенцами – давно перестала существовать, ее погубила война с инопланетными расами.Теперь связи между колонизированными планетами ослаблены. Космическое человечество пережило Смутное Время и восстановило свою цивилизацию, – однако на каждой из планет бывшей Империи пошло по своему собственному, уникальному пути…«Песчаные короли», «Песнь о Лии», «Летящие сквозь ночь» – какой любите
У Эдуарда Успенского в произведениях множество маленьких человечков. Потому что дети обожают этих ребят: маленькие, удаленькие – они живут своей жизнью, но при этом готовы помочь людям. Гарантийные человечки – уникальные мастера, могут починить любой прибор – хоть часы, хоть пылесос, хоть телевизор. Но при этом не забывают, что они не просто обслуживающий персонал при технике, а настоящие друзья-профессионалы. Крохотный резиновый человечек из джу
В 2000 – 2003 гг. около сотни бойцов из России и СНГ участвовали в 112 турнирах в 32 городах Японии в профбоях по версии SWA boxing. Интереснейшие поездки, тренировки, месячные командировки в Японию… целая эпоха в другом мире, так не похожем на наш.Цитаты:«Я считаю, оглядываясь назад, с высоты своего опыта и лет, что это был самый крупный проект десятилетия, незаслуженно забытый…»Василий Гармаев (Улан-Удэ, заведующий кафедрой физкультуры БГУ, кан